Тема №4: Региональные особенности кожи. Гистология волоса и ногтя
2. Цель: приобрести и закрепить знания по изучению особенностей гистологического строения кожи в различных участках тела, производных кожи: волоса и ногтя. 3. Задания: Вопросы: 1. Региональные особенности кожи. «Толстая» и «тонкая» кожа. 2. Волосы. Виды волос. Строение, рост и смена волос. 3. Ногти. 4. Форма выполнения:4.1.подготовка презентации в программеPower Point; 4.2. составление глоссария; 4.3. составление тестовых заданий. 5. Критерии выполнения: Задание 4.1.:презентациявыполняется в программеPower Point на основании указанных и других источников литературы; шаблон оформления слайдов должен быть одинаковый; для каждого слайда следует подбирать соответствующий макет; обязательно наличие наглядных иллюстраций; размер шрифта не менее 20. На первом слайде необходимо указать название вуза, кафедры, дисциплины, тему СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя, на последнем слайде – литературу /основную, дополнительную/. При выполнении задания следует соблюдать следующие условия: 1. Количество слайдов не менее 10, не более 20. 2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка – это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) Информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания. 3) В заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения. 3. Четко указать цель презентации и задачи презентации. 4. Проведение необходимого анализа литературы по данному вопросу. 5. Презентация не должна быть перегружена избытком иллюстраций или текста; иллюстрации должны быть использованы обоснованно. 6. Интеграция аудио-, видеофайлов в единую презентацию. 7. Использование контрастного сочетания – светлый текст на темном фоне или темный текст на светлом фоне. 8. Наличие в конце презентации списка литературы. 9. Задание должно быть сдано в установленный срок. Задание 4.2.:глоссарий составляется в алфавитном порядке, должен включать 20 терминов. Задание выполняется на основании указанных и других источников литературы на бумаге формата А4, размер шрифта 14, одинарный интервал. На титульном листе указать название вуза, кафедры, дисциплину, тему и форму выполнения СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя. На последнем листе указать литературу /основную, дополнительную/. При выполнении задания следует соблюдать следующие условия: 1. Объем глоссария - 20 терминов. 2. Термины должны быть расположены в алфавитной последовательности. 3. Точное научное толкование терминов в лаконичной форме. 4. Соответствие терминов теме СРС. 5. При выполнении задания охватить все тематические вопросы СРС (см. пункт 3 метод.рекомендаций «Задания»). 6. Изложение материала в соответствии с грамматическими и стилистическими нормами. 7. Наличие в конце задания списка литературы. 8. Оформление задания в соответствии с требованиями. 9. Задание должно быть сдано в установленный срок. Задание 4.3.: тестовые задания выполняются на основании указанных и других источников литературы на бумаге формата А4, размер шрифта 14, одинарный интервал. На титульном листе указать название вуза, кафедры, дисциплину, тему и форму выполнения СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя. На последнем листе указать литературу /основную, дополнительную/. При выполнении задания следует соблюдать следующие условия: 1. Количество тестовых заданий - 16. 2. Основа теста должна быть содержательной, формулировка теста – четкая и корректная. 3. Количество вариантов ответов – не менее 5, они должны быть однотипными и адекватными. 4. Тестовые задания должны быть разного уровня сложности, в т.ч. с использованием наглядных иллюстраций. 5. В конце работы необходимо приложить эталон с правильными ответами, указать список использованной литературы. 6. При выполнении задания необходимо охватить все тематические вопросы СРС (см. пункт 3 метод.рекомендаций «Задания»). 7. Оформление задания в соответствии с требованиями. 8. Задание должно быть сдано в установленный срок. 6. Сроки сдачи: второе практическое занятие по данному модулю. 7. Критерии оценки:описаны в силлабусе (пункт 11). 8. Литература: Основная литература: 1. Гистология, эмбриология, цитология. Учебник. Ю.И.Афанасьев, Н.А.Юрина, Б.В.Алешин и др. Под ред. Ю.И.Афанасьева, Н.А.Юриной.-6-е изд.,перераб.и доп.-М.:ГЭОТАР- Медиа, 2014.-800с. 2. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения. Под ред. С.Л.Кузнецова, Ю.А.Челышева – М: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 288 с. 3. Атлас микрофотографий по гистологии, цитологии и эмбриологии для практических занятий. Р.И.Юй, Р.Б.Абильдинов. ТОО «Эффект», Алматы, 2010. 4. Гистология. Атлас для практических занятий. Учебное пособие. Бойчук Н.В., Исламов Р.Р., Кузнецов С.Л. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 160с. 5. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М.: ГЭОТАР МЕДиа, 2007. – 480 с. 6. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. Р.Б.Абильдинов, Ж.О.Аяпова, Р.И.Юй. – «Кітап баспасы», Алматы, 2006. Электронный вариант. Дополнительная литература: 1. Гистология, цитология и эмбриология. Учебник под ред. Афанасьева Ю.И., Кузнецова С.Л., Юриной Н.А. 6-е изд. перераб. и доп. – Москва «Медицина», 2006. – 768с. 2. Гистология. Схемы, таблицы и ситуационные задачи по частной гистологии человека. Учебное пособие. Виноградов С.Ю. Диндяев С.В.,Криштоп В.В.и др. – 2012. – 184 с. 3. Медицинский терминологический словарь по гистологии. Токешева А.М., Мусайнова А.К., Узбекова С.Е. – Семей, 2014. – 101с. 4. Тестовые задания по Гистологии-2. Р.И.Юй, Л.И.Наумова. Алматы, 2010. 5. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии/ Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Казымбет П., Рысулы М.,Ж.Ахметов, Кузнецов С.Л., Н.Н.Мушкамбаров, В.Л.Горячкина. – Астана-Москва, 2005. – 400с. 9. Контроль: Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний: 1. Какие слои содержит эпидермис «толстой» кожи? 2. Чем отличается дерма «толстой» кожи от дермы «тонкой» кожи? 3. Какие волосы относятся к длинным? 4. Укажите локализацию матрицы ногтя. Контрольные задачи для оценки исходного уровня знаний: 1. На микрофотографиях представлены различные участки кожи. По каким признакам можно определить «тонкую» кожу? 2. В эксперименте у зародыша разрушен участок дорсальной мезодермы – дерматом. Как это отразится на развитии кожи? 3. На коже пальца есть папиллярный рисунок, а на коже лица нет. Какими особенностями строения кожи можно объяснить это? 4. Известно, что волосы способны расти. В какой части волоса происходит пролиферация, обеспечивающая их рост? Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний: 1. Из какого источника развиваются производные кожи? 2. Назовите локализацию «толстой» и «тонкой» кожи. 3. Опишите строение волоса на поперечном разрезе. 4. Какова скорость роста ногтя у взрослого человека и у ребенка? Контрольные тесты для оценки заключительного уровня знаний: 1. Укажите локализацию наиболее толстого эпидермиса кожи: 1) спина, плечи, бедра 2) голова, лицо, верхняя часть спины 3) ладони и подошвы 4) подмышечные и паховые складки 5) повсеместно 2. Какой из указанных слоев не входит в состав эпидермиса тонкой кожи, покрывающей обширные участки тела (за исключением ладоней и подошв)? 1) шиповатый 2) блестящий 3) зернистый 4) роговой 5) базальный 3. Укажите локализацию наиболее толстой дермы кожи: 1) спина, плечи, бедра 2) голова, лицо, верхняя часть спины 3) ладони и подошвы 4) подмышечные и паховые складки 5) повсеместно 4. Корковое вещество волоса состоит из: 1) полигональных клеток с зернами пигмента 2) плоских роговых чешуй с зернами пигмента 3) аморфного вещества 4) клеток росткового слоя эпидермиса 5) отмирающих меланоцитов 5. Какие волосы относятся к длинным? 1) волосы бровей, ресниц, наружного слухового прохода, преддверия носовой полости 2) только волосы бровей и ресниц 3) только волосы лобка 4) волосы головы, бороды, усов, подмышечных впадин, лобка 5) только волосы бороды и усов 6. Корень длинных и щетинистых волос состоит из: 1) корковое вещество 2) мозговое вещество 3) кутикула 4) стержень 5) корковое, мозговое вещество, кутикула 7. Корень пушковых волос состоит из: 1) корковое вещество 2) мозговое вещество 3) кутикула 4) стержень 5) корковое вещество, кутикула 8. Рост ногтевой пластинки происходит за счет деления клеток: 1) ее корня 2) ее тела 3) ногтевой матрицы 4) эпидермиса ногтевых валиков 5) надногтевой пластинки 9. Рост волоса происходит за счет деления клеток: 1) мозгового вещества 2) коркового вещества 3) волосяного сосочка 4) волосяной луковицы 5) волосяного фолликула 10. Ногтевая матрица образована: 1) ростковым слоем эпидермиса под корнем ногтя 2) роговым слоем эпидермиса 3) ростковым слоем эпидермиса и соединительной тканью 4) складками кожи 5) роговыми чешуйками с твердым кератином
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1095)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |