Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема8. Психология потерпевшего



2016-09-17 380 Обсуждений (0)
Тема8. Психология потерпевшего 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы

1. Психологическая характеристика потерпевшего.

2. Психологические особенности показаний потерпевшего.

3. Психологические последствия совершенного преступления у потерпевших.

Дискуссия на тему «Провоцирующее и способствующее поведение жертвы преступления».

Темы докладов

1. Психология травмированной личности.

2. Психологические последствия насилия у детей и женщин.

 

Практическое задание

Для участия в дискуссии просмотрите художественный фильм Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок». По сюжету фильма Катя, внучка главного героя, становится жертвой изнасилования. К какому типу жертвы относится Катя — провоцирующему или способствующему? Аргументируйте свое мнение. Подготовьтесь к тому, чтобы отстаивать свое мнение в дискуссии с товарищем, который придерживается другой точки зрения.

 

Тема9. Психологияпредварительного расследования

Занятие 1

Вопросы

1. Психология осмотра места происшествия.

2. Психология обыска.

 

Темы докладов

1. Психологическая характеристика деятельности следователя при осмотре места происшествия.

2. Психология прячущего и психология ищущего.

 

Занятие 2

Вопросы

1. Психология очной ставки.

2. Психологическая природа ошибок при опознании.

 

Темы докладов

1. Психологическая природа лжи. Распознавание лжи.

2. Психологические механизмы узнавания.

Занятие 3

Вопросы

1. Психологическая характеристика динамики допроса.

2. Психологический контакт на допросе и его уровни.

Ролевая игра «Допрос подозреваемого».

Темы докладов

1. Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

2. Психологические особенности допроса потерпевших.

 

Практическое задание

Для участия в ролевой игре «Допрос подозреваемого» придумайте фабулу преступления или используйте известные Вам примеры. На основе информации о личности преступника и жертвы, обстоятельствах совершенного преступления составьте модель диалога с подозреваемым, включающего следующие элементы:

возможность рационального объяснения поступка, его социально приемлемой мотивации;

система аргументов, представляющих поступок вынужденным, «оправдывающих» подозреваемого;

приуменьшение ответственности подозреваемогопутем приуменьшения негативных последствий преступления и его участия в нем, переноса части ответственности на жертву преступления, смягчения формулировок, характеризующих деяние.

Тема10. Психология судебного процесса

Занятие 1

Вопросы

1. Психологическая характеристика деятельности сторон в судебном процессе.

2. Психология судебных прений.

 

Темы докладов

1. Психологические особенности допроса в суде.

2. Психологические средства в деятельности государственного обвинителя.

3. Психологические исследования свидетельских показаний.

 

Практическое задание

Для подготовки к дискуссии о надежности свидетельских показаний ознакомьтесь с исследованиями ложных воспоминаний, проведенными Э. Лофтус (по источникам: Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию : пер. с англ. Изд. 7-е. М. : Аспект Пресс, 1998. 517 с.).

Сформулируйте свое аргументированное мнение по следующим вопросам:

применимы ли результаты исследований ложных воспоминаний к расследованию преступлений и судебному разбирательству?

с учетом исследований ложных воспоминаний не следует ли пересмотреть представления о значении свидетельских показаний в судопроизводстве?

какие психологические, процессуальные, криминалистические приемы могут предотвратить формирование и(или) исключить влияние ложных воспоминаний?

 

Занятие 2

Вопросы

1. Психологическая характеристика суда присяжных как особого вида правоприменительной деятельности.

2. Психология деятельности государственного обвинителя в суде присяжных.

Темы докладов

1. Психологические закономерности формирования мнения и убеждения.

2. Скамья присяжных как малая группа.

 

Тема11. Судебно-психологическая экспертиза

Занятие 1

Вопросы

1. Судебно-психологическая экспертизаэмоциональных состояний.

2. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых.

Обсуждение видеозаписи судебно-психологической экспертизы.

Темы докладов

1. Аффект, его общие и юридически значимые признаки.

2. Личностная незрелость подростка: условия и причины формирования и отличительные признаки.

Вопросы для обсуждения видеозаписи

судебно-психологической экспертизы

1. Какими психологическими чертами обладает подэкспертный?

2. Охарактеризуйте психическое состояние подэкспертного в период до, во время и после совершения преступления?

3. Находился ли подэкспертный в состоянии аффекта? Аргументируйте свое мнение.

 

Занятие 2

Вопросы

1. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях.

2. Судебно-психологическая экспертиза свидетельских показаний.

Обсуждение видеозаписи судебно-психологической экспертизы.

Темы докладов

1. Психосексуальное развитие человека.

2. Психологическая характеристика свидетельских показаний детей.

Вопросы для обсуждения видеозаписи

судебно-психологической экспертизы

1. Какими психологическими чертами обладает подэкспертная?

2. Охарактеризуйте психическое состояние подэкспертной в период до, во время и после совершения преступления?

3. Могла ли подэкспертная понимать характер и значение совершаемых с ней действий? Аргументируйте свое мнение.

4. Могла ли подэкспертная оказывать сопротивление? Аргументируйте свое мнение.



2016-09-17 380 Обсуждений (0)
Тема8. Психология потерпевшего 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема8. Психология потерпевшего

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)