Задача №412 (задача о выставке-продаже)
В фотомагазине состоялась выставка-продажа. Была предложена новинка – электронный фотоаппарат с устройством демонстрации снимков на экране телевизора. В широком ассортименте продавались обычные фотоаппараты, а также сменные фотообъектива, штативы, фотопленка, фотобумага и т.п. Была организована обработка пленок и печатание снимков со скидкой в 25% при предъявлении чека на купленный в магазине фотоаппарат. По низкой цене продавался фотоаппарат «для школьников младших классов». Укажите, какие товары относятся к классу товаров-лидеров, товаров-локомотивов, товаров поддержки, зазывным товарам. По аналогии разработайте варианты выставки – продажи товара по Вашему выбору: обувь «Монарх», йогурт «Заречье», тетради «Школярик». Решение: Товар-лидер – электронный фотоаппарат с устройством демонстрации снимков на экране телевизора. Товар-локомотив – обычные фотоаппараты, а также сменные фотообъектива, штативы, фотопленка, фотобумага и т.п. Товар поддержки – услуга по обработке пленок и печатание снимков со скидкой. Зазывной товар – фотоаппарат «для школьников младших классов». Вариант выставки-продажи тетрадей «Школярик»: 9 товар-лидер – школьные тетради «Школярик», выполненные с использованием бумаги повышенной белизны; 10 товар-локомотив – различные канцелярские принадлежности; 11 товар поддержки – продажа одной пишущей ручки с гелевым наполнителем со скидкой в случае покупки десяти тетрадей «Школярик» объемом не менее 56 страниц; зазывной товар – цветная бумага для аппликаций по сниженным ценам.
Задачи по маркетингу Задача №410 (разработка вариантов упаковки для товаров) Разработайте варианты упаковок для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактура и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром; содержание маркировки товара и ее расположения на упаковке): 12 туалетная вода для молодых и уверенных в себе женщин; 13 ювелирные украшения для мужчин; 14 шоколадное драже (монетки) для детей (взрослых); 15 детский конструктор; 16 набор ниток для вышивания. Какие характеристики упаковки помогают решать поставленные перед ней задачи? Решение: Упаковка – это часть планирования товара, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и ярлыки. Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Некоторые образцы упаковки, такие, как бутылки для кока-колы или коробка для колготок «Лэггс», знамениты во всем мире. Упаковку называют пятой основной переменной маркетинга и дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики. Существует шесть основных функций упаковки: • вмещение и защита, • использование, • коммуникация, • сегментация рынка, • сотрудничество с каналами сбыта, • планирование новой продукции. Основной функцией упаковки является защита ее содержимого при транспортировке, хранении и эксплуатации. Этот критерий является важным при определении формы и размера упаковки, а также при выборе материала, однако требует сочетания с соображениями художественного конструирования и рекламными целями. В последние годы упаковка превратилась в одно из действенных орудий конкуренции и маркетинга. С точки зрения стоимости, самым дешевым видом упаковки является «пакет в коробке, далее идет жестяной контейнер, а затем – алюминиевый, стеклянный, полиэтиленовый и полихлорвиниловый». Производители «традиционных» материалов реагируют на угрозу вытеснения тем, что постоянно улучшают свою продукцию и совершенствуют технологию производства, например, компания «Метал бокс» повысила более чем вдвое скорость своих производственных линий благодаря тому, что стала изготовлять цилиндры, соответствующие по размерам двум консервным банкам, с последующей резкой их пополам. Помимо появления новых и усовершенствованных материалов и разработки новых видов контейнеров, таких, как аэрозольная упаковка и пластмассовые бутылки, мы можем ожидать непрерывного расширения номенклатуры товаров, продаваемых в упакованном виде. Одновременно мы можем ожидать значительного прогресса в технологии пищевой промышленности. Учитывая все эти тенденции, можно утверждать, что упаковка будет играть все возрастающую роль в системе элементов маркетинга. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разнообразные факторы: самообслуживание в торговле, доставка потребителям, образ фирмы и образ марки, возможности для новаторства. Разработка эффективной упаковки для нового товара требует принятия большого числа решений. Прежде всего, необходимо создать концепцию упаковки. Концепция упаковки – это определение, какой в принципе должна быть упаковка и какую роль она должна сыграть для конкретного товара. В чем будет заключаться основная функция упаковки? Обеспечить более надежную защиту товара, предложить новый метод раздачи или разлива, донести определенную информацию о качестве товара или о чем-то другом. Затем предстоит принять решения и о прочих составляющих конструкции упаковки: ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака. Следует определить, сколько будет текста - много или мало, что использовать - целлофан или какую-то другую прозрачную пленку, из чего делать лоток - из пластика или ламинированных материалов и т.д. Различные элементы должны быть увязаны друг с другом. Размер упаковки уже позволяет сделать кое-какие предположения о материалах для ее изготовления, о расцветке и т.п. Составляющие упаковки должны быть увязаны и с политикой ценообразования, и с рекламой, и с прочими элементами маркетинга. Предложения относительно упаковки. 11 Упаковка для туалетной воды для молодых и уверенных в себе женщин: коробочка красного цвета для флакона в виде женской фигурки (красный цвет психологи связывают с уверенностью и даже агрессией); материал – основа картонная, отделка – бархатистая, приятная на ощупь поверхность; флакон с туалетной водой должен хорошо держаться в коробке; информация в виде маркировке должна отражать: наименование товара – туалетная вода, название туалетной воды, наименование фирмы – производителя туалетной воды, страна изготовления, информация о подверженности пользователя аллергическим реакциям, химический состав пр. 12 Ювелирные украшения для мужчин (допустим, запонки): футляр в виде футбольного мяча; материал футляра: основа – пластик, поверхность – матерчатая бархатистая, цвет – темный, фактура – имитация футбольного мяча; содержание маркировки: наименование товара – запонки, название модели запонок, наименование фирмы – изготовителя, страна изготовления, наименование материала, из которого изготовлены запонки. 13 Шоколадное драже (монетки) для детей (взрослых): материал для упаковки каждой шоколадной монеты – цветная фольга, все монетки помешаются в пластиковую прозрачную емкость; содержание маркировки каждой монеты: одна сторона – «номинал», вторая сторона – название торговой марки производителя конфет; содержание маркировки пластиковой емкости: производитель, страна производства, количество «монет» в упаковке, вес-нетто, вес-брутто, состав, калорийность 100 грамм продукции и пр. 14 Детский конструктор: материал – прозрачный пластик; это материал, с одной стороны, легкий, а с другой – не настолько недолговечный, как картон; пластиковая коробка может иметь пазы для крепления деталей конструктора, хранящегося в несобранном состоянии; цвет упаковки – самый яркий, бросающийся в глаза; желательно, чтобы пластиковая коробка имела информацию в виде рисунков – результатов сборки; маркировка: наименование товара – детский конструктор; название конструктора; наименование фирмы-производителя; страна производства; возраст ребенка, для которого предназначен конструктор; вес; химический состав материала, из которого изготовлен конструктор; и т.д. 15 Набор ниток для вышивания: материал – картонная коробка, разделенная перегородками для удобного хранения ниток; внутренняя сторона крышки для коробки выполнена в виде подушечки для временного хранения иголок во время вышивания; на коробку целесообразно нанести бумажное изображение узоров, которые можно вышить, используя купленные нитки для вышивания; маркировка: наименование товара – нитки для вышивания; перечень расцветок ниток; фирма – изготовитель; материал, из которых изготовлены нитки; химический состав; толщина ниток и пр.
Задачи по маркетингу
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (767)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |