Тема: Теория «свободного воспитания» в истории педагогики
Занятие 37 Тема: История педагогики и образования как область научного знания.Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в эпоху Античности Вопросы для обсуждения 1. Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах. 2. Проблема обучения и воспитания в трудах древнегреческих философов. 3. Осуществление преемственности древнегреческого педагогического опыта Древним Римом. 4. Становление и особенности собственно римской системы воспитания и обучения. Методические рекомендации Обратите внимание носило ярко выраженный классовый характер воспитания в рабовладельческом обществе и определялось общественными отношениями, которые существовали в государствах. При рассмотрения афинской и спартанской систем воспитания нужно показать, какое развитие и в русле каких педагогических направлений получил их опыт в истории образования. Определите коренное отличие в идеалах воспитания между Древней Грецией и Римом. Покажите вклад древнегреческих философов в проблему воспитания. Задание 1. Подготовить рассказ об одном из учебных заведений Древней Греции или Древнего Рима. 2. Начать заполнение таблицы: Взгляды отечественных и зарубежных мыслителей и педагогов
Литература: 1.Аристотель. Этика; Политика; Поэтика //Собрание сочинений: В 4-х т. -М., 1984. - Т. 4. 2.Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. -М., 1998. 3.Платон. Государство //Сочинения: В 3-х т. -М., 1972. - Т. 3. - Ч. 1. 4.Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Катон. -М., 1964. - Т. 3. 5.Сенека Л.А. Нравственные письма к Лукрецию. -М., 1977. 6.Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. -М., 1974. 7.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. -М., 1981.
Занятие 38 . Тема: Воспитание, школа и педагогическая мысль в Средние века и эпоху Возрождения Вопросы для обсуждения 1. Христианская религия как идеологическая основа развития педагогической мысли и школьной практики в Средние века. 2. Основные типы средневековых учебных заведений и их особенности. 3. Зарождение и развитие университетского образования в Европе. 4. Особенности воспитания светских феодалов. 5. Развитие гуманистических идеалов образования педагогами и мыслителями эпохи Возрождения. Методические рекомендации Рассмотрите, какое место занимала античная традиция и христианство в средневековом воспитании и образовании. При рассмотрении основных типов средневековых учебных заведений необходимо выявить специфику различных церковных и светских школ. Обратите особое внимание на место и роль схоластики в истории педагогической мысли и школы Западной Европы. При изучении университетского образования следует обратить внимание на организационную структуру классического университета, содержание, формы и методы университетского образования и вклад этих учебных заведений в дальнейшее развитие европейской науки и культуры. Рассмотрите роль идей Возрождения на развитие школы и педагогики. Обратите внимание на различие конечных целей воспитания в эпоху Средневековья и Возрождения. Задания Подготовить сообщение о взглядах на проблемы воспитания и обучения одного из религиозных философов Средневековья. Подготовить рассказ о школах, созданных педагогами-гуманистами эпохи Возрождения. Литература: 1.Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2-х т. -М., 1994. 2.Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. -М., 1998. 3.Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. -М., 1989-1990. - Вып. 1. - Ч. 1-2. 4.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. -М., 1981. 5.Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. -М., 1991. 6.Монтень М. О воспитании детей //Опыты: В 3-х кн. -М., 1979.Мор Т. Утопия. -М., 1953. 7.Роттердамский Эразм. Похвала глупости. -М., 1991. Занятие 39. Тема: Педагогическая система Я.А. Коменского Вопросы для обсуждения 1. Эпоха, жизнь и деятельность Я.А. Коменского. 2. Характеристика мировоззрения Я.А. Коменского. 3. Основные принципы организации системы образования. 4. Классно-урочная система. 5. Дидактические принципы и правила. 6. Цель, задачи, средства нравственного воспитания. 7. Я.А. Коменский и современность. Методические рекомендации Рассмотрите педагогическую теорию Я.А. Коменского. Основное внимание обратите на важнейшие вопросы воспитания и обучения (идея всеобщего обучения; принцип единой школы; возрастная периодизация и система образования; содержание образования на разных возрастных этапах; классно-урочная система; дидактические принципы и правила; методы и средства нравственного воспитания; требования к учителю и др.). Охарактеризуйте идеи Я.А. Коменского нашедшие воплощение в современной школьной практике Задание Законспектировать: Я.А. Коменский. Великая дидактика. Главы ХVI-ХIX, ХХVI (Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. -М., 1981.). Литература: 1. Горностаев П.В. Универсальное воспитание всего человеческого рода // Педагогика, 1993, № 5, с.86-88. 2. Равкин З.И. Великий реформатор школы // Педагогика, 1992, № 5-6. С.81-85. 3. Коменский / Сост. И.Д. Чечель. -М., 1996. 4. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. -М., 1987.
Занятие 40. Тема: Теория «свободного воспитания» в истории педагогики Вопросы для обсуждения 1. Ж.-Ж. Руссо о свободном и естественном воспитании. 2. Формирование теории свободного воспитания в педагогической практике Л.Н. Толстого. 3. Роль воспитателя в педагогических теориях Ж.-Ж. Руссо и Л.Н. Толстого. 4. Влияние теории свободного воспитания на развитие современной педагогической мысли.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |