Тема8. Психология потерпевшего
Вопросы 1. Психологическая характеристика потерпевшего. 2. Психологические особенности показаний потерпевшего. 3. Психологические последствия совершенного преступления у потерпевших. Дискуссия на тему «Провоцирующее и способствующее поведение жертвы преступления». Темы докладов 1. Психология травмированной личности. 2. Психологические последствия насилия у детей и женщин.
Практическое задание Для участия в дискуссии просмотрите художественный фильм Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок». По сюжету фильма Катя, внучка главного героя, становится жертвой изнасилования. К какому типу жертвы относится Катя — провоцирующему или способствующему? Аргументируйте свое мнение. Подготовьтесь к тому, чтобы отстаивать свое мнение в дискуссии с товарищем, который придерживается другой точки зрения.
Тема9. Психологияпредварительного расследования Занятие 1 Вопросы 1. Психология осмотра места происшествия. 2. Психология обыска.
Темы докладов 1. Психологическая характеристика деятельности следователя при осмотре места происшествия. 2. Психология прячущего и психология ищущего.
Занятие 2 Вопросы 1. Психология очной ставки. 2. Психологическая природа ошибок при опознании.
Темы докладов 1. Психологическая природа лжи. Распознавание лжи. 2. Психологические механизмы узнавания. Занятие 3 Вопросы 1. Психологическая характеристика динамики допроса. 2. Психологический контакт на допросе и его уровни. Ролевая игра «Допрос подозреваемого». Темы докладов 1. Психологические особенности допроса несовершеннолетних. 2. Психологические особенности допроса потерпевших.
Практическое задание Для участия в ролевой игре «Допрос подозреваемого» придумайте фабулу преступления или используйте известные Вам примеры. На основе информации о личности преступника и жертвы, обстоятельствах совершенного преступления составьте модель диалога с подозреваемым, включающего следующие элементы: возможность рационального объяснения поступка, его социально приемлемой мотивации; система аргументов, представляющих поступок вынужденным, «оправдывающих» подозреваемого; приуменьшение ответственности подозреваемогопутем приуменьшения негативных последствий преступления и его участия в нем, переноса части ответственности на жертву преступления, смягчения формулировок, характеризующих деяние. Тема10. Психология судебного процесса Занятие 1 Вопросы 1. Психологическая характеристика деятельности сторон в судебном процессе. 2. Психология судебных прений.
Темы докладов 1. Психологические особенности допроса в суде. 2. Психологические средства в деятельности государственного обвинителя. 3. Психологические исследования свидетельских показаний.
Практическое задание Для подготовки к дискуссии о надежности свидетельских показаний ознакомьтесь с исследованиями ложных воспоминаний, проведенными Э. Лофтус (по источникам: Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию : пер. с англ. Изд. 7-е. М. : Аспект Пресс, 1998. 517 с.). Сформулируйте свое аргументированное мнение по следующим вопросам: применимы ли результаты исследований ложных воспоминаний к расследованию преступлений и судебному разбирательству? с учетом исследований ложных воспоминаний не следует ли пересмотреть представления о значении свидетельских показаний в судопроизводстве? какие психологические, процессуальные, криминалистические приемы могут предотвратить формирование и(или) исключить влияние ложных воспоминаний?
Занятие 2 Вопросы 1. Психологическая характеристика суда присяжных как особого вида правоприменительной деятельности. 2. Психология деятельности государственного обвинителя в суде присяжных. Темы докладов 1. Психологические закономерности формирования мнения и убеждения. 2. Скамья присяжных как малая группа.
Тема11. Судебно-психологическая экспертиза Занятие 1 Вопросы 1. Судебно-психологическая экспертизаэмоциональных состояний. 2. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых. Обсуждение видеозаписи судебно-психологической экспертизы. Темы докладов 1. Аффект, его общие и юридически значимые признаки. 2. Личностная незрелость подростка: условия и причины формирования и отличительные признаки. Вопросы для обсуждения видеозаписи судебно-психологической экспертизы 1. Какими психологическими чертами обладает подэкспертный? 2. Охарактеризуйте психическое состояние подэкспертного в период до, во время и после совершения преступления? 3. Находился ли подэкспертный в состоянии аффекта? Аргументируйте свое мнение.
Занятие 2 Вопросы 1. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях. 2. Судебно-психологическая экспертиза свидетельских показаний. Обсуждение видеозаписи судебно-психологической экспертизы. Темы докладов 1. Психосексуальное развитие человека. 2. Психологическая характеристика свидетельских показаний детей. Вопросы для обсуждения видеозаписи судебно-психологической экспертизы 1. Какими психологическими чертами обладает подэкспертная? 2. Охарактеризуйте психическое состояние подэкспертной в период до, во время и после совершения преступления? 3. Могла ли подэкспертная понимать характер и значение совершаемых с ней действий? Аргументируйте свое мнение. 4. Могла ли подэкспертная оказывать сопротивление? Аргументируйте свое мнение.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |