Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример анализапрактической ситуации



2016-09-17 376 Обсуждений (0)
Пример анализапрактической ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок




Ситуация 1.Между двумя помощниками прокурора района возникла взаимная нетерпимость, антипатия, которая стала мешать им успешно работать. Каждый из них в отдельности обратился кпрокурору с просьбойпринять его сторону.

Возможные варианты решенияпрокурором возникшей ситуации:

1. Дело прокурора — не допускать, чтобы взаимоотношения сотрудников мешали работе, а разрешить ситуацию — это их дело.

2. Прокурору необходимо обсудить ситуацию на оперативном совещании.

3. Прокурору необходимо разобраться в ситуации самому и попытаться примирить сотрудников.

4. Прокурору лучше выяснить, кто для каждого из помощников служит авторитетом в коллективе и обратиться к ним за помощью в разрешении ситуации.

5. Иной вариант решения проблемы.

При анализе данного примера студенту необходимо ответить на вопросы:

1. Имеется ли в данной ситуации конфликт? Если конфликт имеется, следует указать егоструктурные составляющие.

2. Каковы позитивные и негативные компоненты каждого из предложенных вариантов решения проблемы и их возможные последствия?

3. Каковы возможные варианты (вариант) решения проблемы?(Можно предложить свой вариант решения. Необходимо обосновать принятое решение.)

Межсессионная аттестацияпроводится в виде аудиторной контрольной работы — тестирования.

Примеры тестовых заданий

Выберите правильный ответ:

Процесс стихийной правовой социализации предполагает усвоение:

a) национально обусловленных образцов нравственно-правового поведения;

b) классово обусловленных образцов нравственно-правового поведения;

c) реалистичных образцов нравственно-правового поведения;

d) идеализированных образцов нравственно-правового поведения.

Юридическая психология начала ХХ века ознаменовалась многочисленными исследованиями:

а)психологического механизма убийства;

b) коэффициента интеллектуального развития лиц, отбывающих наказание;

c) психологии свидетельских показаний;

d) использования гипноза в раскрытии и расследовании преступлений;

e) влияния бессознательного на противоправное поведение.

Промежуточный контроль знаний проводиться в форме устного зачета. Билеты для зачетавключают два вопроса. Студент должен ответить на оба вопроса, обозначив основные теоретические проблемы. Для определения полноты ответа преподаватель может задать уточняющие вопросы.

Список вопросов, выносимых на зачет, а также количество и содержание билетов утверждается на заседании кафедры.

Пример билета к зачету

Билет № 1

1. Предмет юридической психологии. Цели и задачи юридической психологии как научной дисциплины.

2. Роль тревожности в психологическом механизме совершения насильственных преступлений. Психогенетический анализ совершения убийства.

Критерии оценки знаний:

отсутствие фактических ошибок и неточностей;

полнота ответа;

отражение в ответе на теоретический вопрос связи психологии с юридической практикой;

органичное включение в ответ положений, не относящихся к поставленному вопросу.

 

ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Тема 1. Предмет юридической психологии,

Ее система и задачи

Вопросы

1. Система юридико-психологического знания.

2. Место юридической психологии в системе юридических и психологических наук.

 

Темы докладов

1. Система юридической психологии в концепции В.Л. Васильева.

2. Взаимосвязи юридической психологии и уголовно-правовых дисциплин.

3. Взаимосвязи юридической психологии и гражданско-правовых дисциплин.

 

Тема 2. История юридической психологии.

Методы юридической психологии

Вопросы

1. Современное состояние юридической психологии в России и за рубежом.

2. Методы юридико-психологического исследования.

 

Темы докладов

1. Юридическая психология сегодня: основные направления исследований.

2. Кто есть кто в юридической психологии в России и в мире.

3. Экспериментальные исследования в сфере психологии и права.

Тема3. Психология личности. Психические процессы и состояния

Занятие 1

Вопросы

1. Структура общих способностей.

2. Психологические теории таланта и гениальности.

 

Темы докладов

1. Интеллект и креативность: сходство и различие.

2. Способности мужчины и женщины.

3. Условия развития творческих способностей.

4. Н. А.Бердяев о таланте и гениальности.

 

Занятие 2

Вопросы

1. Акцентуации характера.

2. Направленность личности.

3. Психические процессы и состояния

Анализ результатов психологического теста.

Темы докладов

1. Акцентуации характера и противоправное поведение.

2. Ведущие мотивы жизнедеятельности человека.

3. Правовая оценка ценностно-смысловой сферы личности.

 

Практическое задание

Выполните психологический тест Кеттелла (компьютерную программу с тестом выдает преподаватель.) и по его результатам составьте свой психологический портрет, включающий следующие параметры:

коммуникативность (по значениям факторов А, Н, N, L, Q2);

интеллект (по значениям факторов B, M, N, Q1);

эмоциональная устойчивость (по значениям факторов C, O, I, Q4);

дисциплинированность (по значениям факторов F, E, G, Q3).

 

 



2016-09-17 376 Обсуждений (0)
Пример анализапрактической ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример анализапрактической ситуации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)