Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль и подведение итогов учебной плавательной практики



2016-09-17 519 Обсуждений (0)
Контроль и подведение итогов учебной плавательной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Контроль над прохождением студентами практики осуществляется руководителями практики от предприятия (судна) и института в форме текущего и итогового контроля.

Руководитель практики на рабочем месте осуществляет повседневный контроль над работой практикантов по программе практики и периодический контроль качества и объема собранного материала и составления отчета. Существенные замечания отражаются в характеристике (отзыве). Предприятие имеет право налагать на студентов-практикантов взыскания в соответствии с Уставом и сообщать об этом в институт.

Руководитель практики от института осуществляет (при наличии возможности) постоянный или периодический контроль над ходом практики, освоением практикантами материала программы и получением ими необходимых знаний, опыта и навыков.

По результатам плавательной практики студент составляет письменный отчет, согласно программе практики, и предоставляет его на кафедру СЭУ. Для окончательного оформления отчета выделяется до 4-х дней в конце практики.

По окончании практики студент защищает отчет комиссии, назначенной заведующим кафедрой, с дифференцированной оценкой, которая проставляется в зачетную книжку. Зачет должен быть сдан в конце практики, но не позже 10 дней после окончания практики

Оценка результатов прохождения практики учитывается при переводе на следующий курс, при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Неудовлетворительная оценка при защите отчета по практике или непредставление отчета без уважительной причины является достаточным основанием для отчисления студента из университета по академической неуспеваемости.

 

Требования к оформлению отчета по учебной плавательной практики:

- отчет по плавательной практике должен быть выполнен на стандартных листах бумаги формата А4;

- титульный лист отчета оформляется в соответствии с приложением 7; на нем указывается название и принадлежность учебного заведения, кафедры, наименование отчета, фамилии и инициалы студента, руководителей практики и членов комиссии, принимающей зачет, сроки практики, название и тип судна, судоходная компания;

- отчет должен быть подписан студентом и заверен подписью руководителя практики на судне и судовой печатью;

- эскизы и чертежи выполняются в соответствии с ЕСКД; все графические работы должны иметь спецификацию, на которой указывается тип и основные характеристики элементов, допускается выполнение графической части на миллиметровой бумаге; в качестве пособий при прохождении практики должна быть использована судовая документация и рекомендуемая литература;

- в отчете должны быть отражены все указанные в программе практики разделы под соответствующей нумерацией; отчет, не содержащий хотя бы один из разделов, не принимается к рассмотрению.

Содержание учебной плавательной практики.

Выполнение задач учебной плавательнойпрактики начинается с прибытием на борт судна. В первую очередь, необходимо изучить архитектуру и конструктивные особенности судна, его внутренних помещений, конструктивные особенности элементов корпуса, обеспечивающих герметичность корпуса, огневую защиту. Тщательно изучить назначение помещений, отсеков судна, их влияние на живучесть судна. Освоение жилых, общественных, бытовых и других помещений осуществляется на протяжении необходимого времени. Вживание в условия обитания, общения всех членов экипажа, преодоление барьеров общения может продолжаться в течение всей практики. Пользование английским языком.

Ознакомление с палубными механизмами, устройствами, системами должно дать студентам представление об их назначении, конструкциях, характеристиках. Такая же цель преследуется при ознакомлении с оборудованием МКО, рефрижераторного отделения, с технологическим и промысловым оборудованием.

Ознакомление студентов с системами автоматического контроля, управления, сигнализации позволит иметь представление об их роли в обеспечении эксплуатации оборудования, предупреждении аварийности, облегчения работы персонала.

Ознакомление с тепло- и электроэнергетическим оборудованием позволяет студентам получить представление о подходах к проектированию и комплектации судовых энергетических установок, о размещении оборудования, систем, его обслуживающих.

Рефрижераторное, технологическое и специальное оборудование судов играют определенную роль в эффективности судов. Поэтому ознакомление с наличием этого оборудования, его параметрами, позволит студенту сформировать понимание особенностей судов различного назначения.

Знания основ судовождения, управления судном, безопасности плавания, входят в обязательные при подготовке командного состава морских судов. Поэтому ознакомление с оборудованием, приборами и системами, обеспечивающими решение этих задач, поможет студенту в названной подготовке.

С первого дня пребывания на судне студент включается в общую организацию подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна в аварийных ситуациях, оказания первой помощи, спасения при оставлении судна. Вопросы охраны труда и техники безопасности должны отрабатываться согласно действующим нормативным документам (правилам, инструкциям и др.). Необходимо беспрекословно выполнять все требования администрации судна, в том числе, по распорядку дня.

Учитывая наличие подготовки студентов по рабочим профессиям (слесарь, сварщик, токарь), студенты участвуют в ремонтных работах на судне согласно графику, разработанному руководителем практики на судне и утвержденному капитаном, а также в общесудовых работах. Форма участия может быть различной, в том числе, в составе машинных вахт, ремонтных судовых бригад и т.п. В этом качестве студенты и разрабатывают индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики на судне в пределах программы.

При выполнении программы практики следует ориентироваться, также на примерный перечень вопросов квалификационного экзамена уровня моториста 2 класса. В случае освоения программы подготовки моториста 2 класса студенты могут быть допущены к сдаче квалификационного экзамена на моториста 2 класса (см. также Приложение 3). По окончании практики организовывается квалификационный экзамен на моториста 2 класса.

Для успешного выполнения программы учебной плавательной практики необходимо использование литературы.

 

Содержание отчета учебной плавательной практики

Отчет по практике должен содержать ниже перечисленные разделы, в которых необходимо привести достаточно подробную техническую информацию согласно содержанию практики, включая эскизы механизмов, схемы систем, диаграммы, графические характеристики.

 

Оглавление.

1. Общие сведения об архитектуре, размерениях и назначении судна.

2. Сведения о палубных механизмах, их назначении.

3. Сведения о механизмах, устройствах и системах МКО, их назначении.

4. Электрооборудование судна, общие характеристики.

5. Системы автоматического контроля, сигнализации, управления и их назначение.

6. Холодильное, технологическое, промысловое и специальное оборудование: назначение, характеристики.

7. Природоохранное оборудование, его назначение.

8. Средства борьбы за живучесть судна, спасение экипажа при оставлении судна.

9. Организация машинной вахты, состав, распределение обязанностей, подчиненности (структура).

10. Общие сведения об организации технического обслуживания и ремонта оборудования на судне. Имеемое оборудование, его характеристики.

11. Индивидуальный дневник несения вахты и работы в машинном отделении в период практики (см. Приложение 1).

12. Индивидуальное задание по подбору материала и способам изготовления, ремонта или восстановления деталей в пределах программы, выданной руководителем на судне.

6. Англо-русский разговорник из 30 выражений коммуникативного характера (тематика соответствует программам пройденных курсов).

Литература



2016-09-17 519 Обсуждений (0)
Контроль и подведение итогов учебной плавательной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль и подведение итогов учебной плавательной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)