Раздел II. Политика и метафизика в образовательной парадигме греко-римской античности
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2016 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «История педагогики и философия образования». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 46 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от __________ № ___.
Рекомендован к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от __________ № ___.
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «История педагогики и философия образования» являются содействие становлению профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования через формирование такого целостного представления об истории педагогики и философии образования, которое через многообразие предложенных в данной области социокультурного опыта образовательных практик и дискурсов единственно позволяет сформировать гуманистически и эвристически ориентированное самосознание будущего педагога в условиях правового и демократического общества. Достижению указанных целей содействует структура и логика данного курса, предполагающая историко-генетический и иммерсивный подходы к подаче и изложению и усвоению учащимися учебного материала. Воспитательными целями освоения данной дисциплины являются формирование потребности в самообразовании в области истории педагогики и философии образования, а также культивирование потребности в самостоятельном суждении. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина «История педагогики и философия образования» относится к базовой части (общепрофессиональной) части профессионального модуля Б.3 ОПОП бакалавриата. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 1. Из курса «Философия»: Знания: методологические основы научного познания. Умения: понимать принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания. Владения: владеть моральными нормами и основами нравственного поведения. 2. Из курса «История»: Знания: законы исторического и общественного развития. Умения: анализировать закономерности и логику исторического процесса. Владения: историческим методом и применения его к оценке и анализу Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Общая и профессиональная педагогика; · Методика воспитательной работы; · Педагогические технологии. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - готовности анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9); - способности анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5); - готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: · роль и значение национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; · основные культурно-исторические образовательные парадигмы и системы в их становлении и развитии; · генезис и основные этапы развития педагогической науки; ведущие направления философии образования как самостоятельной научной дисциплины Уметь: · выявлять причинно-следственные связи между этнокультурными, социокультурными и образовательными явлениями; · раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху; · ориентироваться в этнокультурном, социокультурном и культурно-историческом разнообразии образовательных ценностей; · использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности. Владеть: · опытом анализа и экспликации социокультурных и философских оснований ведущих образовательных парадигм и систем прошлого; · основами экстерналистского и исторического подхода к выявлению связей между этнокультурными, социокультурными и образовательными явлениями.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины для всех профилей академического бакалавриата составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из них 34 аудиторных часов и 38 часа самостоятельной работы. Таблица 1
Общая трудоемкость дисциплины для следующих профилей прикладного бакалавриата: «Металлургия», «Машиностроение и материалообработка», «Транспорт», – составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из них 36 аудиторных часов и 36 часов самостоятельной работы.
Таблица 2
4.2. Cодержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 3: академический бакалавриат
Таблица 4: прикладной бакалавриат
4.3. Содержание дисциплины Раздел I. Междисциплинарный характер курса «История педагогики и философия образования». Социокультурные и духовные предпосылки становления западной и восточной традиций образования Философия образования как выявление и осмысление философских принципов педагогического дискурса, образовательных знания и ценностей. Историко-генетический подход к выявлению плюрализма философских принципов образования. Генезис и основные этапы развития педагогики как науки. «Западная» и «восточная» архетипические стратегии воспитания и образования. Тезис Д. Дьюи: европейская наука и философия есть следствие античного архетипа образования. Импликации архетипических стратегий воспитания и образования в различных областях античной культуры (в сравнении с «восточной» стратегией). Значение идеи веридикции и «свободоречия» (παρρησία, libertas) в античной традиции образования. Раздел II. Политика и метафизика в образовательной парадигме греко-римской античности Агонально-аристократическая культура воспитания в архаической Греции. Гомеровское общество и Спарта. Аксиология идеала «доблести» (α̉ρετή). Παιδεία: воспитание и образование в классическую эпоху. Понятия «пайдагогия» (παιδαγωγία) и «пайдейя» (παιδεία). Проблемы целеполагания в культуре «пайдейи»: деятельный и созерцательный образы жизни. Аксиология идеала «калокагатии» (καλοκα̉γαθία). Исключительная роль риторического образования в классической Античности. Афинская система образования. Софистическое просвещение и полисная демократия. Сократовская идея воспитания как «самопознания» (γνωθι σεαυτον) и рождение философской теории «пайдейи». Философские теории «пайдейи». Политический и метафизический аспекты теории воспитания Платона и Аристотеля. Значение «досуга» (σχολή) в образовании свободнорожденного человека. Идеологические основания идеи «свободных наук» (ε̉λευθερίων ε̉πιστημών). Воспитание и образование в эллинистическую и римскую эпохи. Формирование программы «циклического образования» (ε̉γκύκλιος παιδεία) и ее влияние на генезис средневекового корпуса семи «свободных искусств» (artes liberales). «Свободные» и «механические» (artes mechanicae) искусства. Культурно-образовательная эллинизация Римской республики. Цицероновский проект синтеза философского и риторического образования. Понятие о римском «гуманизме»: humanitas как «образованность» (παιδεία).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (810)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |