Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень используемых программ, технологий, пособий



2016-09-17 635 Обсуждений (0)
Перечень используемых программ, технологий, пособий 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень программ, технологий, пособий • Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. • Бодалев А. А. Общая психодиагностика • Венгер А. и др. Готовность детей к школе – диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. • Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. • Веракса Н. Е. диагностика готовности ребенка к школе. • Волков Б. С. Задачи и упражнения по детской психологии. • Журнал Дошколенок кузбасса. • Забрамная С. Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. • Ковалева И. В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа. • Клюева Н. В. Учим детей общению • Немов Р. Психология. Основы психологического консультирования • Останкова Ю. В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. • Прохорова Г. А. Перспективное планирование работы педагога-психолога ДОУ. • Семаго Н др. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения. • Семенака С. И. «Уроки добра» коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. • Семенака С. И. «Учимся сочувствовать, сопереживать» коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. • Центр Научных Инвестиций «Детский сад как воспитывающая среда». • Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Перспективный план деятельности педагога – психолога МБДОУ детский сад №33 на 2014 – 2015 учебный год.

 

Пояснительная записка.

Основными задачами детского сада №33 являются:

• Систематизировать работу по созданию оптимальных условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

• Совершенствовать работу по развитию нравственных качеств и толерантности дошкольников через сюжетно – ролевую игру.

• Продолжать развивать коммуникативные способности детей в процессе организации эффективной деятельности по развитию речи детей.

• Совершенствовать формы работы с семьей.

В связи с этим задачами педагога – психолога данного дошкольного учреждения определены:

• Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей.

• Участвовать в просвещении персонала детского сада и родителей.

• Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

• Создавать благоприятные психолого – педагогические условия для гармоничного психологического развития дошкольников.

• Проводить индивидуальные, групповые занятия с детьми, родителями, воспитателями.

• Определять психолого – педагогическую готовность ребенка к школе и проводить при необходимости соответствующую коррекционную работу.

Проанализировав результаты работы предыдущего года, сделаны выводы, что в 2014-2015 учебном году следует продолжить проведение коррекционно – развивающей работы по подготовке детей к школе, по циклу коррекционно развивающих занятий «Скоро в школу».

По запросу воспитателей старшей группы планируется диагностическая работа по выявлению уровня агрессии с последующим проведением коррекционно – развивающей работы по снижению уровня агрессии.

По запросу воспитателей средней группы, проведение занятий «Учимся сочувствовать, сопереживать»

Таким образом, психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста будет осуществляться по основным направлениям деятельности педагога – психолога :

• Психодиагностическая работа.

• Коррекционно – развивающая работа.

• Психопрофилактическая работа.

• Консультативно – просветительская работа.

 

 

Циклограмма работы педагога – психолога

 

Дни недели Содержание работы Время
Понедельник 14.00 – 18.00 1. Занятия по подготовке детей к школе; по снижению уровня агрессии   2. Подготовка материала к психодиагностической работе 15.30 – 18.00   14.00 – 15.30
Вторник 14.00 – 18.00 1. Психодиагностическая работа с детьми   2. Обработка результатов психодиагностического обследования   3. Подготовка материала к индивидуальной коррекционной работе 15.30 – 17.30     17.30 – 18.00   14.00 – 15.30
Среда 14.00 – 18.00 1. Индивидуальная коррекционная работа с детьми   2. Анализ деятельности участников коррекционной работы   3. Подготовка к психодиагностической работе 15.30 – 17.00   17.00 – 18.00   14.00 – 15.30
Четверг 14.00 – 18.00 1. Психодиагностическая работа с детьми   2. Обработка результатов психодиагностики   3. Консультирование воспитателей 15.30 – 17.00     14.00 – 15.30     17.30 – 18.00
Пятница 14.30 – 18.00 1. Консультирование родителей   2. Оформление текущей и отчетной документации 16.30 – 17.30     14.30 – 16.00

 

Название работы Условия проведения Сроки провед. Количественные показатели Предполагаемый результат
Практическое время Методич. время
ДИАГНОСТИКА
1. Диагностика адаптации детей к условиям детского сада (анкета для родителей) групповая     октябрь, апрель     Родители (4 подгр.), 8встреч 8 вст* 1 ч = 8ч.   8 ч * 0.5ч = 4 ч     Итого: 12 часов Получение данных о протекании адаптации в условиях ДОУ
2. Диагностика адаптации детей к условиям детского сада (карта наблюдения воспитателя) индивиду-альное, в малых группах сентя-брь-октябрь 3 группы (49 чел) 49 набл* 1 ч = 49 ч.   49 н * 1ч = 49 ч     Итого : 98 часов Получение данных о протекании адаптации в условиях ДОУ
3. Диагностика адаптации детей к условиям детского сада на конец года (карта наблюдения воспитателя) групповая апрель Восп-ли (3 группы), 3встр. 3вст * 1 ч = 3ч.   3 ч * 1ч = 3 ч   Итого : 6 часов Результаты на конец года
4. Диагностика готовности к школе воспитанников подготовительной группы по подгруппам октябрь, апрель 7мет*4гр*0,5ч= 14ч 14*3=42ч. Итого : 56 часов Получение данных о готовности детей к школе
5. Диагностика уровня агрессивности детей старшей группы (анкета для воспитателей) групповая ноябрь, май Итого: 2ч Получение данных о личностных особенностях детей
6. Диагностика уровня агрессивности детей старшей группы (графическая методика «Кактус») по подгруппам ноябрь 2гр*0,5ч=1часа 2ч     Итого: 3 часов Получение данных о наличии уровня агрессии
7. Диагностика по запросу администрации, родителей, воспитателей индивидуальная в течение года   25ч   25ч   Итого: 50 часов  
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
8. Цикл развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу» по подгруппам ноябрь - март 12чел*30мин* 20зан=120ч 60 часов   Итого: 180 ч Интеллектуальн. развитие ребенка, формирование мотивации учения, развитие коммуникативных навыков.
9.   Цикл коррекционных занятийдля детей старшего дошкольного возраста по снижению уровня агрессии «Давайте дружить» индивиду-ально     ноябрь, декабрь     10чел*30мин* 13зан=65ч     65ч*0,5ч=32.5ч.   Итого:97,5 ч Снизить проявления агрессивности в поведении детей, научить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм и правил.
10. Работа по запрсу администрации, воспитателей, родителей индивиду-альная и групповая     в течение года     10 часов   10 часов   Итого: 20 часов    
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
11. Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие" (в рамках акции «Классный час»). групповая работа (дети старших и подготовительных групп) октябрь 1 зан * 1 ч*2гр = 2 ч.   2часа   Итого: 4часа Профилактика тревожных состояний, снятие эмоциональных зажимов
12. Групповая консультация для педагогов «Способы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»(в рамках акции «Классный час»). групповая работа с педагогами октябрь 1 зан * 1 ч. =1ч.   1зан * 1 ч = 1 ч. Итого: 2 часа. Профилактика проблем в общении у детей дошкольного возраста
13.     Занятие с элементами игры «Такие разные мы» (в рамках недели толерантности)   групповая работа (дети старших и подготовительных групп)   ноябрь     1 зан * 1 ч *2гр=2 ч.     2часа   Итого: 4часа Формирование толерантного отношения к окружающим, развитие коммуникативных навыков
14. Профилактическая работа по запрсу педагогов, родителей, участие в родительских собраниях групповая и индивиду-альная работа в течение года 10 часов 10 часов     Итого:20 часов Профилактика возможных проблем, просвещение
15. Заочное просвещение педагогов и родителей оформление стендов, уголков в течение года       Итого: 10 часов Просвещение педагогов и родителей, профилактика агрессивного поведения детей и т.д.
16.   Участие в акциях: - « Неделя толерантности»   - «День психологии»   по плану проведения акции   по плану проведения акции     ноябрь   февраль   6в*1ч=6часов   1в*30мин*4гр= 2часа   6часов     Итого: 12 часов   2*3=6ч.     Итого: 8 часов Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу     Сплочение детей, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучить детей навыкам коллективной самоорганизации
КОНСУЛЬТАТИВНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
17. Консультация для педагогов «Социализация и адаптация детей раннего возраста к условиямДОУ» групповая   сентябрь 1 зан * 1 ч. =1 ч.   2 часа     Итого: 3 часа Раскрыть особенности адаптации детей к условиям детского сада
18.     Консультация для педагогов «Готовность к школе или школьная зрелость» групповая   октябрь 1зан*1ч=1час 2 часа   Итого: 3часа Раскрыть понятия «школьная зрелость», «психологическая готовность к школе», разработать рекомендации
19. Участие в педагогическом совещании по результатам диагностики готовности к школе на начало года групповая   ноябрь   0,5часа 2 часа   Итого:2,5часа Информирование педагогов о полученных результатах и о дальнейшей планируемой работе.
20.   Групповая консультация для педагогов групп раннего дошкольного возраста «Итоги диагностики адаптации воспитанников к условиям ДОУ» групповая   декабрь 1час 2 часа     Итого: 3 часа Информирование о результатах диагностики, рекомендации по оптимизации адаптации детей к ДОУ
21. Участие в родительском собрании с вопросом «Возрастные особенности детей 4-5 лет» групповая   декабрь 0,5 часа 2 часа   Итого: 2,5 часа Раскрыть психологические особенности детей 4-5 лет, разработать рекомендации по развитию детей старшего возраста
22. Участие в педагогическом совещании с вопросом «Театрализованная деятельность как средство социально-эмоционального развития дошкольн.» групповая   март   1час 2часа   Итого: 3 часа Групповая консультация педагогов о различных психолого-педагогических средствах и методах развития речи дошкольников
23. Участие в родительском собрании по итогам диагностики детей подготовительных групп на конец г. групповая   май 1час   2 часа   Итого:3ч. Информирование родителей о полученных результатах, предоставление рекомендаций.
24. Участие в педагогическом совещании с итогами диагностики готовности детей к школьному обучению на конец года групповая   май     0,5 часа 2 часа     Итого: 2,5часа Знакомство педагогов с результатами диагностики, предоставление рекомендаций.
25. Групповая консультация для педагогов групп раннего возраста «Итоги диагностики адаптации воспитанников к условиям ДОУ на конец года» групповая   апрель 1час 2 часа   Итого: 3 часа Информирование о результатах диагностики, определение работы по оптимизации адаптации на следующий год
26. Консультации по запросу родителей, воспитателей, администрации.   групповая в течение года 20 часов 20 часов Итого: 40часов Предоставление необходимой информации, оказание помощи по возможным проблемам
27. Заочное консультирование подготовка уголков, стендов, в течение года   Итого: 15 часов Заочное консультирование по актуальным темам

 

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
28. Работа по самообразованию, тема: «Психолого – педагогическое сопровождение родителей в условиях дошкольногоучрежден.» по плану в течение года   45 часов   Итого: 45 часов Повышение квалификации по данному вопросу
29. Оформление текущей и отчетной документации по запросу в течение года   30 часов   Итого: 30 часов Предоставление отчетности о проделанной работе
30. Работа в рамках городского МО на базе ЦД и К по запросу в течение года   5в*3ч=15часов   Итого: 15 часов Повышение квалификации, обмен опытом

Итого: 755 часов

Приложение 2



2016-09-17 635 Обсуждений (0)
Перечень используемых программ, технологий, пособий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень используемых программ, технологий, пособий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (635)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)