Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. При изучении темы следует:



2016-09-17 352 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При изучении темы следует: 0.00 из 5.00 0 оценок




При изучении темы следует:

– определить причины и особенности возникновения государства в Риме, правовой статус патриций и плебеев;

– проанализировать причины и последствия реформ Сервия Туллия;

– уделить внимание органам государственной власти в Риме в период республики: народные собрания (центуриатные, трибутные, куриатные народные собрания), сенат, магистратуры (ординарные, экстраординарные магистратуры; консулы, преторы, цензоры, квесторы, эдилы, народные трибуны, диктатор);

– уметь определять причины и последствия расцвета и упадка республиканской формы правления;

– определить общественный строй Древнего Рима;

– раскрыть содержание военных диктатур в Риме;

– идентифицировать цезаризм и режим личной власти;

– определить причины и последствия установления монархической формы правления: принципат и доминат;

– уметь определять правовой статус принцепса, легатов, консисториума;

– изучить реформы Диоклетиана и Константина;

– раскрыть роль армии в государственном механизме;

– определить причины и последствия кризиса и раскола Римской империи;

– определить основные этапы развития римского права;

– дать характеристику Законам XII таблиц, раскрыть их светский характер и основное содержание (вещное право, манципация, сервитуты, договоры (контракты), стипуляция, деликты, брачно-семейные отношения, преступления и наказания, легисакционный, формулярный и экстраординарный процесс);

– рассмотреть источники права в классический период (эдикты преторов, право народов, сенатус-консульты, императорские законы (конституции);

– определить роль римских юристов в развитии права;

– дать характеристику Институциям Гая и источникам права постклассического периода – Своду законов и кодификации Юстиниана, Дигестам

Вопросы для самоконтроля

1. Как характеризуется Римское общество VIII в. до н.э.?

2. Как назывался царь в Древнем Риме в VIIIв до н.э.?

3. Сколько царей насчитывалось в Древнем Риме в Царский период?

4. Назовите источники права Древнего Рима.

5. Как называлась родовая знать в Древнем Риме?

6. Как назывались иностранцы в Древнем Риме?

7. Как называлась судейская должность в Древнем Риме?

8. Как назывался хранитель государственной казны в Древнем Риме?

9. Как осуществлялось наследование по римскому праву древнейшего периода?

10. Как называется письменный договор в римском праве?

11. В каком соотношении пребывают основные периоды истории римского права и Римского государства?

12. Как были изготовлены Законы XII таблиц?

13. Как определяет Гай гражданское право римлян в его отличии от права народов?

14. Какие перемены сопровождали переход от республиканского устройства к империи?

15. Какие перемены и реформы периода принципата и домината способствовали упрочению монархической формы правления?

16. В чем своеобразие правопонимания древних римлян?

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 21, 27, 28, 30, 35, 45, 47, 49, 52].

 

Раздел II. История государства и права в Средние века

Тема 2.1. Государство и право франков и англосаксов

Цель изучения: сформировать представление об особенностях становления и развития государства и права салических франков.

Методические рекомендации

При изучении темы следует:

– определить причины и условия становления и развития раннефеодального государства франков;

– дать характеристику общественному строю (свободные франки, полусвободные литы);

– обратить внимание на причины зарождения аллода;

– уяснить причины и последствия реформ Карла Мартелла, особенности системы бенефиция. В качестве институтов имущественной и личной зависимости, обучающиеся должны владеть понятиями, содержанием и правовой природой договоров коммендации, прекария и самозакабаления;

– провести сравнительно-правовую характеристику особенностей государственного строя в период династий Меровингов и Каролингов. Для этого целесообразно дать характеристику государственному строю франкского королевства эпохи Меровингов, уяснить принцип дворцово-вотчинной системы управления и ее эволюции, определить правовой статус дворцового графа, референдария, камерария, майордома, королевского совета, знать принципы и основания предоставления иммунитетных грамот. Далее важно определить причины зарождения франкской империи эпохи Каролингов. Обучающиеся должны знать об особенностях правления Карла Великого, сущности такой формы правления, как сеньориальная монархия;

– уметь определять причины и последствия кризиса и распада франкской империи, знать содержание Верденского договора 843 г..

Вопросы для самоконтроля

 

1. Возникновение государства у франков связано с именем Хлодвига. К какой династии он принадлежал?

2. Как называлось условное земельное держание за службу у франков?

3. Как называлась должность главы королевской администрации у фран-ков?

4. Как называлась земледельческая община у франков?

5. Как назывались судьи в общинных судах у франков?

6. Как назывался штраф за убийство по Салической правде?

7. Какова главная цель наказания по Салической правде?

8. Какой источник права предусматривал в качестве ордалии «котелок с кипящей водой»?

9. Что представляли собой «варварские правды» в государстве франков?

10. В 843 г. распалась Франкская империя. В какой её части образовалась Германия?

11. Какие черты развития были характерны для раннефеодального госу-дарства франков?

12. Чем памятны реформы Карла Мартелла?

13. Какую роль играла христианская церковь в эпоху распада Римской империи и образования варварских государств?

14. Что сбой представляла судебная система в государстве франков?

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 21, 24, 28, 31, 32, 38, 39, 40, 49, 52].



2016-09-17 352 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При изучении темы следует: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. При изучении темы следует:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)