Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Россия на рубеже ХХ-ХХI вв. Ход и итоги социально- экономических и политических реформ. В.В. Путин., Д.А. Медведев



2016-09-17 2759 Обсуждений (0)
Россия на рубеже ХХ-ХХI вв. Ход и итоги социально- экономических и политических реформ. В.В. Путин., Д.А. Медведев 5.00 из 5.00 4 оценки




В.В. Путин был Президентом Российской Федерации с 7 мая 2000 г. по 7 мая 2008 г. В настоящее время является председателем правительства РФ (с 8 мая 2008 г.). В августе 1999 г. он получил только что введенную президентом Ельциным должность первого заместителя председателя правительства. Вскоре был отправлен в отставку премьер-министр С. Степашин, а В.В. Путин был назначен на пост председателя правительства. На время его премьерства пришлась «вторая чеченская война», которая продолжалась с ноября 1999 г. по март 2000 г. (активная фаза военных действий). Операция в Чечне проходила в два этапа. Первый включал в себя захват левобережья Терека и восстановление власти в Наурском, Шелковском и Надтеречном районах. Второй этап включал в себя освобождение от террористов г. Грозного, установление контроля над Аргунским ущельем и чечено-грузинской границы, освобождение селения Шатой. Всего с октября 1999 г. по декабрь 2002 г. в Чечне погибло 4572 военнослужащих, 15549 человек были ранены.

Внутренняя политика

Во внутренней политике Президент В.В. Путин проводил последовательный курс на укрепление вертикали власти, укрепление государственной системы и централизацию. Ему удалось стабилизировать общественно-политическую ситуацию в стране.

В политической сфере страны в августе 2000 г. было осуществлено изменение порядка формирования Совета Федерации, в результате которого губернаторы и главы законодательной власти регионов, бывшие до того членами СФ по должности, были заменены назначенными представителями. Эти представители должны были работать в СФ на постоянной и профессиональной основе.

Следующим шагом стала реформа федеральной власти, в соответствии с которой было создано семь федеральных округов во главе с полномочными представителями президента (полпреды). В этот же период были приняты законы, позволяющие президенту увольнять проштрафившихся губернаторов и распускать местные Законодательные собрания. Губернаторов лишили статуса членов Совета Федерации. Вместо этого они вошли в новый орган при президенте – Госсовет. Началось приведение региональных законов в соответствие с федеральными. Были утверждена символика России, призванная объединить общество, – гимн, флаг, герб.

Социально-экономической сфере был проведён ряд реформ: пенсионная (2002 г., переход на накопительный принцип формирования пенсии), банковская (2001 – 2004 гг. расширение полномочий Центробанка, усиление контроля над лицензированием коммерческих банков), налоговая (2000 – 2003 гг. введение единого 13% подоходного налога), льготная (2005 г. перевод части льгот на денежный эквивалент), реформа ЖКХ (перевод этой сферы на рыночные механизмы к 2010 г.).

Судебная реформа включала в себя: повышение денежного довольствия судей, увеличение ассигнования на деятельность судов, принятие ряда поправок, касающихся деятельности судебной системы.

Военная реформа. Решение о сокращении армии и флота на 365 т. человек, а силовые структуры на 20%. Программа развития вооружения и военной техники на период 2001-2010 гг. Сокращения срока службы в армии сначала с 2 лет до 1,5 лет, затем до 1 года. Одной из главных целей переход от всеобщей воинской повинности к созданию контрактной профессиональной армии.

Впервые были созданы и начали приносить реальную пользу приоритетные национальные проекты, такие как здоровье, доступное жилье, развитие АПК, образование. Кроме того, были разработаны и реализованы приоритетные программы: Молодежь России, Жилище, Патриотическое воспитание, Молодая семья и др.

Среди экономических успехов можно отметить пятикратное увеличение иностранных инвестиций (с 11 млрд долларов в 2000 г. до 55 млрд долларов в 2006 г.), постоянный рост ВВП. Но главным успехом можно признать досрочное погашение внешних государственных долгов российского государства пред иностранными заемщиками. Прежде всего, перед Международным валютным фондом, Парижским и Лондонским банками.

Тем не менее, необходимо отметить и недостатки современного развития России. Основными недостатками, по мнению экспертов, являются неустойчивость экономического роста, падение темпов, опасная зависимость экономики от мировых цен на нефть, засилье и некомпетентность бюрократии.

Внешняя политика России в 2000 – 2008 гг.

Главной задачей российской политики являлось установление дружественных и партнерских отношений со странами Запада и Востока, а также возвращения себе статуса великой державы. В 2000 г. наметились положительные тенденции во взаимоотношениях с США. Переломным моментом в отношениях стали трагические события 11 сентября 2001 г. Результатами сближения стали Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов, предусматривающий снижение к 2012 г. количества ядерных боеголовок, антитеррористическое сотрудничество двух стран и создание рабочей группы по борьбе с терроризмом. Следующим шагом стало налаживание отношений с Польшей (визит 17 января 2002 г. в Польшу). В период 2000 – 2002 гг. наметился новый этап сотрудничества России и Запада, в частности с такими странами как Великобритания, Италия Германия. Россия стала рассматриваться как серьезный посредник между Востоком и Западом, между Америкой и Европой.

Однако с 2006 г. начались некоторые осложнения в отношениях между Россией, Западом и США. Это было связано с подготовкой к развертыванию американской системы ПРО в Польше и Чехии, поддержкой США вступления Украины и Грузии в НАТО, заявлениями Госдепартамента США о поддержке оппозиции в России и др. спорными вопросами. В восточном направлении происходило дальнейшее наращивание внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности. С такими странами как Китай, Северная и Южная Корея, Индия, Вьетнам. Особое место занимали отношения со странами входящими в СНГ, особенно с Казахстаном, Белоруссией и Украиной.

 

Внешняя политика Д.А. Медведева

Д.А. Медведев был избран Президентом России в марте 2008 г. и вступил в должность в мае этого же года. Первым же испытанием для нового Президента стали события в Южной Осетии и Абхазии, где располагались российские военные базы. 8 августа 2008 г. Грузия начала масштабную вооруженную операцию против республики Южная Осетия, в которой проживало много граждан России и располагались российские военные части. В этот же день в военные события вмешалась Россия. К 12 августа крупные военные действия прекратились. Для налаживания обстановки в регионе Президент Д.А. Медведев совместно с Президентом Франции Н. Саркози разработали план мирного урегулирования конфликта (т.н. план Медведева-Саркози). Его целью было прекращение военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантия безопасности для Абхазии и Южной Осетии. 26 августа 2008 г. Россия в одностороннем порядке признала независимость Южной Осетии и Абхазии и стала выстраивать с новыми республиками дипломатические и экономические отношения. Грузия, ЕС и ООН не признали независимость новых республик, что сделало их положение на международной арене весьма противоречивым.

События в Южной Осетии и Абхазии отразились на российской внешнеполитической доктрине, которую 31 августа 2008 г. огласил Д.А. Медведев.

1. Первенство основополагающих принципов международного права.

2. Неприятие однополярного мира и строительство многополярности.

3. Избежание изоляции и конфронтации с другими странами.

4. Защита жизни и достоинства российских граждан «где бы они не находились».

5. Защита интересов России в «дружественных ей регионах».

Главными успехами во внешней политике также необходимо признать два договора, подписанных в 2010 г. Сначала 8 апреля 2010 г. в Праге состоялось подписание нового российско-американского договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). Соглашение должно было быть ратифицировано в этом же году. Однако в конце 2011 г. Президент России заявил о возможности выхода из него в одностороннем порядке в случае размещения в Польше и Чехии системы американской ПРО.

21 апреля 2010 г. в Харькове Президенты России и Украины подписали соглашение, позволившее продлить пребывание Черноморского флота РФ в Крыму после 2017 г. еще на 25 лет с правом пролонгации еще на 5 лет. Это означало, что российский флот будет располагаться на территории Крыма как минимум до 2042 г. В свою очередь это позволяет России по-прежнему влиять на внешнеполитическую деятельность Украины и обеспечивать безопасность в черноморском регионе, где сосредоточены важные экономические потоки и рычаги. В частности, «Голубой поток» (нефтегазовый), связывающий Россию через Турцию с Европой, а также будущий «Южный поток», строящийся на территории Балканских стран.

Внутренняя политика Д.А. Медведева

В сентябре 2008 г. правительство приняло решение о реформировании Вооруженных Сил России, которое предусматривает значительное увеличение военных расходов. Предполагается, что рост финансирования на оборону составит 27% по сравнению с 2007 г. 15 сентября была утверждена Концепция Вооруженных Сил России, рассчитанная на период до 2012 г. В соответствие с ней началось создание сил быстрого реагирования. Серьезным испытанием для нового правительства стал мировой финансовый кризис. Официально в России он был зафиксирован 18 ноября 2008 г. Уже в декабре 2008 г. падение промышленности составило 10,3%. В коммерческой и бюджетной сферах начались увольнения работников. Целый ряд предприятий приостановил свою деятельность. В декабре правительство предложило программу Антикризисных мер, направленную на улучшение экономической ситуации в стране. Она предусматривала поддержку крупных предприятий по средствам долгосрочных правительственных кредитов, заказов и инвестиций. В стране начался проект перепрофилирования предприятий и переобучения трудового населения. Весной 2009 г. российское правительство заявило о положительных тенденциях в экономике. В настоящее время в Европе наблюдается вторая волна кризиса, которая пока практически не затронула Россию.

12 ноября 2009 г. Президент России объявил о начале модернизации российской экономики. Ее целью объявлялось сокращение производственных расходов, экономия ресурсов, выпуск конкурентоспособной продукции, развитие наукоемкого производства, нанотехнологий, электроэнергетики и пр. С этой целью 26 мая 2010 г. в Сколково был создан инновационный центр, который должен стать «локомотив» российской модернизации.

В декабре 2009 г. было объявлено о реформировании МВД. Целью реформы являлось борьба с коррупцией, повышение денежного довольствия сотрудников, привлечение к работе профессиональных кадров. Реформа рассчитана на 2 года и должна завершиться в декабре 2011 г. Штаты милиции после аттестации будут заменены полицией. Закон о последней был вынесен на обсуждение общественностью и принят в 2011 г.

4 декабря 2011 г. прошли выборы депутатов Госдумы VI созыва. Впервые они избирались на пять лет. В парламент прошли те же четыре партии, что были в Думе предыдущего созыва. Но соотношение сил в парламенте изменилось. «Единая Россия» лишилась конституционного большинства (теперь для принятия конституционных законопроектов ей нужно было вступать в коалицию с другими фракциями). Несогласные с итогами выборов провели митинги протеста. Самой массовой стала акция 10 декабря 2011 г. на Болотной площади в Москве. Среди собравшихся было немало представителей среднего класса. Как выяснилось, в стране не было политической силы, способной представлять их интересы.

Важной частью внутренней политики стал пересмотр избирательного законодательства. Первым под пересмотр попал законопроект о возвращении прямых губернаторских выборов. В апреле 2012 г. по инициативе президента России Д.А. Медведева был принят федеральный закон, предусматривающий возвращение прямых выборов глав регионов. Парламентарии ограничили круг лиц, которые смогут баллотироваться на этот пост. В частности, выдвижение кандидата от партии или самовыдвиженца должны поддержать от 5 % до 10 % муниципальных депутатов. 2 мая 2012 г. президент Д.А. Медведев подписал данный федеральный закон.

 



2016-09-17 2759 Обсуждений (0)
Россия на рубеже ХХ-ХХI вв. Ход и итоги социально- экономических и политических реформ. В.В. Путин., Д.А. Медведев 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Россия на рубеже ХХ-ХХI вв. Ход и итоги социально- экономических и политических реформ. В.В. Путин., Д.А. Медведев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)