Организация учебной работы студентов педагогического вуза
Основные понятия: учебная деятельность, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, практикум.
Вопросы для обсуждения: 1. Организация аудиторных занятий. Лекция. Этапы работы над лекцией. 2. Семинарское занятие. Подготовка к семинару. Практические советы студентам при подготовке к семинару 3. Практические занятия. Правила подготовки к практическому занятию. 4. Лабораторная работа. Практикум. Требования к подготовке и проведению лабораторной работы. 5. Организация практики в вузе. Виды практики. Литература:
1. Астафьева Л. С. Педагогика. Учебное пособие - М.: Российский университет дружбы народов, 2010.- Режим доступа: http: //www. biblioclub.ru 2. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2011 г. — 304 с. - Режим доступа: http: // ibooks.ru 3. Самостоятельная работа как средство формирования основ самоорганизации студентов и самообразования 4. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию у первокурсников как аспект их профессиональной адаптации в вузе 5. Концепция самообразования: основные понятия и структура Медведев И.Ф. Образование и наука. 2012. № 2. С. 32-42.
Дополнительная литература: 1. Андреев, В.И. Педагогика [Текст]: учебный курс для творческого саморазвития / Валентин Иванович; В. И. Андреев. - Изд. 3-е. - Казань : Центр инновационных технологий, 2003. - 608 с. - Библиогр.: с. 588-601. - ISBN 5-93962-039-7 : 100.00; 205.00. 2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения.- М., 2002. 3. Архангельский С.Н. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе.- М.,1976. 4. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека как духовно-природный феномен [Текст] / Кима Яковлевна; К. Я. Вазина. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 295 с. - ISBN 5-691-01532-Х : 50.00. 5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов-на Дону: Феникс, 1999. 6. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000. 7. Димитров, А.В. Учебный труд студентов и его организация [Текст]: учебное пособие / Александр Владимирович; А. В. Димитров; Моск. гос. открытый пед. ун-т. Филиал в г.Уфе. - Уфа: Полиграфкомбинат, 2000. - 111 с. - 35.00. 8. Жукова, Е.Д. Организация самостоятельной работы студентов [Текст]: учеб. пособие для слушателей фак. и ин-тов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и др. проф.-пед. работников / Елена Дмитриевна ; Е. Д. Жукова; Федеральное агенство по образованию, БГПУ. - Уфа: [БГПУ], 2007. - 164 с. - ISBN 978-5-87978-380-3 : 87.00. 9. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования ‑ М. 2001 10. Макарова, Л.Н. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся [Текст] / Людмила Николаевна, И. А. Шаршов; Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов. - М.: Сфера, 2005. - 96 с.: ил. - ISBN 5-89144-626-Х: 26.00. 11. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Владимир Георгиевич ; В. Г. Маралов. - М.: Академия, 2002. - 256 с. - ISBN 5769508779 : 106.00. 12. Минюрова, С.А. Психология саморазвития человека в профессии [Текст]: [монография] / Светлана Алигарьевна; С. А. Минюрова. - М.: Компания Спутник+, 2008. - 298 с. : ил. - Библиогр.: с. 240-261. - ISBN 978-5-364-01150-3: 180.00. 13. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989. 14. Попов Г.Х. Техника личной работы.- М.,1982. 15. Проблема самообразования педагога Беткер Л.М. Вестник Югорского государственного университета. 2010. № 3. С. 43-46. 16. Раченко И.П. НОТ учителя: Книга для учителя. -М:Просвещение,1989. 17. Самообразование как неотъемлемый компонент непрерывного образования: механизмы формирования самообразования 18. Соколова В.И. Как работать с книгой. – М.,1989. 19. Станиславский К.С. Работа актера над собой// Собр. соч. в 8 т. Т.З. М.: Искусство, 1954. 20. Усова А.В., Беликов В.А. Учись самостоятельно учиться.- Челябинск-Магнитогорск: Изд. ЧГПУ «Факел», 1997. 21. Федотов В.В. Техника и организация умственного труда .- М., 1990. 22. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию у первокурсников как аспект их профессиональной адаптации в вузе 23. Чудина, Е.Е. Профессиональное саморазвитие учителя [Текст]: Программа элективного курса для студентов педагогич. спец. вузов / Елена Ефимовна; Е. Е. Чудина ; Волгоградский гос. пед. ун-т, Научно-исслед. центр современных проблем воспитания. - Волгоград : ВГИПК РО, 2004. - 15 с. - (Программы непрерывного педагогического образования). - 08.00. Семинарское занятие № 6 Организация научной работы студентов. Основные понятия: наука, научная работа, доклад, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.
Вопросы для обсуждения: 1. Организация научной деятельности в университете. 2. Научная работа студентов в Вузе: а) тезисы, научная статья, доклад. Этапы работы, требования к оформлению. б) реферат. Виды, структура рефератов. Требования к оформлению и защите рефератов. в) курсовая работа. Этапы деятельности студентов при написании курсовой работы. Оформление и защита курсовой работы. Г) выпускная квалификационная работа. Структура, этапы работы, требования к оформлению и защите ВКР.
Практические задания
1. Познакомьтесь с требованиями к реферату на педагогическую тему. 2. Выберите из предложенного списка примерных тем для рефератов одну из них. Если вы хотите предложить свою тему, согласуйте ее с преподавателем. Напишите реферат, соблюдая необходимые требования к его содержанию и оформлению.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |