Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой



2016-09-17 456 Обсуждений (0)
Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой 0.00 из 5.00 0 оценок




Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а государственный гражданский служащий не может находиться на службе в случае:

  1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным.
  2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости.
  3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если он необходим для исполнения должностных обязанностей.
  4. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
  5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
  6. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства.
  7. Наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
  8. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу.
  9. Непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу.
  10. Утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
  11. Признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Государственному гражданскому служащему в связи с прохождением службы запрещается:

  1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено законодательством.
  2. Замещать должность государственной гражданской службы в случае:
    • а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации;
    • б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
    • в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
  3. Осуществлять предпринимательскую деятельность.
  4. Приобретать в специально установленных случаях ценные бумаги, по которым может быть получен доход.
  5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность, если иное не предусмотрено законодательством.
  6. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
  7. Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями.
  8. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
  9. Разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию.
  10. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов или их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
  11. Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
  12. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
  13. Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности.
  14. Создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.
  15. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
  16. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено российским законодательством.
  17. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено российским законодательством.
  • Если владение государственным гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами или акциями может привести к конфликту интересов, он обязан передать их в доверительное управление.
  • Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

После увольнения с государственной гражданской службы гражданин не вправе:

  1. В течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
  2. Разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

25. Управление гражданской службой.

Управление государственной службой, основной целью которого является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом:

1. характеризуется практической деятельностью по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов этого правового института;

2. является функцией государственных органов, которая осуществляется в определенных организационно-правовых формах;

3. реализуется специально созданными государственными органами;

4. основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам нижестоящих государственных органов и государственных служащих, единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, стабильности государственной службы.

Система управления государственной службой как на уровне Российской Федерации (на федеральном уровне), так и в субъектах РФ (на уровне субъектов РФ) формируется в целях осуществления, во-первых, координации деятельности государственных органов и их должностных лиц на всех этапах практической организации и функционирования государственной службы и реализации правового статуса государственных служащих и, во-вторых, вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о государственной службе. Система управления государственной службой позволяет достигать и такой цели, как совершенствование государственной службы, разработка федеральных программ и программ субъектов РФ по ее реформированию.

Важнейшее средство улучшения управления государственной службой — это формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной службы. Существует четыре вида кадрового резерва: федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта РФ и кадровый резерв в государственном органе субъекта РФ.

Средства федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта РФ направляются на финансирование соответственно федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ. Порядок такого финансирования устанавливается федеральными законами, законами субъектов РФ, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. Опыт работы с персоналом гражданской службы.

27. Гражданское общество в России и гражданская служба.

28. Организационное обеспечение гражданской службы.

29. Должностная структура Федеральной гражданской службы.

30. Регион как объект хозяйствования и управления.

31. Методы, используемые для анализа территориальной организации хозяйства.

32. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил.

33. Природно-ресурсный потенциал и его экономическая оценка.

34. Система макроэкономических показателей развития региона.

Национальное богатство. Система национальных счетов. Методы расчета валового внутреннего продукта. Расчет ВВП по источникам доходов. Расчет ВВП по конечному использованию. Расчет ВВП производственным методом. Валовой региональный продукт и мультипликатор межрайонных связей.

Важнейшей составной частью экономического потенциала страны является национальное богатство. Национальное богатство – это совокупность накопленных материальных и нематериальных активов, созданных трудом всех предшествовавших поколений, принадлежащих стране или её резидентам и находящихся на экономической территории данной страны и за её пределами (национальное имущество), а также разведанных и вовлечённых в экономический оборот природных и других ресурсов.От национального богатства зависит уровень благосостояния населения. Функция экономики – предоставление людям благ и услуг. Чем больше объем национального богатства , тем больше производственных фондов, т.е. тем больше Валовой Национальный продукт (ВНП).

Система национальных счетов (СНС) – это согласованный на международном уровне стандартный набор рекомендаций по исчислению показателей экономической деятельности в соответствии с четкими правилами ведения счетов и учета на макроуровне, основанными на принципах экономической теории.

Система национальных счетов — это система взаимосвязанных показателей и классификаций (например, в виде таблиц), применяемая для описания и анализа макроэкономических процессов страны в условиях рыночной экономики. СНС связывает важнейшие макроэкономические показатели: объемы выпуска товаров и услуг, совокупные доходы и расходы. Также она позволяет представить ВВП (ВНП) на всех основных стадиях: производство, распределение, перераспределение, пользование.

СНС выполняет несколько важных функций, среди которых: измерение объемов производства за определенный промежуток времени, выявление существующих тенденций в экономике, организация экономической политики государства.

ВВП — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Существует 3 метода расчёта ВВП :по доходам,порасходам,по добавленной стоимости.

ВВП по доходам: ВВП = Национальный доход + амортизация + косвенные налоги — субсидии — чистый факторный доход из-за границы (ЧДиФ) (или + чистый факторный доход иностранцев, работающих на территории данной страны (ЧДФ)), где:

Национальный доход = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + прибыль корпораций.

Данная формула характеризует ВВП по доходам в системе национальных счетов ООН. Операционная разница измеряет излишек или дефицит, полученный от производства до выплаты любых процентов, ренты или сходных платежей, выплачиваемых по финансовым или материальным непроизведённым активам, заимствованным или арендованным предприятием, а также до получения любых процентов или ренты, полученных по финансовым или материальным непроизведённым активам, принадлежащим предприятию (для некорпорированных предприятий, принадлежащих домашним хозяйствам, данный показатель называется «смешанным доходом»).

ВВП по расходам:Y=C+I+G+Xn, гдеXn=Ex-Im,

ВВП = Конечное потребление + Валовое накопление капитала (инвестиции в фирму, то есть покупка станков, оборудования, запасов, места производства) + Государственные расходы + Чистый экспорт (экспорт — импорт; может быть как положительным, так и отрицательным).

Конечное потребление включает в себя расходы на удовлетворение конечных потребностей индивидов или общества, произведённые следующими институциональными секторами: сектор домашних хозяйств, сектор органов государственной власти (госсектор), сектор частных некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Валовое накопление капитала измеряется общей стоимостью валового накопления основного капитала, изменениями в запасах материальных оборотных средств и чистым приобретением ценностей единицей или сектором.

ВВП по добавленной стоимости (производственный метод) : ВВП = сумма добавленных стоимостей.Добавленная стоимость фирмы = доход фирмы — промежуточная стоимость производства товара или услуги.Общая добавленная стоимость = общий уровень выпуска — общая ценность промежуточной продукции.

Валовой региональный продукт (ВРП) — показатель, измеряющий валовую добавленную стоимость, исчисляемый путем исключения из суммарной валовой продукции объёмов её промежуточного потребления. На национальном уровне ВРП соответствует валовому национальному продукту, который является одним из базовых показателей системы национальных счетов. Валовой региональный продукт на стадии производства, рассчитанный производственным методом, представляет сумму валовой добавленной стоимости, созданной всеми институциональными единицами-резидентами на экономической территории региона (без учёта чистых налогов на продукты).

Рассчитывается на уровне отраслей и секторов производственным методом как разница между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением, образованным из стоимости товаров и услуг,

которые трансформируются или полностью потребляются в процессе производства. Термин «валовая» указывает на то, что показатель определен до вычета потребления основного капитала.

Валовой региональный продукт рассчитывается в текущих основных и рыночных ценах (номинальный объём валового регионального продукта ), а также в сопоставимых ценах (реальный объём валового регионального продукта ).

Мультипликатор межрайонных связей указывает величину увеличения районного дохода на единицу инвестиций и вывоза, то есть на сколько процентов (или во сколько раз) может возрасти региональный продукт, если увеличатся объем инвестиций в местную экономику и объем вывоза. Экономическая интерпретация мультипликатора межрайонных связей основана на установленном факте, что увеличение доли инвестиционных расходов и вывоза в структуре использованного ВРП ведет к стимулированию экономического развития региона и в конечном итоге к росту ВРП.

35. Методика оценки развития региональных социально-экономических систем.

Существуют различные подходы к определению критериев социально-экономического развития регионов, к измерению степени их значимости (оказываемого воздействия на социально-экономическое развитие) и динамики показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию в регионе. Для этого, обычно, предлагается построение экспертных рейтинговых оценок, интегральных характеристик социально-экономического развития РСЭС, которые описывают уровень развития по различным направлениям – экономический потенциал, экономическая безопасность, инвестиционно-инновационная привлекательность, конкурентные позиции региона и т. д.

Методика подобных исследований, как правило, основывается на анализе таких категорий, как экономико-географическое положение региона, рессурсно-производственный и трудовой потенциал, бюджетно-финансовые отношения в регионе, внешнеэкономические связи, инвестиционная деятельность и других.

Основным недостатком большинства используемых методик оценки социально-экономического развития РСЭС является логическое отсутствие базы для оценки – единой, важнейшей характеристики или обоснованного набора характеристик региональной социально-экономической системы, на основании динамики которых происходило бы обоснование используемых в модели макроэкономических показателей, определение их весовых коэффициентов и т. п.

Зачастую в существующих методиках оценки отбор макроэкономических показателей для характеристики социально-экономического развития региона происходит на основании анализа зависимостей между ними, использования всевозможных критериев оптимальности и т. п., но единого обоснованного всеохватывающего критерия (показателя), на основе которого строится модель оценки и который характеризует общий уровень развитости региональной социально-экономической системы, фактически нет.

Альтернативой служат методики, в которых отбор показателей для включения в модель оценки происходит экспертным путём, следует отметить, что в этом случае объективность подобных методик зависит исключительно от компетентности составителей.

Также возможен третий путь – построение методик оценки региональных социально-экономических систем, исходя из приоритетных целей и задач социально-экономического развития, что также во многом субъективный подход.

Мы предлагаем построение методики оценки региональных социально-экономических систем на базе двух критериев – валового регионального продукта (ВРП) как конечной характеристики региональной экономической подсистемы и ожидаемой продолжительности жизни при рождении (ОПЖ) как конечной характеристики социальной подсистемы.

Любой макроэкономический показатель, который характеризует развитие экономической составляющей РСЭС, в конечном счете, неизбежно сказывается на динамике ВРП.

36. Понятие и сущность территориально-отраслевой структуры экономики России.

Единый хозяйственный комплекс страны представлен отраслевой и территориальной структурами . Отраслевая структура - это совокупность отраслей народнохозяйственного комплекса, характеризующихся определенными пропорциями и взаимосвязями. В отраслевом плане структура единого народнохозяйственного комплекса представлена двумя сферами: материального производства (или производственной сферой) и нематериального производства (непроизводственной сферой).Под территориальной структурой понимается деление системы народного хозяйства по территориальным образованиям - зонам, районам разного уровня, промышленным центрам, узлам. Она меняется значительно медленнее, чем отраслевая структура , так как основные ее элементы сильнее привязаны к конкретной территории. Территориальная структура выступает основой территориальной организации хозяйства. Освоение новых территорий с уникальными природными богатствами меняет структуру отдельных регионов и способствует формированию новых территориальных комплексов.

На территории европейской зоны страны сконцентрировано бо лее 78% населения России, здесь производится 73% товарной продук ции промышленности, 76% продукции сельского хозяйства. Вместе с тем производственный комплекс зоны испытывает острый недостаток сырьевых ресурсов, в первую очередь — топливно-энергетических.

В то же время основные природные ресурсы сосредоточены в вос точной зоне страны. Восток страны играет ведущую роль в обеспече нии страны сырьем, топливом и конструкционными материалами. Здесь добывается более 79% угля, 69% нефти с газовым конденсатом, 92% газа, выпускается 62% продукции цветной металлургии и т. д. По давляющая часть сырьевых ресурсов потребляется в европейской зоне страны и экспортируется.

Экономический район является основным элементом территори альной структуры народнохозяйственного комплекса страны. Он вы деляется специализацией в территориальном разделении труда, прису щей только ему структурой хозяйства, получившей развитие на основе специфического для данной территории сочетания природных ресур сов и социально-экономических предпосылок.

Промышленность является базовой отраслью национального хозяйства. В ней сосредоточено максимальное количество основных производственных фондов, занято наибольшее количество трудовых ресурсов, а также из нее отчисляется большинство налогов как в региональные, так и в федеральный бюджеты.

Структура отраслей промышленности включает в себя: топливно-энергетический комплекс, машиностроительный комплекс, комплекс конструкционных материалов (черная и цветная металлургия, химический комплекс, лесной комплекс), комплекс по производству товаров народного потребления и сферу услуг.

Макрорегионы — это крупные экономические зоны страны с характерными природными и экономическими условиями развития производительных сил, зависящими от сочетания и концентрации природных ресурсов, исторических факторов хозяйственного становления и регионального распределения населения.

На территории Российской Федерации выделяют две крупные экономические зоны:

- Западную, европейскую, включающую Урал,

- Восточную, включающую территории Сибири и Дальнего Востока.

37. Теория и практика экономического районирования.

Современное экономическое районирование России включает три основных звена (таксономические единицы): высшее звено районирования - крупные экономические районы ; районы среднего звена - края, области, республики; низовые районы - административно-хозяйственные районы , городские и сельские районы .

Экономическое районирование– это выделение территорий, отличающихся своей специализацией хозяйства в территориальном разделении труда. А отраслью специализации считается та отрасль, производство продукции которой обеспечено ресурсами на длительное время, себестоимость ее ниже, чем в других районах, а объем производства обеспечивает потребности сразу нескольких экономических районов страны. Экономические районы и регионы объединяются в макрорегионы, которые могут отличаться различными условиями, тенденциями развития регионов, чертами экономики и хозяйством и др.

Каждый вид экономического районирования отвечает определенным задачам территориального развития. Высшее звено районирования - крупные экономические районы - используется центральными республиканскими органами власти для общегосударственного управления экономикой в территориальном разрезе. Крупные экономические районы — это четко специализированные и относительно завершенные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая значительной территорией, большой численностью населения, разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию (до 5 - 7 отраслей). Чем больше территория крупного экономического района , тем шире его производственный профиль, сложнее хозяйственный комплекс.

Среднее звено районирования используется для руководства некоторыми отраслями хозяйства в пределах области, края, республики. Велика его роль в руководстве сельским хозяйством и сферой услуг.

Областные районы имеют свои экономические признаки. Своеобразная форма комплексного развития областей, объединение сельскохозяйственных районов вокруг промышленных центров обеспечивают ведущее место города.

Низшее звено районирования — городские и сельские районы представляют собой первичные звенья в таксономии экономического районирования. На их основе образуются начальные специализированные территориальные производственные комплексы. Низовые районы играют важную роль в разработке и выполнении перспективных и годовых программ развития районного хозяйства и социально-культурного строительства, в размещении и специализации предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, местной промышленности, бытового обслуживания, торговли и общественного питания.

Существуют две экономические зоны — Западная (европейская часть России и Урал) и Восточная (Сибирь и Дальний Восток). Для целей долгосрочного прогнозирования развития экономики выделяют в Российской Федерации выделяют 11 экономических районов.

Существует несколько принципов районирования.

1. Экономический принцип, рассматривающий район как специализированную часть единого народнохозяйственного комплекса страны с определенным составом вспомогательных и обслуживающих производств.

Согласно этому принципу, специализацию района должны определять такие отрасли, в которых затраты труда, средств на производство продукции и ее доставку потребителю по сравнению с другими районами будут наименьшими.

Экономическая эффективность специализации района должна оцениваться как с точки зрения установления наиболее целесообразного территориального разделения труда в масштабе всей страны, так и с точки зрения наиболее производительного использования имеющихся ресурсов района.

2. Национальный принцип, учитывающий национальный состав населения района, его исторически сложившиеся особенности труда и быта.

3. Административный принцип,определяющий единство экономического районирования и территориального политико-административного устройства страны. Этот принцип создает условия для эффективного самостоятельного развития районов и укрепления их роли в территориальном разделении труда России.

38. Региональная экономическая диагностика, ее роль в регулировании процессов развития.

39. Сущность и принципы региональной политики.

Региональная политика — важная составная часть экономической политики государства. Региональная политика охватывает комплекс различных законодательных, административных и экономических мероприятий, проводимых как центральными, так и местными органами власти и направленных на регулирование размещения производительных сил.

  • Региональная политика играет значительную роль в наиболее развитых странах, хотя в менее развитых странах региональные проблемы часто оказываются более острыми. Это обусловлено тем, что проведение региональной политики требует значительных средств. Главная цель региональной политики — создание условий для вхождения в рынок всех заинтересованных регионов, предприятий и граждан, для раскрытия и развития их целевых способностей и предприимчивости с учетом территориальной специфики.

Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики.При прямых методах проведения региональной политики государство активно участвует в капиталовложениях, направленных на совершенствование территориальной структуры хозяйства (создание центров роста, промышленных парков, инфраструктуры в районах предпочтения и пр.).

При косвенных методах проведения региональной политики государство через финансовую (налоговую, таможенную) систему стремится создать соответствующий экономический «климат» в тех или иных районах для стимулирования их ускоренного развития и управления миграционными потоками.

Методы проведения региональной политики:
— выделение «нуждающихся» районов, по отношению к которым государство должно проводить региональную политику;
— «реанимация» депрессивных районов;
— «стимулирующая» политика;
— «компенсирующая» политика.

Элементы региональной политики :

  • Налоговая политика— определение налоговых платежей и льгот, определяющих налоговую систему региона и режим налогообложения предпринимательской деятельности.
  • Бюджетная политика— механизм формирования и использования государственных финансовых ресурсов и их перераспределения между регионами.
  • Ценовая политика— государственное регулирование цен и тарифов, способы и формы этого регулирования.
  • Инвестиционная политика— мера по поддержке инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, распределению бюджетных капиталовложений.
  • Структурная политика— система мер по поддержке и реструктуризации предприятий.
  • Социальная политика— определение условий и требований к хозяйствующим субъектам ради достижения внеэкономических целей.
  • Институциональная политика

Инструментами проведения региональной политики являются:

а) предоставление финансовых стимулов (инвестиционных грантов, «мягких займов» под низкий процент, освобождение от уплаты налогов, арендной платы и т.д.) фирмам, намеревающимся размещать производство в развивающихся районах;

б) контроль над производственными и

офисными помещениями в целях предотвращения переноса производства фирмами за пределы развивающихся районов;

в)ИНВЕСТИРОВАНИЕ средств в инфраструктуру, особенно в развитие сети дорог и улучшение общих условий жизни.

Таким образом, региональная политика – политика выравнивания – это сближение регионов по всем показателям: экономическим, социальным, политическим. Разработка и эффективная реализация каждого из аспектов влечет региональное развитие, а значит, и повышение эффективности государственной политики в целом.

40. Цели и задачи региональной экономической политики.

41. Средства реализации региональной экономической политики.

42. Формирование особых экономических зон как фактор динамического развития регионов.

43. Модели взаимоотношений государственной и муниципальной власти.

44. Роль местного самоуправления в системе властных отношений государства.

45. Особенности системного подхода к муниципальному управлению.

46. Основные законы, закономерности и принципы муниципального управления.

47. Основные теории местного самоуправления.

48. Формирование и развитие местного самоуправления в РФ.

49. Зарубежный опыт функционирования местного управления и самоуправления.

50. Модели территориальной организации местного самоуправления.

51. Государственное регулирование и государственная поддержка местного самоуправления.

52. Проблемы определения предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

53. Формы участия граждан в местном самоуправлении, их классификация.

54. Классификация органов местного самоуправления.

55. Принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

56. Понятие и правовые основы муниципальной службы.

57. Муниципальный служащий: права и обязанности.

58. Экономическая основа местного самоуправления: сущность и основные черты.

59. Факторы формирования и особенности организационной структуры местной администрации.

60. Правовые основы и роль кадрового обеспечения муниципального управления, требования к кадрам.

61. Муниципальное управление: понятие и методы оценки эффективности муниципального управления.

Муниципальное управление является особым типом управ­ленческой деятельности, осуществляемой органами и должност­ными лицами местного самоуправления, направленной на удов­летворение коллективных интересов и потребностей населения.

Для оценки эффективности системы муниципального управления могут использоваться следующие методы.

1. Оценка степени достижения основных целей муниципального управления.

Эффективность системы муниципального управления по данному методу рассчитывается по формуле:

Эц = Кув X Куж X Куппч,

Где Эц — обобщенный коэффициент достижения целей системы муниципального управления; Кув — коэффициент уровня выживания населения соответствующего муниципального образования; Куж — коэффициент уровня жизни населения на соответствующей территории; Кунпч — коэффициент уровня нарушений прав человека в соответствующем муниципальном образовании.

2. Метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффективности. Нередко считают, что отношение достигнутых результатов к поставленной цели (целевая эффективность) и отношение ресурсов к этим результатам (затратная и ресурсная эффективность) исчерпывают любую эффективность управления. Тем не менее недостаточно различать эффективность результативную (целесообразную) и экономическую (затратную). Недостаточно говорить о целесообразности и результативности затрат. Необходим еще и анализ обоснованности самих целей деятельности, т. е. анализ эффективности мунрпдипальной деятельности с точки зрения соответствия ее целей нормативным идеалам и ценностным нормам, принимаемым местным сообществом на определенном этапе его развития.

Комплекснол^у понятию эффективности соответствует выражение:

Эк = Ц / П х Р / Ц х х Р / 3 ,

Где потребностной эффективности (отношение целей к потребностям, идеалам и нормам) соответствует формула: Эф = Ц / П ; результативная эффективность (отношение достигнутого результата к преследуемым целям) измеряется с помощью выражения: Э ф - Р / Ц ; наконец, для определения затратной эффективности (отношение затрат к достигнутым результатам) используется формула: Эф = Р / 3 .

3. Метод оценки эффективности системы муниципального управления на основе оценки эффективности управления в каждой входящей в нее подсистеме.

Задача сводится к решению частных задач оценки эффективности системы управления в отдельных сферах муниципальной деятельности и выведению совокупной оценки эффективности на основ



2016-09-17 456 Обсуждений (0)
Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)