По освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС
Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает, с учетом приоритетного направления деятельности ДОО в соответствии ФГОС и сферы компетентности педагога-психолога, в реализации пяти направлений развития детей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. К сфере профессиональной компетентности педагога-психолога относятся следующие образовательные области: - познавательное направление. Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих, коррекционных, дидактических играх и других видах деятельности). Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. - речевое направление. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -социально-коммуникативное направление. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям. Развивать эмоциональную отзывчивость. - физическое направление. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни. Развивать у детей потребность в двигательной активности. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями; - художественно-эстетическое направление. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности. Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом- психологом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования. Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей. Конструирование и изобразительная деятельность детей характеризуется развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка.
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках медико - психолого – педагогической службы ДОО:
• Работа с детьми. 1.1. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года, промежуточная диагностика в середине года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка. 1.2. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению. 1.3. Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей, администрации. 1.4. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду. 1.5. Коррекция познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сфер ребенка. 1.6. Составление индивидуальной траектории развития ребенка (индивидуальный образовательный маршрут).
• С педагогами. 2.1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых мероприятий (по плану ДОО). 2.2. Повышение уровня педагогической и психологической грамотности. Просветительская работа с воспитателями, педагогами ДОО. 2.3. Рекомендации по индивидуальной работе с детьми на основании результатов диагностики (в течение года). 2.4. Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года); разработка рекомендаций. 2.5. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей (по запросам). 2.6. Семинары, практикумы, психологические тренинги с педагогическим коллективом. 2.7.Психолого-педагогическое сопровождение познавательного и речевого направления и квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.
• С родителями. 3.1. Социологическое анкетирование родителей (в течение года). 3.2. Индивидуальное консультирование родителей. 3.3. Углубленная диагностика социальной ситуации семейных, детско-родительских взаимоотношений (по запросу). 3.4. Просветительская работа среди родителей. 3.5. Организация и проведение родительских собраний, тренингов, семинаров, мастер-классов. РАЗДЕЛ II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |