Тема 6. Налоговая отчетность
Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налог, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено НК РФ, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном ст. 289 НК РФ.. Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном ст. 289 НК РФ. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. . Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям. Тема 7. Налоговый учет в торговых фирмах. Учет доходов. Налоговый учет доходов торговой фирмы ведут в обычном порядке. Все доходы от продажи товаров учитываются в составе выручки от реализации. Для целей налогообложения товаром считается любое реализуемое имущество фирмы:
Остальные поступления торговой фирмы отражают в составе внереализационных доходов. Учет расходов. Расходы торговых фирм делятся на:
К прямым расходам относят:
Остальные расходы (кроме внереализационных) относят к косвенным. Облагаемую прибыль фирмы уменьшают только те прямые расходы, которые относят к реализуемым товарам. Косвенные и внереализационные расходы учитываются при налогообложении полностью, относятся они к проданным товарам или нет – неважно. Схема прямых и косвенных расходов в торговле.
П рямые расходы
Приобретение товаров Товары отражаются в бухгалтерском и налоговом учете по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость товаров это сумма всех расходов, связанных с их приобретением. Как в налоговом, так и в бухгалтерском учете фактическая себестоимость товаров формируется в зависимости от того, как они были приобретены. Товары могут быть:
Покупка Стоимость покупки реализованного товара (этот расход относится к прямым) можно сформировать двумя способами:
Выбранный способ, нужно закрепить в учетной политике для целей налогообложения и применять не менее двух лет (ст. 320 НК РФ). В первом случае расходы, связанные в приобретением товаров, надо включить в состав косвенных расходов. Исключением являются только транспортные расходы на доставку товаров до склада торговой фирмы, которые в данном случае будут прямыми расходами. Вид расходов, связанных с покупкой товаров:
Списание товаров Товары могут быть списаны с баланса фирмы в результате:
Продажа товаров. Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете стоимость проданных товаров списывают следующими методами:
Конкретный порядок списания товаров закрепляют в качестве элемента бухгалтерской и налоговой учетной политики фирмы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |