Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные результаты



2016-09-17 348 Обсуждений (0)
Образовательные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

Институт детства

Кафедра исследовательской и творческой деятельности в начальной школе

Конспект урока по предметной области «Технология»

Здесь тема

 

Выполнила:

студентка ФНО

1 курса, группы 101

ФИО полностью

 

Проверила:

доцент

кафедры исследовательской и творческой

деятельности в начальной школе, к.п.н.

Галямова Эльмира Махмудовна

 

 

Москва, 2015 г.


План написания конспекта урока технологи, или Содержание

Расстановка реперных точек. Выбор основных элементов, на которых будет строится урок. Схема дана для четкого понимания. Будут вопросы, пишите [email protected] или звоните 89031104703.

РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, или КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Межпредметные связи с предметными областями Образовательные результаты  
личностные предметные метапредметные  
Математика и информатика  
Филология ТЕМА ЦЕЛЬ Вид деятельности  
   
индивидуальная работа  
Искусство БЕСЕДА, активизирующая мыслительную деятельность РАБОТА над изделием групповая работа  
Естествознание ОЦЕНКА или выставка работ РЕФЛЕКСИЯ коллективная работа  
Физкультминутка Дидактическая игра  
психологические образовательные тематические  
Санитарные требования Техника безопасности  
Виды универсальных учебных действий  
личностные   познавательные регулятивные коммуникативные  
           

 


 

Очень прошу оформлять работу, как в этом файле.

 

 


Переходим к структуре конспекта урока технологии:

Тема урока

1. Постановка Темы урока или ее введение в урок. Недостаточно написать: «Тема урока – Летающая тарелка» и поставить точку.

Необходимо продумать её озвучивание детям так, чтобы она и раскрывала основное изделие, и побуждала интерес, и подразумевала проблему. Например, «Летающая тарелка в нашей школе». Тема может звучать как рубрика или новость в газете или журнале. Тема должна максимально привлекать ребенка и мотивировать его к выполнению изделия.

Но лучше всего, чтобы Тему дети сформулировали самостоятельно. Например, учитель входит в класс со звонком, дети еще суетятся возле своих парт, учитель в это время молча запускает «тарелку» (главное не попасть в детей!!!!). Раздаются заинтересованные выкрики: «Я тоже так хочу!!!». Далее учитель просит придумать название поделке. Могут предлагаться самые разные варианты, в том числе прозвучать НЛО, иными словами, летающая тарелка, что и является Темой урока.


Цель урока

2. Цель урока дает возможность определить самые основные моменты данной работы, на которые учителю следует обратить наибольшее внимание.

Цель урока «Летающая тарелка» для ребенка – сделать эту тарелку и запустить ее так, чтобы она летела по кругу и возвращалась в руки, чтобы была яркая и красивая.

Цель этого же урока для учителя, совсем другая: научить делить окружности на 6 равных частей; закрепить навыки черчения окружностей разного радиуса и вырезания по кругу; развивать внимание, раскрашивая сегменты в шахматном порядке и по спирали.

Поставить конкретную цель урока, значит определить проблему, когда проблема определена, подготовка к уроку становится максимально простой.

Поэтому цель нужно обязательно раскрывать в конспекте и формулировать вместе с детьми. Например, в процессе беседы или при постановки темы урока

Образовательные результаты

3. УУД – универсальные учебные действия - умение учится самостоятельно.Они лучше всего раскрываются в образовательных результатах. Поэтому выбрать из спискаи вставить сюда 1-2 из каждого списка. Однако! каждый вставленный Вами пункт должен раскрываться в конспекте урока. Поэтому достаточно по ОДНОЙ.

Например, образовательные результатыдля летающей тарелки:

Личностные:

- формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные:

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

Метапредметные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Подробнее про метапредметные здесь (внимание!!!! при нажатии на ссылку будет загружаться файл: Metapredmetnye_rezultaty.pptx, - с vk.com)

Оборудование

4. Оборудование. Когда молодой учитель пишет конспект урока и сразу прописывает необходимые материалы, которые нужны ему и ученикам, то он снимает с себя проблемы в будущем: один раз прописал и, при выполнении этого же задания через 4 года с другим классом, можно открыть конспект и продиктовать классу, что нужно приносить.

К примеру, для летающей тарелки понадобится: карандаш «Т» или «2Т», клей ПВА, плотный картон (толщина не более 1 мм), ватман, маркеры или фломастеры.

Вид деятельности

5. После оборудования необходимо указать вид деятельности,который будет использоваться на уроке: индивидуальный, групповой или коллективный.

Возможно, что на уроке вы попытаетесь увлечь детей и сможете организовать все три вида работы. Всё зависит от вашего желания творить.

 

Беседа

6. Беседа, направленная на активизацию мыслительной деятельности ребенка. Этот этап включает в себя постановку проблемы. Он может быть проведен в любой игровой форме, в виде беседы, показа слайдов и т.п. Главное на данном этапе обсудить с детьми основные моменты предстоящей работы, опираясь на тему и цель занятия. Основные вопросы, которые ставятся на данном этапе: «Как вы думаете, как получить предмет?», «Почему происходит то или иное явление?».

Молодому специалисту важно прописывать подробный план беседы с вопросами учителя и примерными ответами учащихся. Если детей не подводить к ответу, то мозг ребенка будет развиваться только на восприятие, но не на мышление.

Не стоит рассказывать детям о том или ином явлении, а также сразу давать термины или понятия. Необходимо дать детям возможность поговорить, пофантазировать, проявить себя. Это очень важно для предстоящей работы.

Рис. 1
При выполнении летающей тарелки можно поставить множество проблем: рассмотрите внимательно летающую тарелку, которую мы будем сегодня с вами делать, со всех сторон. Как вы думаете, зачем нужны приклеенные к ней полоски бумаги? и/или Зачем нужен треугольный вырез? и/или Почему она так странно раскрашена? и/или Что напоминает раскраска нижней (верхней) стороны тарелки?

На такие вопросы дети вряд ли ответят правильно, но здесь важно заставить их задуматься, научить их самих задавать вопросы и главное предлагать ответы, которые могут быть как правдоподобными, так и фантастическими, любые ответы следует поощрять.

В итоге дети получат ответ только после того, как выполнят летающую тарелку и попробуют ее сначала запустить без треугольного выреза или без полос бумаги. Тогда сразу станет понятно, что и для чего было нужно.

В беседу с детьми можно включить литературный, исторический или музыкальный момент. Почти к любой теме урока можно подобрать соответствующие литературные или исторические источники, а также музыкальное сопровождение, которые будут стимулировать ребенка к проявлению творческой активности, создавать определенный эмоциональный настрой и т.п. На уроке они могут присутствовать как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

Здесь же формулируются и цели урока. Например, в виде вопроса: Как вы думаете, чему мы научимся, выполняя летающую тарелку? Можно дождаться ответов детей, а можно предложить выбрать из готовых ответов:

- внимательности и наблюдательности;

- аккуратно раскрашивать;

- аккуратно вырезать;

- прыгать и топать ногами J и т.п.

Затем обсудить это в рефлексии.

 



2016-09-17 348 Обсуждений (0)
Образовательные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные результаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)