Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 9. Россия в XIX в. Политика реформ и контрреформ. Наука и техника в XVIII -начале XX вв. ИМТУ



2016-09-17 488 Обсуждений (0)
Семинар 9. Россия в XIX в. Политика реформ и контрреформ. Наука и техника в XVIII -начале XX вв. ИМТУ 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы:

1. Личность Александра I. Попытка проведения реформ. Негласный комитет. Проект реформ отмены крепостного права, проект Конституции. Авторы проектов. Что было осуществлено, что нет. Почему?

2. Декабристы. Причины восстания, сущность, итоги, социальная база.

3. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Россия – жандарм Европы. Крымская война.

4. Реформы Александра II. Причины, сущность, реализация основных реформ.

5. Контрреформы Александра III. Причины, сущность, итоги.

6. Научно-технические открытия и изобретения второй половины XVIII – начала XX вв.

7. Этапы становления русской инженерной школы.

8. Императорское Московское техническое училище в пореформенный период. «Русский метод подготовки инженеров».

9. Николай Эрнестович Бауман: «жизнь» до и после смерти.

Семинар 10. Российская Империя в начале ХХ вв.Деловая игра «Поиск оптимального пути общественно-политического развития России начале ХХ в.»

Группа делится на три общественно-политических лагеря: либералы, консерваторы, демократы.

Каждая группа презентует свою программу развития России по ключевым вопросам (аграрный, политический, рабочий, национальный, сословный и т.п.). Возможно использование программы конкретной политической партии либо движения XIX – нач. ХХ в. или обобщение разных программ одного общественно-политического лагеря.

Задача представителей каждого лагеря – аргументированно доказать, почему именно их путь больше всего подходит для России того времени и почему программы их конкурентов не состоятельны.

Цель игры – найти наиболее подходящий для России начала ХХ в. путь общественно-политического развития, предлагаемый одной из политических партий.

Вопросы для подготовки

1. Россия в на рубеже XIX-XX вв. Основные проблемы и противоречия.

2. Общественно политическая жизнь России в XIX в.: западники и славянофилы, почвенники, народники, нечаевцы.

3. Первая русская революция.

4. Опыт думского «парламентаризма» в России. Появление политических партий: кадеты, эсеры, РСДРП(б), монархисты. Особенности формирования российских политических партий в начале XX века.

5. Реформы П.А. Столыпина.

Темы докладов:

1. Восстание декабристов.

2. Славянофилы и западники.

3. Народничество второй половины XIX века.

4. Убийство студента Иванова. 1869 г. Реальность и художественный вымысле Достоевского в Романе «Бесы».

 

Модуль 3Россия в мировом историческом процессе XХ - начала XXI веков.

Семинар 11. Россия в эпоху революционных потрясений 1917 г. и гражданской войны.

Вопросы для подготовки:

 

1. Февральская революция.

2. Какие задачи стояли перед страной накануне февральской революции?

3. Манифест об отречении Николая II. Подлинность документа, его политический смысл

4. Развитие политической ситуации от февраля к октябрю. Двоевластие, лето 1917 г. Попытка большевицкого переворота, отношение к Ленину.

5. Приход большевиков к власти.

6. Почему большевики пришли к власти? Были ли альтернативы?

7. Как события 1917 года оцениваются в историографии? Чем отличается взгляд советской и современной российской науки на события? Разгон большевиками Учредительного собрания.

8. Первые декреты советской власти.

9. Гражданская война 1917-1922 гг. как социально-политический феномен. Стороны, участники, причина победы большевиков.

10. Образование СССР. Причины, фактология. План автономизации Сталина. Почему был принят ленинский план?

11. Белая эмиграция. Пути эмиграции, феномен «русского зарубежья». Разделение церкви на РПЦ и РПЦЗ.

 

Темы докладов:

1 Россия в Первой мировой войне. Мог ли мы получить Дарданеллы?

2 Л.Г. Корнилов

3 Гражданская война в истории России.

 

 

Семинар 12. Суд над Сталиным.

Участники семинара:

Сторона обвинения –формулирует тезисы обвинения против Сталина, просит судей о мере пресечения для обвиняемого. Сторона обвинения приглашает свидетелей, задает им вопросы (список свидетелей формируется в процессе подготовки к семинару, студенты, выступающие свидетелями, продумывают ролевое поведение своих персонажей). Во время прений сторона обвинения детально раскрывает каждый тезис обвинения.

Сторона защиты –формулирует тезисы защиты, в ходе прений детально их раскрывает. Сторона защиты приглашает свидетелей, (список свидетелей формируется в процессе подготовки к семинару, студенты, выступающие свидетелями, продумывают ролевое поведение своих персонажей).

Суд присяжных

Тов. Сталин – в процессе судебного заседания отвечает на вопросы сторон, в конце выступает с последним словом.

Цель: оценить политику И.В. Сталина с положительной или отрицательной стороны. Рассмотреть и примирить противоположные точки зрения на личность и политику Сталина.

Вопросы для подготовки:

1. Личность Сталина. Основные биографические данные дореволюционного периода.

2. Сталин в 1913 г. Знакомство с Лениным. Участие Сталина в революции 1917 г. Статья Сталина «Марксизм и национальный вопрос».

3. Эволюция советской экономической политики в 1920-х-1930-х ХХ вв.: военный коммунизм, Нэп, индустриализация. Причина, сущность, итоги.

4. Сталин – путь к власти. Борьба с оппозиций в 1920-е гг. Сталин и Троцкий. Сталин и Зиновьев и Каменев. Объеденная оппозиция.

5. 1929 г. Великий перелом. Статья Сталина «Головокружение от успехов».

6. Формирование новой советской культуры в 1930-е гг.

7. Становление политической системы социализма «сталинского типа». В чем ее сущеность.

8. Репрессии 1930-х-1950-х. Убийство Кирова. Этапы репрессий, цифры, причины, оценки в историографии. Причина и сущность послевоенных репрессий.

9. Формирование культа личности Сталина и его последствия.

10. Советская Россия в системе международных отношений в 1920-1930-е., 1940-нач. 1950-х гг.

Письменно:

Проведите сравнительный анализ политики военного коммунизма, НЭПа и курса на индустриализацию и коллективизацию и заполните табличку.

  Военный коммунизм НЭП Индустриализация и коллективизация
Цель экономической политики      
Источник экономического роста      
Приоритетное направление развитие хозяйства      
Специфика развития промышленности (тяжелая, средняя, легкая)      
Специфика развития сельского хозяйства      
Наличие товарно-денежных отношений      
Наличие частного и иностранного капитала в экономике      
Добавить свои критерии для сравнения      

Темы докладов:

1 Культурная революция в СССР.

2 Советская Россия в системе международных отношений в 1920-1930-е.

3 Советско-финская война.

4 Пионерское движение в СССР.

 



2016-09-17 488 Обсуждений (0)
Семинар 9. Россия в XIX в. Политика реформ и контрреформ. Наука и техника в XVIII -начале XX вв. ИМТУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 9. Россия в XIX в. Политика реформ и контрреформ. Наука и техника в XVIII -начале XX вв. ИМТУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)