Почему не следует пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением производить прямым подключением к сети с номинальным напряжением двигателя?
а) могут произойти механические поломки в приводе; б) могут сгореть коллектор и щётки; в) очень сильно нагреется обмотка якоря; г) может появиться «круговой огонь» и отключиться автоматический выключатель; д) будут иметь место все выше перечисленные явления. 19. Пуск двигателя постоянного тока производится при: а) пониженном напряжении подводимом к обмотке якоря; б) сниженном пусковом токе до (3-4)Iн; в) введенном сопротивлении в цепь якоря; г) сниженном токе возбуждения; д) выполнении всех выше перечисленных условий.
20. При динамическом торможении двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняют следующие операции: а) снижается ток возбуждения и якорь отключается от сети; б) якорь отключается от сети и подключается к сопротивлению, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя; в) якорь отключается от сети и подключается накоротко, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя; г) снижается напряжение сети и меняется полярность напряжения на обмотке возбуждения; д) меняется полярность напряжения на якоре, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя.
Преподаватель А.В.Гаврилов Варианты тестовых вопросов по предмету « Электропривод» вариант 3. 1. Почему асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором так широко применяют в народном хозяйстве и составляют по количеству более 80% всего парка электродвигателей? а) просты; б) надёжны; в) дёшевы; г) имеют большой пусковой ток; д) регулировать частоту вращения вала ротора можно с помощью преобразователей частоты. 2. Достоинства двигателей постоянного тока в сравнении с двигателями переменного тока – это: а) наличие коллекторно-щеточного узла; б) линейная характеристика механическая; в) мягкость механической характеристики; г) хорошие регулировочные характеристики; д) хорошие электромеханические характеристики. 3. Почему двигатели переменного тока большой мощности (250кВт и более) выполняют на номинальное напряжение более 1кВ (3; 6; 10; 20кВ)? Чтобы: а) повысить электрическую прочность изоляции обмоток; б) повысить момент на валу; в) уменьшить количество трансформаций напряжения; г) снизить потери на передачу электрической энергии; д) снизить ток протекающий по питающей сети. 4. Синхронные двигатели, применяемые в промышленности, изготавливают на мощности: а) малые; (менее 3кВт); б) средние; (более 3кВт); в) большие (более 50кВт); г) очень большие (более 250кВт); д) микродвигатели (100Вт и менее).
. 5. Что такое синхронная скорость вращения для асинхронных двигателей? а) скорость вращения магнитного поля; б) скорость идеального холостого хода; в) n₁= ; г) скорость вращения ротора в номинальном двигательном режиме д) скорость вращения ротора в генераторном режиме работы. 6. Что такое кратность максимального момента асинхронного двигателя? а) отношение максимального момента к минимальному моменту двигателя; б) отношение максимального момента к номинальному моменту двигателя; в) отношение максимального момента к пусковому моменту двигателя; г) перегрузочная способность двигателя; д) отношение максимального момента к моменту холостого хода двигателя. 7. От чего зависит максимальный момент асинхронного двигателя? а) от числа фаз и квадрата фазного напряжения на обмотках статора; б) от числа пар полюсов обмотки статора; в) от частоты напряжения на обмотках статора; г) от индуктивного сопротивления машины при пуске (Хк); д) от всех пунктов, перечисленных выше. 8. Что такое скольжение асинхронного двигателя? а) разность скоростей вращения между скоростью вращения магнитного поля статора и номинальной скоростью вращения ротора; б) разность скоростей между скоростью вращения магнитного поля статора и критической скоростью вращения ротора; в) отношение разности скоростей вращения между скоростью вращения магнитного поля статора и скоростью вращения ротора к скорости вращения магнитного поля статора; г) отношение скорости вращения магнитного поля статора к номинальной скорости вращения ротора; д) отношение номинальной скорости вращения ротора к критической скорости вращения ротора; 9. Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором производится… а) напрямую, непосредственно подключается к сети; б) с помощью дополнительных резисторов, включённых в цепь статора; в) с помощью автотрансформаторов; г) с помощью защитно-пусковых устройств (ЗПУ) и управляемых преобразователей частоты переменного тока; д) используются все выше перечисленные способы пуска. 9. Каковы недостатки частотного регулирования скорости вращения двигателей переменного тока? а) сложность устройств регулирования частоты переменного тока; б) дороговизна устройств регулирования частоты переменного тока; в) необходимость изменять соотношение между напряжением и частотой в зависимости от характера рабочей машины; г) регулирование скорости в сторону уменьшения от номинала; д) понижаются пусковые токи. 10. Коммутация – это… а) изменение положения контактов (реле, пускателей, автоматических выключателей, рубильников, кнопочных и путевых выключателей и т.п.); б) изменение соединений в электрических цепях: включение, отключение, переключение её составных частей посредством коммутирующих устройств (реле, пускателей, автоматических выключателей, рубильников, кнопочных и путевых выключателей и т.п.); в) аварийное отключение повреждённой цепи; г) включение резерва при потере питания электроприёмником; д) включение или отключение контактов с целью создания видимого разрыва. 11. Магнитный пускатель – это… а) контактор, предназначенный для дистанционного управления (пуска); б) контактор, предназначенный для пуска электроприёмника; в) устройство для дистанционного управления (пуска) электродвигателя; г) устройство для пуска и останова электродвигателя; д) электромагнитное устройство, предназначенное для дистанционного управления, защиты от перегрузок, асинхронных двигателей с к.з. ротором. 12. Контактор – это… а) реле с мощными контактами, предназначенными для коммутации силовых цепей в нормальных режимах работы электроприёмника; б) электромагнитное устройство, предназначенное для дистанционного управления включением и отключением силовых электрических цепей в нормальных режимах работы; в) часть магнитного пускателя, предназначенная для коммутации силовых цепей в нормальных режимах работы электроприёмника; г) электромагнитное устройство, предназначенное для дистанционного управления включением и отключением силовых электрических цепей в нормальных и аварийных(к.з.) режимах работы; д) реле с мощными контактами, предназначенное для коммутации силовых цепей в аварийных (к.з.) и нормальных режимах работы электроприёмника; 13. Автоматические выключатели это коммутационные устройства, предназначенные для … а) коммутации в силовых цепях во всех аварийных и рабочих режимах работы; б) автоматического отключения силовых цепей; в) защиты электроустановок при коротких замыканиях, перегрузках, понижениях напряжения сети ниже допустимых, путём автоматического отключения защищаемой электроустановки; г) ручного включения и автоматического отключения силовых цепей; д) создания гальванической развязки в электрических цепях. 14. При выборе уставок тепловых реле для защиты электродвигателей от перегрузки выбирают из условий: а) ток уставки больше или равен (1,15 – 1,4) от номинального тока электродвигателя; б) ток уставки больше или равен (1,2 – 1,4) от номинального тока электродвигателя; в) ток уставки больше или равен (1,15 – 1,5) от номинального тока электродвигателя; г) ток уставки больше или равен (1,0 – 1,2) от номинального тока электродвигателя; д) ток уставки больше или равен (1,0 – 1,4) от номинального тока электродвигателя. 15. При выборе уставок электромагнитного расцепителя автоматического выключателя для защиты электродвигателей от коротких замыканий уставки выбирают из условий: а) ток уставки расцепителя больше или равен (1,5 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя; б) ток уставки расцепителя больше или равен (1,0 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя; в) ток уставки расцепителя больше или равен (1,1 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя; г) ток уставки расцепителя больше или равен (1,4 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя; д) ток уставки расцепителя больше или равен (1,3 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;
16. На электрических семах управления электроприводами элементы реле времени обозначены символами… а) KV; б) FU; в) SQ; г) KM; д) KT. 17. Симистор – это… а) тиристоры, соединённые параллельно; б) два тиристора соединённых параллельно, таким образом, что анод одного соединён с катодом другого, а управляющий электрод – общий; в) два тиристора соединённых параллельно, таким образом, что аноды одного соединены с анодом другого, катод с катодом, а управляющий электрод – общий; г) симметричный тиристор; д) два тиристора соединённых параллельно, таким образом, что анод одного соединён с катодом другого, а управляющий электрод – общий и всё это находится в общем корпусе; 18. Инвертор – это полупроводниковый преобразователь, служащий для… а) преобразования переменного тока в постоянный; б) преобразования переменного тока одной частоты в переменный ток другой частоты; в) преобразования постоянного тока в переменный ток требуемой частоты; г) преобразования постоянного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения; д) преобразования постоянного тока в переменный ток требуемого напряжения. 19. При динамическом торможении двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняют следующие операции: а) снижается ток возбуждения и якорь отключается от сети; б) якорь отключается от сети и подключается к сопротивлению, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя; в) якорь отключается от сети и подключается накоротко, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя; г) снижается напряжение сети и меняется полярность напряжения на обмотке возбуждения; д) меняется полярность напряжения на якоре, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя.
20. Почему не следует пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением производить прямым подключением к сети с номинальным напряжением двигателя? а) могут произойти механические поломки в приводе; б) могут сгореть коллектор и щётки; в) очень сильно нагреется обмотка якоря; г) может появиться «круговой огонь» и отключиться автоматический выключатель; д) будут иметь место все выше перечисленные явления.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |