Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей



2016-09-17 460 Обсуждений (0)
Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Диагностический минимум

Возрастная группа Изучаемые параметры
Интегративные качества Деятельностные характеристики
2-я мл группа Половозрастная идентификация Притязание на признание Игра Моторика Коммуникативные навыки
Средняя 4-5 лет Самосознание Игра Моторика Коммуникативные навыки
Старшая 5-6 лет Самооценка Статус в группе Игра Моторика Коммуникативные навыки
Подготовительная Мотивация Самооценка Произвольность Игра Моторика Коммуникативные навыки

КАРТА усвоения дошкольниками социальных норм и правил

Возраст Социальные нормы и правила
3-4 Ориентируется на требования взрослого, может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого ребенка требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста». По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться игрушкой. По просьбе взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
4—5 В поведении сверстников и своем выделяет несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль над поведением друг друга. Без напоминания взрослого может убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимопонимании с другими может (но не всегда) проявлять социально одобряемые формы поведения. Формируются представления об особенностях полового поведения.
5 – 6 Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил и несоответствие своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение ими норм и правил и несоответствие поведения своим этический представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
6 – 7 Повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняют усвоенные нормы и правила, в том числе этические. Однако только некоторые дети могут регулировать свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов; отстаивать усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

 

Используемые методики

 

№ п/п Название методики Цель Группа
Графический диктант Методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Подготовительная к школе группа
Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Семаго Предлагаемая методика позволяет оценить сформированность предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к началу школьного обучения. Подготовительная к школе группа
Рисунок человека Выявление индивидуальных особенностей личности. Старшая и подготовительная группы
Шифровка Позволяет изучить распределение и переключение внимания. Подготовительная к школе группа
Десять слов Определение объема рече-слуховой памяти Старшая и подготовительная группы
Рисунок несуществующего животного Метод исследования личности Старшая и подготовительная группы
Рисунок семья Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Старшая группа
Лесенка Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Подготовительная к школе группа
Секрет Выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия. Подготовительная к школе группа
Тест Тревожности Определить уровень тревожности ребенка. Средняя, старшая, подготовительная группы
Методика «Беседа о школе» (разработана Т. А. Нежновой) Определение «внутренней» позиции школьника Подготовительная к школе группа
Дом-дерево-Человек Оценить наличие агрессивности и других видов нарушений поведения ребенка. Старшая и подготовительная группы
Кактус Исследование эмоционально-личностной сферы ребенка. Средняя, старшая, подготовительная группы
Анкета «Признаки агрессивности у ребенка» Выявить уровень агрессивности у ребенка. Средняя, старшая, подготовительная группы
Анкеты «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ?», «Готов ли ваш ребенок идти в школу?» Определить уровень готовности к поступлению в ДОУ и определить уровень готовности к поступлению в школу. Родители
Диагностика адаптации ребенка к условиям ДОО Определение уровня успешности адаптации ребенка к условиям детского сада. Младшая группа

Приложение 3



2016-09-17 460 Обсуждений (0)
Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)