Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 6. Методологические основы бухгалтерского учета



2016-09-17 493 Обсуждений (0)
Вопрос 6. Методологические основы бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок




Понимание содержания предмета достигается через познание сущности его метода.

Метод бухгалтерского учета – это совокупность способов и приемов, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

Баланс

– способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации и их источников в денежном выражении на определенную дату.

Отчетность

– способ получения сводных показателей деятельности предприятия за отчетный период.

Счета

– специальные регистры для учета хозяйственных средств и хозяйственных процессов.

Двойная запись

– способ отражения хозяйственной операции на двух разных счетах в одной и той же сумме.

Документация

– письменное свидетельство о совершенной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация

– проверка фактического наличия имущества и сравнение полученных данных с данными бухгалтерского учета.

Оценка

– денежное выражение всех средств предприятия с помощью цен.

Калькуляция

– способ исчисления в денежном выражении фактической себестоимости продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

 

Использование каждого из этих элементов осуществляется в соответствии с установленными в законодательном порядке положениями и инструкциями.

 

Вопрос 7. Классификация имущества по составу и размещению

Для правильного руководства хозяйственной деятельностью важно знать, каким имуществом располагает организация, где оно используется. Имущество – это совокупность материальных (здания, сооружения, сырье и т.д.) и денежных ценностей, а также юридических отношений данной организации с другими организациями и физическими лицами.

Имущество организации можно сгруппировать по составу и размещению на две группы:

Внеоборотные активы (основной капитал)

Оборотные активы (оборотный капитал).

В основной капитал организации входят:

Основные средства

– это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев, не меняющая своей материальной формы.

Нематериальные активы

– это средства труда, которые не имеют материально-вещественной формы, но приносят доход организации или участвуют в управлении (например, лицензия, патент, право пользования природными ресурсами, право на товарный знак и т.д.).

Долгосрочные финансовые вложения

– это вложения средств в ценные бумаги сроком погашения более года, имущество, предоставляемое организацией для передачи в лизинг, по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.

Вложения во внеоборотные активы

– это вложения (затраты) организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Имущество, относящееся к оборотному капиталу, можно разделить на две части:

1) средства в сфере производства (материальные оборотные средства в части производственных запасов и незавершенного производства)

2) средства в сфере обращения (готовая продукция, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и средства в расчетах)

Производственные запасы

сырье, материалы, топливо, запчасти, тара, полуфабрикаты, находящиеся на складе организации, которые предназначены для использования при производстве продукции и на другие нужды организации.

Незавершенное производство

– это продукция (работы, услуги), находящаяся на различных стадиях производства в цехах организации, не прошедшая ОТК, не оформленная документами.

Готовая продукция

– часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Краткосрочные финансовые вложения

– это вложения средств в ценные бумаги сроком погашения менее года.

Дебиторская задолженность

– это задолженность других организаций (частных лиц) данной организации.


ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ по составу (активный капитал)
Внеоборотные активы
Оборотные активы  
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 


Рис. 1. Классификация имущества организации по составу и размещению

Дебиторами являются:

- ________________________________

- ________________________________

-________________________________

- ________________________________

- ________________________________

Вопрос 8. Классификация имущества по источникам образования и целевому назначению

Наряду с показателями, отражающими состав и размещение имущества, в бухгалтерском учете отражаются и показатели, характеризующие источники образования имущества.

Имущество по источникам образования подразделяется на две группы:

Собственные (обязательства перед собственниками)



2016-09-17 493 Обсуждений (0)
Вопрос 6. Методологические основы бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 6. Методологические основы бухгалтерского учета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)