Методические рекомендации. При изучении темы следует:
При изучении темы следует: – определить причины и особенности возникновения государства в Риме, правовой статус патриций и плебеев; – проанализировать причины и последствия реформ Сервия Туллия; – уделить внимание органам государственной власти в Риме в период республики: народные собрания (центуриатные, трибутные, куриатные народные собрания), сенат, магистратуры (ординарные, экстраординарные магистратуры; консулы, преторы, цензоры, квесторы, эдилы, народные трибуны, диктатор); – уметь определять причины и последствия расцвета и упадка республиканской формы правления; – определить общественный строй Древнего Рима; – раскрыть содержание военных диктатур в Риме; – идентифицировать цезаризм и режим личной власти; – определить причины и последствия установления монархической формы правления: принципат и доминат; – уметь определять правовой статус принцепса, легатов, консисториума; – изучить реформы Диоклетиана и Константина; – раскрыть роль армии в государственном механизме; – определить причины и последствия кризиса и раскола Римской империи; – определить основные этапы развития римского права; – дать характеристику Законам XII таблиц, раскрыть их светский характер и основное содержание (вещное право, манципация, сервитуты, договоры (контракты), стипуляция, деликты, брачно-семейные отношения, преступления и наказания, легисакционный, формулярный и экстраординарный процесс); – рассмотреть источники права в классический период (эдикты преторов, право народов, сенатус-консульты, императорские законы (конституции); – определить роль римских юристов в развитии права; – дать характеристику Институциям Гая и источникам права постклассического периода – Своду законов и кодификации Юстиниана, Дигестам Вопросы для самоконтроля 1. Как характеризуется Римское общество VIII в. до н.э.? 2. Как назывался царь в Древнем Риме в VIIIв до н.э.? 3. Сколько царей насчитывалось в Древнем Риме в Царский период? 4. Назовите источники права Древнего Рима. 5. Как называлась родовая знать в Древнем Риме? 6. Как назывались иностранцы в Древнем Риме? 7. Как называлась судейская должность в Древнем Риме? 8. Как назывался хранитель государственной казны в Древнем Риме? 9. Как осуществлялось наследование по римскому праву древнейшего периода? 10. Как называется письменный договор в римском праве? 11. В каком соотношении пребывают основные периоды истории римского права и Римского государства? 12. Как были изготовлены Законы XII таблиц? 13. Как определяет Гай гражданское право римлян в его отличии от права народов? 14. Какие перемены сопровождали переход от республиканского устройства к империи? 15. Какие перемены и реформы периода принципата и домината способствовали упрочению монархической формы правления? 16. В чем своеобразие правопонимания древних римлян? Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 21, 27, 28, 30, 35, 45, 47, 49, 52].
Раздел II. История государства и права в Средние века Тема 2.1. Государство и право франков и англосаксов Цель изучения: сформировать представление об особенностях становления и развития государства и права салических франков. Методические рекомендации При изучении темы следует: – определить причины и условия становления и развития раннефеодального государства франков; – дать характеристику общественному строю (свободные франки, полусвободные литы); – обратить внимание на причины зарождения аллода; – уяснить причины и последствия реформ Карла Мартелла, особенности системы бенефиция. В качестве институтов имущественной и личной зависимости, обучающиеся должны владеть понятиями, содержанием и правовой природой договоров коммендации, прекария и самозакабаления; – провести сравнительно-правовую характеристику особенностей государственного строя в период династий Меровингов и Каролингов. Для этого целесообразно дать характеристику государственному строю франкского королевства эпохи Меровингов, уяснить принцип дворцово-вотчинной системы управления и ее эволюции, определить правовой статус дворцового графа, референдария, камерария, майордома, королевского совета, знать принципы и основания предоставления иммунитетных грамот. Далее важно определить причины зарождения франкской империи эпохи Каролингов. Обучающиеся должны знать об особенностях правления Карла Великого, сущности такой формы правления, как сеньориальная монархия; – уметь определять причины и последствия кризиса и распада франкской империи, знать содержание Верденского договора 843 г.. Вопросы для самоконтроля
1. Возникновение государства у франков связано с именем Хлодвига. К какой династии он принадлежал? 2. Как называлось условное земельное держание за службу у франков? 3. Как называлась должность главы королевской администрации у фран-ков? 4. Как называлась земледельческая община у франков? 5. Как назывались судьи в общинных судах у франков? 6. Как назывался штраф за убийство по Салической правде? 7. Какова главная цель наказания по Салической правде? 8. Какой источник права предусматривал в качестве ордалии «котелок с кипящей водой»? 9. Что представляли собой «варварские правды» в государстве франков? 10. В 843 г. распалась Франкская империя. В какой её части образовалась Германия? 11. Какие черты развития были характерны для раннефеодального госу-дарства франков? 12. Чем памятны реформы Карла Мартелла? 13. Какую роль играла христианская церковь в эпоху распада Римской империи и образования варварских государств? 14. Что сбой представляла судебная система в государстве франков?
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 21, 24, 28, 31, 32, 38, 39, 40, 49, 52].
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |