Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учебных занятий. Санкт-Петербургский государственный университет



2016-09-17 359 Обсуждений (0)
Организация учебных занятий. Санкт-Петербургский государственный университет 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургский государственный университет

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Право собственности и способы его защиты

Right of Ownership and Its Protection

 

Язык(и) обучения

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 5

 

Регистрационный номер рабочей программы: 003039

 

Санкт-Петербург


 

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Цели изучения дисциплины:

Обучение студентов правильному пониманию правовых норм, регулирующих отношения по поводу права собственности (далее – изучаемые отношения) с учетом того, что вопросы права собственности являются предметом регулирования различных отраслей права; привитие студентам навыков толкования правовых норм, регулирующих изучаемые отношения; выработка у студентов навыков разрешения коллизий между правовыми нормами разных отраслей, регулирующими изучаемые отношения; выработка у студентов навыков применения правовых норм, регулирующих изучаемые отношения, к конкретным практическим ситуациям.


Задачи изучения дисциплины:

Познание основных институтов, регулирующих изучаемые отношения; формирование у студентов целостной картины правового регулирования отношений собственности; умения проводить анализ наиболее сложных теоретических проблем, связанных с регулированием изучаемых отношений; усвоение места правовых норм, регулирующих изучаемые отношения, в системе права; изучение судебной практики применения правовых норм, регулирующих изучаемые отношения, формирование умения оценить соответствие норм, регулирующих изучаемые отношения, требованиям законодательства и эффективность этих норм; умения применять эти нормы при разрешении споров, возникающих в области изучаемых отношений; умения применять эти нормы при составлении и анализе договоров и других юридических документов, и давать экспертные заключения по поводу таких документов.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

 

Требуется освоение учебных дисциплин «Гражданское право», «Административное право», «Бюджетное право», «Уголовное право», «Гражданский процесс», «Административный процесс», «Международное частное право».

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

1.3.1. По результатам обучения магистр должен знать:
• цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений в соответствующей сфере на современном этапе;
• закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования общественных отношений в соответствующей сфере;
• состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
• соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;
• методологию получения юридических знаний.

1.3.2. По результатам обучения магистр должен уметь:
• применять нормы права, регулирующие общественные отношения в соответствующей сфере, в том числе при пробелах и противоречиях между нормами;
• анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
• аргументировать принятые решения и предвидеть последствия принятых решений;
• проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также иных юридических документов;
• объяснить действие норм права лицам, в отношении которых действуют нормы.

1.3.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:
• составления письменных документов юридического содержания;
• устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
• ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;
• составления экспертных заключений;
• консультирования граждан по правовым вопросам.

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Для освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

аудиторные занятия (всего – 30 часов), а именно:

1) классические лекционные методы - 6 часов;

2) активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий – 24 часа. Самостоятельная работа - 62 часа.

Итого, трудоемкость дисциплины – 92 часа.


 

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1                    
  10-100   10-100 10-25         10-100   10-25       1-1      
ИТОГО                      

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
Формы Сроки Виды Сроки Виды Сроки
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1     экзамен, письменно, традиционная форма по графику промежуточной аттестации    

 

 


 

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

 

Тема 1. Понятие и содержание права собственности, его ограничения

Собственность как экономическая категория. Право собственности как юридическая категория.Основные признаки права собственности. Право собственности в конституционно–правовом и гражданско-правовом смыслах. Проблема формулирования понятия права собственности в иных, помимо гражданского права, отраслях. Проблема распространения норм о праве собственности и его защите на иные, помимо вещей, объекты гражданских прав. Полномочия собственника. Границы права собственности и ограничения права собственности. Понятие и виды обременений.

 

Мастер – класс эксперта (начальника Управления частного права КС РФ А.О. Рыбалова)на тему: «Возможно ли право собственности на объекты, которые не являются вещами?»

Мастер – класс эксперта (начальника Управления частного права КС РФ А.О. Рыбалова)на тему «Право собственности в конституционно–правовом и гражданско-правовом смыслах в практике КС РФ»

 

Тема 2. Право собственности на недвижимость

Влияние публично правового интереса на процедуру приобретения права собственности на недвижимое имущество. Правовой смысл государственной регистрации. Влияние регистрационных процедур на возникновение субъективных гражданских прав на вновь созданные объекты недвижимости и на совершение сделок недвижимостью. Особенности возникновения и осуществления права собственности на жилую недвижимость

 

Практические занятия в интерактивной форме. Дискуссия. «В чем особенности возникновения и осуществления права собственности на жилую недвижимость?» - 4 часа

Материалы для подготовки дискуссии: Право собственности: актуальные проблемы / Отв. ред. В.Н.Литовкин, Е.А. Суханов, В.В. Чубаров. М., «Статут». 2008. С. 414 – 533; Певницкий С.Г., Чефранова Е.А. Многоквартирные дома: проблемы и решения. М., 2006. С. 113-195.



2016-09-17 359 Обсуждений (0)
Организация учебных занятий. Санкт-Петербургский государственный университет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учебных занятий. Санкт-Петербургский государственный университет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)