Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема3.Психология личности. Психические процессы и состояния



2016-09-17 280 Обсуждений (0)
Тема3.Психология личности. Психические процессы и состояния 0.00 из 5.00 0 оценок




Автор-составитель

Василий Петрович СМИРНОВ

Рецензенты

Серова Елена Борисовна

кандидат юридических наук, профессор

Константинов Кирилл Борисович

кандидат юридических наук, доцент


ЦЕЛЬОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы базовых знаний о психологических закономерностях жизнедеятельности человека в сфере правового регулирования, а также развитие на их основе умений и навыков для повышения эффективности и гуманизации правоохранительной и правоприменительной деятельности.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций и их структурных элементов:

 

 

Код компетенции Наименование компетенции Структурные элементыкомпетенции (в результате освоения дисциплины студент должен знать, уметь,владеть)
1 2 3
ОК-3 Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать: психологическую структуру юридической деятельности Уметь: анализировать процессы целеполагания и целедостижения Владеть: психологическими приемами оптимизации интеллектуальной деятельности
ОК-5 Обладает культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знать: психологию малой группы Уметь: анализировать социально-психологические явления в коллективе Владеть: навыками разрешения конфликтных ситуаций
ПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: психологические закономерности формирования правосознания, социально-психологическую роль профессии юриста Уметь: развивать психологическую культуру при выполнении профессиональной деятельности Владеть: приемами снижения профессионального стресса, профилактики профессиональной деформации
ПК-10 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Знать: криминальную психологию, психологию предварительного расследования Уметь: использовать психологические познания в анализе асоциального и криминального поведения, при производстве следственных действий, назначать судебно-психологическую экспертизу Владеть: психологическими приемами допроса, навыками оценки заключения судебно-психологической экспертизы
ПК-22 Готов обеспечивать законность уголовного преследования в досудебных и судебных стадиях уголовного судопроизводства; законность при рассмотрении судами гражданских, административных и арбитражных дел Знать: психологические закономерности судебного процесса, суда присяжных Уметь: анализировать психическое состояние участников процесса, использовать результаты психологических экспертиз при рассмотрении в суде уголовных и гражданских дел Владеть: психологическими приемами ведения полемики в суде

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В СТРУКТУРЕОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Юридическая психология» входит в раздел «Б3.В.ОД.8. Профессиональный цикл. Вариативная часть (обязательные дисциплины)».

Содержание дисциплины «Юридическая психология» основывается на содержании таких изучаемых ранее дисциплин, как «Философия», «Педагогика и психологияв профессиональной деятельности», «Гражданское право», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема1.Предмет юридической психологии,

Ее система и задачи

Мир психических явлений в правовой сфере. Предмет юридической психологии. Содержание концепта «человек—право». Цели и основные задачи юридической психологии как науки. Система юридико-психологического знания. Общая и особенная части юридической психологии и их структура. Место юридической психологии в системе юридических и психологических наук.

 

Тема2.История юридической психологии.

Методы юридической психологии

История юридической психологи сквозь призму развития психологии, психиатрии и криминалистики. Основные этапы в развитии юридической психологии. История юридической психологии в XIX—XX вв. Современное состояние юридической психологии в России и за рубежом.

Методология юридической психологии. Общенаучные и психологические принципы: принцип объективности, принцип детерминизма, принцип системности, принцип развития, принцип взаимосвязи психики и деятельности. Методы и методики юридико-психологического исследования: методы организации исследования, методы сбора и обработки, интерпретации и оценки данных. Специальные методы юридической психологии: методы судебно-психологической экспертизы, метод анализа материалов уголовного дела.

Тема3.Психология личности. Психические процессы и состояния

Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность» и «индивидуальность». Проблема соотношения в личности биологического и социального. Теории личности в отечественной и мировой психологии.

Психологические свойства личности: темперамент, способности, характер, направленность. Психология общих способностей. Психологические теории таланта и гениальности. Акцентуации характера.Социально-правовая оценка направленности личности.

Психические процессы и состояния.

 



2016-09-17 280 Обсуждений (0)
Тема3.Психология личности. Психические процессы и состояния 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема3.Психология личности. Психические процессы и состояния

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)