Тема № 5: Морфофункциональные особенности проводящей системы сердца
2. Цель: приобрести и закрепить знания по изучению морфофункциональных особенностей проводящей системы сердца. 3. Задания: Вопросы: 1. Состав проводящей системы сердца. 2. Клеточный состав узла проводящей системы. 3. Клеточный состав пучка проводящей системы и его ножек. 4. Форма выполнения: задание 5.1.подготовка презентации; задание 5.2. составление тестовых заданий. 5. Критерии выполнения: Задание 5.1.:презентациявыполняется в программеPower Point на основании указанных и других источников литературы; шаблон оформления слайдов должен быть одинаковый; для каждого слайда следует подбирать соответствующий макет; обязательно наличие наглядных иллюстраций; размер шрифта не менее 20. На первом слайде необходимо указать название вуза, кафедры, дисциплины, тему СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя, на последнем слайде – литературу /основную, дополнительную/. При выполнении задания следует соблюдать следующие условия:
Задание 5.2.: тестовые задания выполняются на основании указанных и других источников литературы на бумаге формата А4, размер шрифта 14, одинарный интервал. На титульном листе указать название вуза, кафедры, дисциплину, тему и форму выполнения СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя. На последнем листе указать литературу /основную, дополнительную/. При выполнении задания следует соблюдать следующие условия:
6. Сроки сдачи:первоепрактическое занятие по данному модулю. 7. Критерии оценки:описаны в силлабусе (пункт 11). 8. Литература: Основная литература: 1. Гистология, эмбриология, цитология. Учебник. Ю.И.Афанасьев, Н.А.Юрина, Б.В.Алешин и др. Под ред. Ю.И.Афанасьева, Н.А.Юриной.-6-е изд.,перераб.и доп.-М.:ГЭОТАР- Медиа, 2014.-800с. 2. Интегрированный учебник. Модуль «Сердечно-сосудистая система». С.К.Жаугашева, С.Б.Жаутикова, М.М.Тусупбекова и др. – М.: Литтерра, 2014. – Стр.157-162. 3. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения. Под ред. С.Л.Кузнецова, Ю.А.Челышева – М: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 288 с. 4. Атлас микрофотографий по гистологии, цитологии и эмбриологии для практических занятий. Р.И.Юй, Р.Б.Абильдинов. ТОО «Эффект», Алматы, 2010. 5. Гистология. Атлас для практических занятий. Учебное пособие. Бойчук Н.В., Исламов Р.Р., Кузнецов С.Л. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 160с. 6. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М.: ГЭОТАР МЕДиа, 2007. – 480 с. 7. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. Р.Б.Абильдинов, Ж.О.Аяпова, Р.И.Юй. – «Кітап баспасы», Алматы, 2006. Электронный вариант. Дополнительная литература: 1. Гистология, цитология и эмбриология. Учебник под ред. Афанасьева Ю.И., Кузнецова С.Л., Юриной Н.А. 6-е изд. перераб. и доп. – Москва «Медицина», 2006. – 768с. 2. Гистология. Схемы, таблицы и ситуационные задачи по частной гистологии человека. Учебное пособие. Виноградов С.Ю. Диндяев С.В.,Криштоп В.В.и др. – 2012. – 184 с. 3. Медицинский терминологический словарь по гистологии. Токешева А.М., Мусайнова А.К., Узбекова С.Е. – Семей, 2014. – 101с. 4. Тестовые задания по Гистологии-2. Р.И.Юй, Л.И.Наумова. Алматы, 2010. 5. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии/ Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Казымбет П., Рысулы М.,Ж.Ахметов, Кузнецов С.Л., Н.Н.Мушкамбаров, В.Л.Горячкина. – Астана-Москва, 2005. – 400с. 9. Контроль: Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний: 1. Назовите компоненты проводящей системы сердца. 2. Какими типами мышечных клеток представлена проводящая система сердца? 3. Дайте цитологическую и функциональную характеристику клеточного состава проводящей системы сердца. Контрольные задачи для оценки исходного уровня знаний: 1. При выявлении СДГ и гликогена в срезах миокарда обнаружена неоднородность гистохимических реакций: там, где много гликогена, активность фермента низкая и, наоборот, в участках, содержащих небольшое или умеренное количество гликогена, – высокая. Объясните причину различий гистохимических реакций в миокарде. 2. Предложены две электронные микрофотографии кардиомиоцитов. На одной изображён кардиомиоцит с большим количеством миофибрилл, идущих параллельно друг другу и создающих общую поперечную исчерченность цитоплазмы, с многочисленными митохондриями, лежащими рядами между миофибриллами с малым количеством гиалоплазмы. На другой виден кардиомиоцит, немногочисленные поперечно-полосатые миофибриллы которого идут беспорядочно. Цитоплазма бедна органеллами и богата гиалоплазмой. Определите тип кардиомиоцитов? Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний: 1. Какие клетки передают возбуждение от пейсмекерных клеток к клеткам пучка и рабочему миокарду? 2. Назовите самые крупные клетки проводящей системы сердца. Какую функцию они выполняют? 3. В чем заключаются гистохимические различия сократительных и проводящих кардиомиоцитов? 4. Охарактеризуйте сократительный аппарат всех типов проводящих кардиомиоцитов. Контрольные задачи для оценки заключительного уровня знаний: 1. При гипоксии сократительные кардиомиоциты в первую очередь испытывают недостаток кислорода. В той же ситуации клетки проводящей системы страдают меньше. Зная ультраструктурные и гистохимические особенности типичной и атипичной мышечной ткани сердца, дайте объяснение этому факту. 2. На препарате сердца, окрашенном гематоксилин-эозином, видны мышечные волокна двух типов: цитоплазма одних имеет интенсивно розовую окраску, видны поперечная исчерченность и вставочные диски; цитоплазма других волокон бледнее, диаметр волокна больше, поперечной исчерченности не видно. Миоциты каких типов составляют эти волокна?
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |