Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА. 5.1. Виды самостоятельной внеаудиторной работы:



2016-09-17 235 Обсуждений (0)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА. 5.1. Виды самостоятельной внеаудиторной работы: 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1. Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

- написание реферата – 20 ак.ч.;

- изучение материалов основной литературы – 10 ак.ч.;

- повторение лекционного материала – 4 ак.ч.;

- изучение материалов дополнительной литературы – 20 ак.ч.

Рекомендации по подготовке реферата

Реферативная работа выполняется студентом самостоятельно в течение семестра и представляется для защиты до экзамена. Реферативная работа должна быть завершена полностью, надлежащим образом оформлена и переплетена. Работа выполняется на листах стандартного размера (А4), текст печатается только на одной стороне каждого листа. Объем работы 20 листов, набранных шрифтом 14 размера Times New Roman, поля на листе слева – 2 см, справа, внизу, вверху – 1 см (машинописный стандарт), с полуторным межстрочным интервалом. По согласованию с преподавателем допускается рукописное оформление текста или электронная версия, предусматривающая процедуру свободного доступа и дистанционного обсуждения.

Первый этап работы заключается в формулировке темы, ее согласования с преподавателем, в предварительном ознакомлении с темой, составлении списка доступной литературы, разработки структуры реферата. По мере накопления собственной базы данных и соответствующей информации, можно переходить к непосредственному составлению текста. Структура работы должна включать в себя следующие компоненты: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (тематически разделенную на главы и параграфы), заключение, список литературы и использованных источников. Во введении обязательно должны присутствовать следующие пункты: актуальность работы; цели и задачи работы, краткий обзор использованных источников и научной литературы. В заключении реферата автор формулирует свои выводы и предположения, выносимые на защиту, авторскую позицию, выработанную в ходе работы над данной темой. Список научной литературы должен содержать не менее четырех источников, прочтенных и осмысленных автором выполняемой семестровой работы. Студент готовит презентацию своего доклада на защиту реферата в формате Power Point, объемом 5-7 листов. Преподаватель в ходе защиты реферата выявляет степень реального изучения заявленных в работе литературы и источников, степень разработанности темы автором, отражение презентацией структуру и основные смысловые пункты работы. Наиболее характерные недочеты, которые выявляются при проверке реферата: использование устаревшей информации, ненаучной литературы, ненаучный стиль речи. Скопированная информация из какого-либо справочника или учебника, с сайтов – «копилок рефератов» в Интернете или с лазерных дисков, а также отсутствие ссылок на литературу и источники, на адреса сайтов в Интернете в реферате будут считаться существенным недостатком.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Текущий контроль

В процессе изучения курса студенты должны написать реферат, который оценивается в баллах и является составной частью итоговой оценки. За невыполнение задания ставится 0 баллов. Посещение одной лекции или семинара дает 1 балл. Отдельные баллы начисляются за активную работу на занятиях и посещаемость лекций. Шкала расчёта баллов приведена в Таблице 1:

Составные части зачёта Сумма баллов  
 
Посещаемость лекций 1 балл * 16 занятий = 16  
Работа на семинарах/эссе 4 балла * 8 занятий = 32  
Эссе 0-5  
Реферат 0-17  
Ответ на экзаменационный билет 0-30  
ИТОГО: 0-100  

Примерные темы рефератов:

1. Значение истории философии для современности.

2. Сравнительный анализ основополагающих мировоззренческих принципов западных и восточных философских систем.

3. Эволюция понятия первоначала в ранней античной философии.

4. Пифагор и пифагорейцы: единство фи­лософии, математики и мистики.

5. Исторические судьбы пифагореизма.

6. Специфика древнегреческого атомизма (на примере учений Демокрита и Левкиппа).

7. Значение понятия «атом» для исто­рии науки.

8. Софисты и Сократ: история взаимоотношений.

9. Этический рационализм Сократа. Значение феномена Сократа для европейской философии и культуры.

10. Платоновское учение об идеях: мифологические и философские аспекты.

11. Мировоззрение Платона.

12. Метафизика Аристотеля.

13. Этика и социальная философия Аристотеля.

14. «Энеады» Плотина и их влияние на становление христианского мировоззрения.

15. Гностики и их философско-культурологическое наследие.

16. Формирование нового образа человека в ранней христианской философии

17. Борьба реализма и номинализма в средневековой философии.

18. Влияние Фомы Аквинского на религиозно-философскую мысль западной Европы.

19. Философия Нового времени как философско-мировоззренческое прочтение ньютонианства.

20. Р. Декарт И.Ньютон: единство науки и философии.

21. Монадология Г. Лейбница: путь от механицизма к динамической картине мира.

22. Учение о «естественном состоянии человеческого рода», возник­новении государства и собственности в философии Т.Гоббса и Дж. Локка.

23. Историческая роль философии Просвещения.

24. Особенности, перспективы и методологические ограничения эмпиристско-индуктивного метода Ф. Бэкона.

25. Немецкая классическая философия как философско-культурное образование.

26. Докритический период в развития философии И. Канта: основные произведения и идеи.

27. Сущность «коперниканского переворота» в философии, совершенного И.Кантом.

28. Вклад Ф.В. Шеллинга в диалектическое понимание природы. Фило­софия естествознания Шеллинга.

29. Философия истории Гегеля.

30. Исторические судьбы философского наследия К. Маркса.

31. Специфика русской философии и ее роль в разви­тии российской и мировой культуры.

32. Роль М.В. Ломоносова в развитии российской науки и культуры. Фи­лософские идеи Ломоносова.

33. Размежевание славянофилов и западников и его отражение в фило­софских дискуссиях.

34. Специфика философского учения B.C. Соловьева о Всеединстве.

35. Критика «отвлеченных начал» и обоснование цельного знания в фи­лософии B.C. Соловьева.

36. Философия Бердяева в контек­сте западных философских учений XX в. (философия жизни, феноменоло­гия, экзистенциализм, персонализм).

37. Философия жизни как новая онтология и новый мистицизм.

38. Специфика интуитивизма Н.О. Лосского.

39. Позитивизм в философии.

40. Влияние А. Шопенгауэра, С. Кьеркегора, Ф. Ницше на судьбы фи­лософии и искусства XX в.

41. Неокантианство и его критическая ревизия философии И. Канта.

42. Проблема «маленького человека» в экзистенциально ориентированной философии и литературе.

43. Проблема абсурда и ее отражение в философии А.Камю.

44. Онтологизация бессознательного в философии З.Фрейда.

45. Основные методы психоанализа.

46. Классический фрейдизм и его исторические судьбы.

47. Философия науки в XX в., ее основные идеи и перспективы развития.

48. Полемика сциентиз­ма и антисциентизма в философии и культуре ХХ века.

49. Игра как основание культуры (на примере работы Й.Хейзинги «Человек играющий»).

50. Постмодернизм в философии и культуре.

51. «Бытие» и «не-бытие» как два возможных типа философствования.

52. Метафизика и ее судьба в культуре ХХ века.

53. Синергетическая модель природного бытия: онтологический статус категорий «порядок» и «хаос».

54. Информация и ее статус в современной культуре.

55. Циклическая, линейно-эсхатологическая и линейно-технологическая модели пространства и времени: сравнительный анализ.

56. Христианский эволюционизм Т.де Шардена и его влияние на современную культуру.

57. Основные идеи русского космизма.

58. Массовое сознание и информационные технологии: возможности манипулирования.

59. Сознание и мозг: перспективы информационного подхода.

60. Проблема соотношения телесного и духовного в современной культуре.

61. Феномен любви в различных культурных традициях.

62. Танатология как новое знание о смерти.

63. Специфика современной философской антропологии.

64. Основные религиозные познавательные практики.

65. Дилемма эмпиризма и рационализма в истории философии.

66. Проблема истины в философии постмодернизма.

67. Место и роль феномена антинауки в современной культуре.

68. Концепция социальной стратификации П.Сорокина.

69. Историческая антропология (философская школа «Анналы» и ее вклад в социальную философию ХХ века).

70. Теория «осевого времени» К.Ясперса и ее влияние на социально-философскую мысль ХХ века.

71. Становление историзма: основные вехи.

72. Философия экономики.

73. Философия культуры.

74. Философия политики.

75. Феноменология.

76. Философия менеджмента:интерпретация ответственности и необходимости.

77. Религиозное и мифическое как источник этики.

78. Концепция справедливости в современной философской мысли.

79. Современная французская философия.

80. Неокантианство.

81. Неокартезианство.

82. Неогегельянство.

83. Идеи о современном обществе М. Хайдеггера.

84. Идеи о современности Ю.Хабермаса.

 

Итоговый контроль

Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен, который складывается из ранее полученных баллов и баллов за ответ на вопросы экзаменационного билета. Максимальный результат освоения дисциплины равен 100 баллам. Шкала перевода оценки знаний по 100-балльной системе в эквивалент пятибалльной системы приведена в Таблице 2:

 

Баллы по 100-балльной системе Пятибалльная система оценки
90-100 баллов Отлично
75-89 баллов Хорошо
51-74 баллов Удовлетворительно
<=50 баллов Неудовлетворительно

Список вопросов к экзамену:

1. Мировоззрение и его структура. Исторические формы мировоззрения.

2. Философское учение о материальности мира. Эволюция учения о материи.

3. Мифология как дофилософский способ духовного освоения мира.

4. Проблема единства мира в философии. Монизм и дуализм.

5. Атрибуты материального мира: движение, пространство, время.

6. Философия, ее предмет и основные функции.

7. Проблема сознания в философии. Идеальное как атрибутивная характеристика сознания.

8. Философия и наука: проблема взаимосвязи.

9. Отражение как свойство реального мира. Специфика психического отражения.

10. Вечность философских проблем. Основной вопрос философии и способы его решения.

11. Сознание и бессознательное в учениях З.Фрейда, К.-Г.Юнга, Э.Фромма.

12. Сознание и самосознание. Активность и креативность сознания.

13. Диалектика как учение о развитии и метод освоения действительности.

14. Особенности развития Византийской философии. Средневековая патристика.

15. Особенности развития древнеиндийской философии. Буддизм как философия и религия.

16. Диалектика как система принципов, законов и категорий.

17. Традиционализм и практицизм древнекитайской философии.

18. Гносеология как учение о познаваемости мира. Априоризм и агностицизм.

19. Натурфилософия и космоцентризм античной философии («досократики»).

20. Софисты и Сократ.

21. Классический период в развитии античной философии. Платон и Аристотель.

22. Диалектика познавательного процесса. Проблема единства чувственного и рационального. Сенсуализм и рационализм.

23. Теоцентризм средневековой философии. Патристика как переломный этап в развитии новоевропейского мышления. Августин Блаженный.

24. Проблема веры и разума в схоластической философии. Номинализм и реализм. Учение Ф.Аквинского и современный неотомизм.

25. Научное познание как специфический способ познавательной деятельности. Особенности научного познания: субъект, объект, язык, методы, формы.

26. Проблема истины в философии. Основные концепции истины.

27. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного познания. Формы научного познания.

28. Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения. Пантеизм Н.Кузанского.

29. Метод и методология. Общенаучные, эмпирические и теоретические методы исследования.

30. Проблема метода в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм.

31. Общество как предмет философского анализа. Многообразие философских подходов к пониманию социума.

32. Социально-политические идеалы философии Просвещения: Т.Гоббс и Дж.Локк.

33. Человек как философская проблема. Проблема сущности и существования в человеческом бытии.

34. Философия И.Канта и ее значение для современности.

35. Общество как саморазвивающаяся система. Структура общественной жизни.

36. Система и метод в философии Гегеля. Диалектика как учение о саморазвитии.

37. Общество как история. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию логики исторического процесса.

38. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

39. Основные проблемы философии марксизма.

40. Философия «серебряного века».

41. Будущее человечества и реальный исторический процесс. Общественный прогресс и его критерии.

42. Материализм и идеализм: исторические формы и разновидности.

43. Философия славянофилов и западников.

44. Человек как единство биологического и социального. Смысл жизни. Проблема жизни, смерти и бессмертия.

45. Культура и цивилизация. Перспективы развития современной цивилизации.

46. Неклассическая философия как выражение духовной ситуации европейского общества конца ХIХ – начала ХХ вв.

47. Проблема человеческого бытия в экзистенциальной философии.

48. Идея космизма в русской философии.

49. Глобальные проблемы современности и пути их разрешения.

50. Социально-политическая сфера жизнедеятельности общества. Политика и власть.

51. Философия науки и позитивизм. Основные школы позитивизма.

52. Роль экономической сферы в жизнедеятельности общества. Проблема собственности.

53. Истоки и специфика русской философии.

54. Философия «всеединства» в творчестве русских мыслителей.

55. Правовое государство и концепция гражданского общества. Роль идеологии в жизнедеятельности социума.

56. Виды и формы бытия. Проблема взаимосвязи объективной и субъективной реальности.

57. Духовная жизнь общества. Взаимосвязь форм общественного сознания.

58. Метафизика и онтология. Бытие и небытие как фундаментальные характеристики реальности.

59. Философия культуры в творчестве И.А. Ильина

60. Идеалы и ценности, их сущность и назначение в обществе



2016-09-17 235 Обсуждений (0)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА. 5.1. Виды самостоятельной внеаудиторной работы: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА. 5.1. Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)