Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 1: Регенерация костей и скелетных мышц



2016-09-16 387 Обсуждений (0)
Тема № 1: Регенерация костей и скелетных мышц 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

Методические рекомендации

Для самостоятельной работы студента (СРС)

 

Специальность: Общая медицина

Дисциплина: Гистология – 2

Кафедра: анатомии и гистологии

Курс: 3

Темы № 1-6.

 

Составитель: доцент, к.м.н. Токешева А.М.

_______________

 

Семей – 2016

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 1 от "___" сентября 2016г.

 

Заведующий кафедрой/ завуч ___________________Токешева А.М.

К.м.н., доцент

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________

________

________

________

________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________

________

________

________

________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________

________

________

________

________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________

________

________

________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 


Тема № 1: Регенерация костей и скелетных мышц.

2. Цель: приобрести и закрепить знания по изучению особенностей регенерации костей и скелетных мышц.

3. Задания:

Вопросы: 1. Физиологическая и посттравматическая регенерация костей.

2. Перестройка кости и факторы, влияющие на ее структуру.

3. Физиологическая и посттравматическая регенерация скелетных мышц.

4. Форма выполнения:подготовка презентации в программеPower Point.

5. Критерии выполнения:презентациявыполняется в программеPower Point на основании указанных и других источников литературы; шаблон оформления слайдов должен быть одинаковый; для каждого слайда следует подбирать соответствующий макет; обязательно наличие наглядных иллюстраций; размер шрифта не менее 20. На первом слайде необходимо указать название вуза, кафедры, дисциплины, тему СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя, на последнем слайде – литературу /основную, дополнительную/.

При выполнении задания следует соблюдать следующие условия:

1. Количество слайдов не менее 10, не более 20.

2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка – это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) Информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания. 3) В заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.

3. Четко указать цель презентации и задачи презентации.

4. Проведение необходимого анализа литературы по данному вопросу.

5. Презентация не должна быть перегружена избытком иллюстраций или текста; иллюстрации должны быть использованы обоснованно.

6. Интеграция аудио-, видеофайлов в единую презентацию.

7. Использование контрастного сочетания – светлый текст на темном фоне или темный текст на светлом фоне.

8. Наличие в конце презентации списка литературы.

9. Задание должно быть сдано в установленный срок.

6. Сроки сдачи: второе практическое занятие по данному модулю.

7. Критерии оценки:описаны в силлабусе (пункт 11).

8. Литература:

Основная литература:

1. Гистология, эмбриология, цитология. Учебник. Ю.И.Афанасьев, Н.А.Юрина, Б.В.Алешин и др. Под ред. Ю.И.Афанасьева, Н.А.Юриной.-6-е изд.,перераб.и доп.-М.:ГЭОТАР- Медиа, 2014.-800с.

2. Интегрированный учебник. Модуль «Опорно-двигательная система». С.К.Жаугашева, С.Б.Жаутикова, М.М.Тусупбекова и др. – М.: Литтерра, 2014. – 122-133с.

3. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения. Под ред. С.Л.Кузнецова, Ю.А.Челышева – М: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 288 с.

4. Атлас микрофотографий по гистологии, цитологии и эмбриологии для практических занятий. Р.И.Юй, Р.Б.Абильдинов. ТОО «Эффект», Алматы, 2010.

5. Гистология. Атлас для практических занятий. Учебное пособие. Бойчук Н.В., Исламов Р.Р., Кузнецов С.Л. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 160с.

6. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М.: ГЭОТАР МЕДиа, 2007. – 480 с.

7. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. Р.Б.Абильдинов, Ж.О.Аяпова, Р.И.Юй. – «Кітап баспасы», Алматы, 2006. Электронный вариант.

Дополнительная литература:

1. Гистология, цитология и эмбриология. Учебник под ред. Афанасьева Ю.И., Кузнецова С.Л., Юриной Н.А. 6-е изд. перераб. и доп. – Москва «Медицина», 2006. – 768с.

2. Гистология. Схемы, таблицы и ситуационные задачи по частной гистологии человека. Учебное пособие. Виноградов С.Ю. Диндяев С.В.,Криштоп В.В.и др. – 2012. – 184 с.

3. Медицинский терминологический словарь по гистологии. Токешева А.М., Мусайнова А.К., Узбекова С.Е. – Семей, 2014. – 101с.

4. Гистология опорно-двигательной системы человека. Учебное пособие. Токешева А.М., Мусайнова А.К., Байгульжина Ж.З. – Семей. 2012. – 100с.

5. Тестовые задания по Гистологии-2. Р.И.Юй, Л.И.Наумова. Алматы, 2010.

6. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии/ Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Казымбет П., Рысулы М.,Ж.Ахметов, Кузнецов С.Л., Н.Н.Мушкамбаров, В.Л.Горячкина. – Астана-Москва, 2005. – 400с.

9. Контроль:

Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:

1. За счет чего осуществляется физиологическая регенерация кости?

2. Какие факторы стимулируют процесс регенерации кости.

3. За счет чего осуществляется регенерация скелетных мышц?

Контрольные задачи для оценки исходного уровня знаний:

1. После перелома бедренной кости в результате восстановления целостности образовалась костная мозоль. За счет каких клеток костной ткани идет образование костной мозоли? Укажите место их локализации.

2. Во время операции на большом протяжении нарушена структура надкостницы. Какие изменения могут произойти в костной ткани?

Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний:

1. Какие стадии различают в процессе посттравматической регенерации кости?

2. Какие витамины оказывают влияние на перестройку костей?

3. В каких случаях может осуществляться репаративная регенерация скелетных мышц с последующим восстановлением целостности мышечных волокон?

Контрольные задачи для оценки заключительного уровня знаний:

1. Животному с экспериментальным переломом кости введен гормон кальцитонин, стимулирующий функцию остеобластов. Как повляет на процесс регенерации кости введение кальцитонина?

2. Известно, что витамин С необходим для функции остеобластов. Как отразится на развитии костной ткани недостаток витамина С?



2016-09-16 387 Обсуждений (0)
Тема № 1: Регенерация костей и скелетных мышц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 1: Регенерация костей и скелетных мышц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)