Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Третий этап административной реформы



2016-09-17 514 Обсуждений (0)
Третий этап административной реформы 0.00 из 5.00 0 оценок




Третий этап административной реформы начинается с официального избрания в 2000 году Владимира Путина. В сентябре 2000 года была создана рабочая группа Госсовета РФ по подготовке предложений о системе реформирования органов государственной власти и управления. В конце января 2001 года президенту был представлен доклад «Путь к эффективному государству. План преобразования системы государственной власти и управления в РФ», где были сформулированы задачи и подходы к реконструкции и оптимизации системы власти, прежде всего исполнительной. При этом институт президентства рассматривался как центр принятия решений по стратегическому развитию страны, координации и согласованию всех ветвей власти. За администрацией Президента закреплялось обеспечение кадровой политики (подбор служащих для государственных должностей категории А), а также информационное обслуживание реформирования и разработка технологий антикризисного управления3. Таким образом, новый политический курс был направлен на укрепление вертикали власти в государстве, на создание новых механизмов связи центральных органов власти и других уровней власти и управления. Были сформированы семь федеральных округов с соответствующими системами управления во главе с полномочными представителями Президента. Серьезные шаги были предприняты для совершенствования федеративных отношений и органов государственной власти субъектов РФ. В июле 2003 г. был радикально переделан Федеральный Закон 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части перераспределения компетенции между органами Федерации и субъектов.

23 июля 2003 года подписан Указ «О проведении административной реформы», в котором выделялось три ключевых направления:

§ разграничить полномочия между уровнями и ветвями власти; определить функциональные обязанности каждого элемента государственной бюрократии, чем и как заниматься;

§ сократить численность государственного аппарата, повысить зарплату государственным служащим и обеспечить их профессиональную компетентность;

§ реорганизовать правительство, обеспечить его структурную перестройку, гармонизировать соотношение функций политического руководства и правительственного контроля, упорядочить бюджетные расходы. Новый курс должен был создать «новые правила игры» для чиновников, чтобы они были просто обречены приносить пользу государству и его гражданам.

Самым важным решением этого этапа административной реформы стала реорганизация федерального управленческого аппарата, осуществляемая в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Реорганизация федеральных органов исполнительной власти выразилась в установлении трехуровневой системы управления: федеральное министерство, федеральная служба, федеральное агентство. Было резко сокращено количество министерств.

Министерство призвано осуществлять координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и определять общую стратегию развития отраслей. За федеральной службой закреплены специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. За федеральным агентством остаются функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Хотя конструкция федеральных органов государственной власти стала менее громоздкой и не такой многоступенчатой как раньше, но непродуманность их функциональных взаимосвязей и разрыв между агентствами, службами и министерствами привел к многочисленным конфликтам и разбирательствам между федеральными чиновниками, что делает всю систему федерального управления неэффективной.

Наряду с реорганизацией федеральных органов власти было начато преобразование системы местного самоуправления на новых основаниях. Местное самоуправление должно дойти до большинства поселений и охватить миллионы граждан. Дальнейшие реформы в этой области должны идти в русле создания адекватной финансовой базы для решения важнейших для людей жизненных вопросов на том уровне, где они чаще всего возникают, — в районах и отдельных поселениях.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который вступит в силу с 1 января 2006 г., предполагает возможность создания профессионального менеджмента в местном самоуправлении (на контрактной основе). В законе отмечается, что уровень управленческой активности населения еще очень низкий, местное управление оторвано от региональной исполнительной власти, необходима координация, своевременная планомерная информационно-разъяснительная работа.

За первый президентский срок В. В. Путину удалось преодолеть раскол политических сил и нейтрализовать как левых, так и правых; восстановить управляемость страны и остановить ее дезинтеграцию. Но ему не удалось восстановить и укрепить необходимый уровень авторитета власти, более того, установившийся политический режим получил характеристику «либерального застоя».



2016-09-17 514 Обсуждений (0)
Третий этап административной реформы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Третий этап административной реформы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)