Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Более подробно о рефлексии читайте в конце данного файла



2016-09-17 489 Обсуждений (0)
Более подробно о рефлексии читайте в конце данного файла 0.00 из 5.00 0 оценок




Выше приведены примеры!!!!! С детьми можно делать один вариант, или 1-2 тестовых вопроса, не больше!!!!!

В урок необходимо включить игровой моменти физкультминутку, для этого привожу примеры и дидактических игр, и физкультминуток.

Техника безопасности

Техника безопасности при работе ножницами

Для работы лучше всего использовать ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. Их размер в длину не должен превышать примерно 120 мм. Хранить ножницы следует в коробке или в подставке кольцами вверх.

При использовании ножниц детям нужно объяснить следующие правила:

Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.

Не оставляй ножницы открытыми.

Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.

 

Техника безопасности при работе шилом и иглой

Передавай шило ручкой вперед.

Передавай иглу в игольнице.

Прокалывай предметы шилом на подкладной доске.

Окончив работу шилом, поставь его в подставку.

Окончив работу иглой, положи ее в игольницу.

Не клади шило и иглу в карман!

 

Работа с клеем ПВА и кистью

Кисти для намазывания фигур, вырезанных из бумаги, берут в зависимости от размера заготовок.

После работы кисти тщательно промывают и ставят в вертикальную подставку ворсом вверх.

Фигуры намазывают клеем на чистой подстилке. Это может быть лист белой бумаги небольшого формата. В процессе занятия его надо несколько раз менять, чтобы клей не пачкал цветную сторону аппликации и не оставлял нежелательных пятен.

Дидактические игры

Для любой игры можно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Психологические

Игры на внимание и память. Игры на внимание требуют от учащегося особой усидчивости и концентрации. Ребенок может искать спрятанные предметы, находить отличия между картинками, подбирать пары и определять лишние или одинаковые предметы. Такие игры помогают младшему школьнику проявлять наблюдательность, внимательность, сообразительность, и прививают навык принятия самостоятельного решения.

Подразумевают нахождение спрятанных предметов, отличий, одинаковых пар.

В том числе игра должна включаться в непосредственную работу, являться логичным элементом уроком. Например: «Найди 5 отличий».

Рис. 4

Игровые задания, направленные на запоминание различной информации, отличаются своей сложностью и разнообразием.

Игры на логику и мышление. Логические игрынаправлены на обучение ребенка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. Умение логически мыслить и рассуждать необходимо ребенку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях. Игры на мышление направлены на выделение главного, обобщение.

Подобные игры имеют следующие названия: «Подбери пару», «Логическая цепочка», «Определи лишнего», «Часть и целое» и т.п.

Образовательные

Ребусы можно использовать в начале урока, для определения ключевого слова или фразы, цели урока. Например, при выполнении орнамента из бумаги (более подробно см. с. 187), в 1 классе можно в начале урока решить такой ребус (рис. 5):

‘ «Кот» ‘, р, “ «банан» ’ , «мешок»’’’ , “ «бант» (орнамент)

 

Рис. 5

Данная игра мотивирует детей к запоминанию нового слова, пробуждает интерес и развивает внимание.

Кроссворд. В течение урока, используя различные материалы и техники, учащиеся могут решить кроссворд, части которого являются деталями поделки и обозначают новые термины для детей. В таком кроссворде может быть и «ключевое» слово.

Примером может служить выполнение самолета с использованием трафарета-половинки, например, С-37 «Беркут» рис. 6, где название самолета является ключевым словом.

Рис. 6

Вопросы к кроссворду:

1. Корпус летательного аппарата, несущий крылья, хвостовое оперение (стабилизатор и киль) и шасси.

2. Аэродинамическая поверхность, служащая для создания подъ­емной силы.

3. Вертикальная или наклонная стабилизирующая поверхность летательного аппарата

4. Малая несущая поверхность, расположенная сзади или спереди крыла в зависимости от конструкции летательного аппарата. Служит для продольной балансировки аппарата и его динамической устойчивости.

5. Одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных, самый крупный орёл, распространён в северном полушарии, где обитает преимущественно в горах, в меньшей степени на равнинных открытых и полуоткрытых ландшафтах. И название истребителя с крылом обратной стреловидности.

 

В процессе выполнения работы над моделью, дети постепенно заполняют кроссворд. Такая игра позволяет учащимся более эффективно запоминать названия элементов самолета. Также игра мотивирует выполнить модель и узнать название истребителя. В процессе данного урока, помимо технологических навыков, решаются обучающие, тренировочные, продуктивные,коммуникативные задачи.

Игры-соревнования носят групповой характер. Класс делиться на две-три части. Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов. Вопросы носят узконаправленный характер, например на закрепление изученного материала. Вопросы составляются в виде теста. Тесты могу быть нескольких видов: 1. исключение лишнего; 2. выбор одного правильного ответа. 3. выбор двух правильных ответов и др.

Каждой группе раздается свой вариант теста, содержащий столько вопросов, сколько человек в группе. Дети предварительно могут обсудить ответы. Учитель тем временем делит доску на 2-3 части. Игру проводит учитель, спрашивая каждую группу по очереди. Если группа не ответила на вопрос или ответила неправильно, то другая команда получает возможность на него ответить и заработать баллы, которые учитель вписывает на доску. Игра заканчивается подсчетом баллов.

Примеры вопросов для группы 1. Приемы сгибания и складывания бумаги и картона 1. Сгибать бумагу нужно: 1. в воде; 2. на столе; 3. на коленках; 4. на спине у соседа по парте. 2. Проглаживать бумагу можно: 1. утюгом; 2. мылом; 3. гладилкой (линейкой); 4. шилом. 3. При сгибании бумаги необходимо: 1. помять линию сгиба; 2. соединить кромки и углы листа; 3. прорезать лини сгиба; 4. проводить данную операцию под струей воды. 4. При сгибании картона необходимо: 1. надрезать резаком по линии сгиба; 2. смочить линию сгиба; 3. пропилить пилой; 4. обработать линию сгиба клеем. 5. Фальц-линейка - это: 1. деревянная линейка; 2. лекало; 3. рейсшина; 4. линейка с бортиком. Примеры вопросов для группы 2. Приемы наклеивания бумаги 1. Зачем нужен подкладной лист: 1. чтобы не испачкать стол; 2. чтобы не испачкать рукава одежды; 3. чтобы приклеить её к изделию; 4. чтобы бумага не деформировалась. 2. Для нанесения клея используют: 1. тампон из ваты; 2. круглую кисть; 3. плоскую и широкую кисть; 4. палец. 3. Клей ПВА наносят: 1. быстрыми мазками с пропуском; 2. тонким ровным слоем; 3. капают на углы заготовки; 4. обильно заливают склеиваемые стороны. 4. Для лучшего приклеивания детали её: 1. притирают через бумагу от центра к краям; 2. прихлопывают пальцами; 3. притирают от края к центру; 4. стучат по детали кулаком. 5. Готовую работу: 1. убирают в дамскую сумочку; 2. кладут на стул и садятся на неё; 3. кладут сушиться под пресс; 4. сушат на батарее.

В процессе данного урока, вспоминаются технологические навыки, решаются коммуникативные, диагностические, воспитательные, контролирующие и обобщающие задачи.

Рис. 7
Игры-упражнения. Данный вид игр тесно переплетается с видом соревнований. Так в игровой соревновательной форме можно проводить любые тренировочные упражнения. Например, выполнение танграмма, или китайской головоломки, рис. 7, на стадии тренировки, когда конечный вид изображения нарисован схематически и видны отдельные составляющие фигуры.

 

Тематические

Любые обучающие игры, соответствующие тематике урока, дня или даже учебной недели. Дети могут продолжать играть дома с родителями или самостоятельно. При тематических играх между детьми обычно распределяются роли.

Познавательные игры. Расширяют представление младшего школьника об окружающем мире, формируют у него наблюдательность и развивают умение выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Обучающие игры-занятия позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.

Примером таких игр могут быть: «Транспорт», «Профессии», «Чьи следы?», «Учим время», «Времена года» и т.п. Названия данных игр говорят о том, что изучает ребенок или какие знания он может закрепить на уроке или в домашней работе.

Игры-путешествия.Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала исторического материала. Предполагается рассказ учителя о том или ином виде деятельности человека или другие сведения. При этом обогащается жизненный опыт ребенка, учащиеся узнают новые, неизвестные им ранее сведения. Примером может служить история получения бумаги, которую можно оформить в виде игры-путешествия в прошлое. В данном случае подготавливаются несколько детей, каждый из которых рассказывает об одном из видов писчего материала, с иллюстрациями в виде фотографий или презентации (при наличии соответствующих условий). Материалы могут быть следующими: папирус, бумага из шелка или крапивы, современные материалы: ткань и целлюлоза.

Сюжетные (ролевые) игры.Действия инсценируется в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли. Учащиеся могут перевоплощаться в художников-конструкторов, модельеров, дизайнеров. На уроках по конструированию могут быть конструкторами, а при моделировании – дизайнерами, модельерами.

В качестве пример, можно привести построение города, перед каждым ребенком ставится задача сделать дом для города.

Рис. 8

На одном уроке выполняется сам дом, то есть ребенок выступает в роли архитектора, а на следующем уроке дом украшается в соответствии с предназначением этого дома: приобретает вид жилого здания, магазина, фабрики, замка, пекарни (рис. 8) и т.п.

Такие изделия можно выполнять как из бумаги и картона, так и из конструктора, например, «Лего».


Физкультминутки



2016-09-17 489 Обсуждений (0)
Более подробно о рефлексии читайте в конце данного файла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Более подробно о рефлексии читайте в конце данного файла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)