Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификации видов информации



2016-09-17 653 Обсуждений (0)
Классификации видов информации 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)

 

Кафедра иностранных языков и межъязыковых коммуникаций

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________ ___________

«____» _____________ 2016 г.

 

Конспект лекций по дисциплине

«Основы информационных технологий»

 

Направление подготовки

51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (профиль подготовки Выставочная деятельность)

 

 

квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

Факультет «Музыкальное искусство и социокультурная деятельность»

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры протокол № __ от _____ Автор-составитель: И.Г Матросова

 

Симферополь – 2016


Тема 1: Информационно-коммуникационные технологии и их роль в современном музее

Лекция 1. Введение. Информация. Свойства и функции информации

Время: 2 часа

Вопросы:

1. Предмет, задачи и структура курса. Понятие об информации. Классификации видов информации.

2. Свойства информации: атрибутивные, прагматические и динамические. Меры информации. Классификация мер. Единицы измерения информации.

3. Качество информации: репрезентативность, содержательность, достаточность (полнота), доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, устойчивость.

Основные понятия: информация, классификация информации, информационные технологии

Цели:

– формировать информационную и медиакомпетентность студентов;

– обеспечить в процессе лекции творческую работу студентов совместно с преподавателем;

– воспитывать у студентов информационную культуру.

 

Литература:

Основная:

1. Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство. — Флинта // ЭБС "Лань", 2010.

2. Каптерев, Андрей Игоревич. Компьютеризация информационных технологий [Текст] : учебное пособие / А. И. Каптерев. – Москва : Литера, 2013. – 304 с. : ил. – (Современная библиотека). – Библиогр.: с. 297-298.

 

Дополнительная:

1. Информационные технологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kunegin.narod.ru/index.html.

Изложение основного материала

Предмет, задачи и структура курса. Понятие об информации.

Предмет и задачи дисциплины

— основы современных информационных технологий переработки информации;

— современные методы сбора, хранения и обработки информации/

Понятие об информации:

Информация является фундаментальным понятием и не имеет строгого определения. Многие науки: философия, антропология, физика, биология, экономика, информатика – предлагают свои определения.

Слово «информация» произошло от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение.

Информация является одной из фундаментальных категорий философии. Основоположник кибернетики, доктор философии Норберт Винер писал: «Информация – это информация, а не материя или энергия».

Под информацией в информатике будем понимать сведения, отражающие свойства и состояния объектов, явлений и процессов в природе, обществе, технических системах, которые уменьшают степень неопределенности и неполноту знаний о них.

Разные науки по-разному классифицируют виды информации. Например, в философии различают информацию объективную и субъективную. Объективная информация отражает явления, происходящие в природе и обществе. Субъективная информация создается в воображении человека как результат видения им окружающего мира.

Классификации видов информации

Информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   
      Текстовая Числовая Графическая Звуковая Комбинированная    
  Форма представления      
     
         
         
  Качество проявления   Полезная Бесполезная Дезинформация    
     
         
           
  Общественное значение   Массовая: повседневная, общественно-политическая, эстетическая и др. Специальная: научная, техническая, управленческая и др.  
   
       
         
  Цели использования   Нормативная Плановая Справочная Отчетная Аналитическая  
   
       
         
  Содержание и ценность   Синтаксическая Смысловая Потребительская  
     
       
     
      Осведомляющая Преобразующая Управленческая  
  Формы проявления в задачах управления    
     
       
     
      Визуальная Звуковая Тактильная Обонятельная Вкусовая  
  Восприятие человеком    
   
   
                 

Поскольку информацию понимают как любые сведения, сообщения и данные, рассмотрим эти понятия. Отметим, что понятия «информация», «знание», и «данные» иногда отождествляются.

Научно-методологическое определение информации: «информация — продукт научного познания, средство изучения реальной действительности в рамках, допустимых методологией одного из информационных подходов к исследованию объектов различной природы (биологических, технических, социальных). Подход предполагает описание и рассмотрение этих объектов в виде системы, включающей в себя источник, канал и приемник управляющих воздействий, допускающих их содержательную интерпретацию»[1]

Информация бывает структурированной (базы данных и прикладные информационные системы), и неструктурированной — просто документы. Хотя документ, как отдельный вид информации, характеризуется неструктурированностью, сам но себе он представляет организованную форму представления информации. Данное понятие также неоднозначно. Приведем некоторые его значения.

«Документ» — некоторая обособленная часть информации, отражённая (зафиксированная) на определённом носителе (бумажном и ином традиционном или машиночитаемом). Под документом понимается социальная, семантическая, оперативная материализованная информация, имеющая форму сообщения и включаемая с помощью системы реквизитов в определённую информационную систему[2] [46, С. 14]. Существуют и другие определения. В основном все они в совокупности представляют различные грани (составляющие) сущности данного явления.

«Данные» — факты или идеи, выраженные в формализованном виде, обеспечивающие возможность их хранения, обработки и передачи.

Известны и другие трактовки этою понятия, например, данные — это:

• факты, цифры, и другие сведения о реальных и абстрактных лицах, предметах, объектах, явлениях и событиях, соответствующих определенной предметной области, представленные в цифровом, символьном, графическом, звуковом и любом другом формате (предметная область — сегмент информационного пространства, отражающей определенную часть реального мира и представляющей собой совокупность сведений о реальных и абстрактных объектах и понятиях, их связях и признаках);

• информация, представленная в виде, пригодном для ее передачи и обработки автоматическими средствами, при возможном участии автоматизированными средствами с человеком;

• фактический материал, представленный в виде информации, чисел, символов или букв, используемый для описания личностей, объектов, ситуаций или других понятий с целью последующего анализа, обсуждения или принятия соответствующих решений.

«Сообщение»— форма представления информации в виде текста, цифровых данных, изображения, звука, графиков, таблиц и др. Сообщения содержат информацию в том случае, если они восприняты и поняты принимающим процессором (живым существом, любым другим приёмником информации) и являются для нею новыми, значимыми и актуальными, а также будут использованы для принятия решений в заданном внешними условиями интервале времени.

Термин «Сведения» практически является синонимом понятия «Сообщения» и иногда носит бытовой характер. Следовательно, можно считать, что сведения, сообщения и данные являются составляющими (компонентами) информации, особенно если речь идёт об используемых в вычислительной технике электронных (машиночитаемых) данных.

Переходя к рассмотрению роли понятия «информация» в человеко-машинных и биологических системах, необходимо определить понятие «знания». Упомянем следующие трактовки.

Знания— это:

• вид информации, отражающей знания, опыт и восприятие человека - специалиста в определенной предметной области;

• осознание и толкование определенной информации, с учётом путей наилучшею её использования для достижения конкретных целей. Характеристиками знаний являются: внутренняя интерпретируемость, структурируемость, связанность и активность;

• «факты плюс убеждения плюс правила» [57];

• информация, способность её получать и отношение к полученным данным.

Основываясь на приведённых трактовках, можно констатировать, что знание — способность индивидуума, извлекать необходимые ему данные, осмысливать и преобразовывать их в информацию. Но не всегда информация превращается в знания.

Функциональное соотношение этих понятий



2016-09-17 653 Обсуждений (0)
Классификации видов информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификации видов информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)