Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Непосредственная работа над изделием



2016-09-17 427 Обсуждений (0)
Непосредственная работа над изделием 0.00 из 5.00 0 оценок




7. Перед работой необходимо вспомнить с детьми о технике безопасности. Выберите из списка необходимое.

8. Непосредственная работа над изделием. Иногда бывает трудно разграничить беседу, исторические справки и литературное чтение стихотворений или рассказов от непосредственной работы над поделкой, так как все компоненты урока взаимосвязаны и неотделимы друг от друга. Но, тем не менее, на данном этапе обычно описывает сама работы, техника выполнения конкретного изделия.

Варианты проведения работы над изделием:

1. Учитель показывает, дети делают вмести с ним (оригами, летающая тарелка и т.п.). В конспекте:

- перечисляются этапы, или

- вставляется ссылка на сайт, если там указан подробный план изготовления данного изделия, поставив в конспект ссылку на источник в квадратных скобках [], или

- дается схема (например, оригами), или

- прикладывается презентация, например, так. (внимание! при нажатии на «так», начнется скачивание презентации «Летающая тарелка» с сайта vk.com).

2. Учитель диктует (рассказывает, перечисляет, но не показывает!!!) этапы работы, а дети выполняют самостоятельно или с опорой на схему.

3. Работа по образу (самый неинтересный, но иногда нужный вариант, лучше использовать следующий J).

4. Работа по заготовке, ребенок должен доклеить, долепить и т.п., чтобы получилась готовая композиция. Перед этим с детьми можно потренироваться (поиграть) составлять композицию на интерактивной доске, например, в PowerPoint (рис. 2).

Рис. 2


Оценка

9. Оценка работ, мониторинг, выставка работ.

Оценивать работу младших школьников на уроках технологии, очень сложно. Трудно свою работу оценить по определенным критериям, а уж детскую…

Со 2 по 4 классработы оцениваются.

Самый простой вариант: можно выработать определенные критерии, которые выписать на доске до урока! И ставить соответствующую оценку. Пяти критериям соответствует – ставим 5, четырем – четыре и т.д.

Вариант сложнее: ставить оценку по итогам нескольких работ (например, 2-3 уроков), которые заранее объединены в отдельную тему. ребенок набирает определенное количество баллов, получает оценку. Что это дает? Позволяет на одном уроке сделать хуже, а на другом исправиться.

Кто придумает свой вариант оценки – добавлю 5 баллов. Кто дочитает до этих слов – 2 балла.

1 класс – оценки НЕ ставятся, никакие, даже звездочки, сердечки и другие опознавательные знаки (только где-нибудь себе в тетрадку, которую никому, ни при каких обстоятельствах не показывать!!!). Что делать?

Ставить оценку качественно, то есть перечислять «+» и «–». Видно, что ты сегодня постарался, сделал очень аккуратную работу, ровно приклеил, придумал интересных персонажей, вот здесь у тебя большое пустое место, ты хотел что-то сюда добавить? мне кажется, сюда бы отлично поместилось облачко.

При таком подходе возникает вопрос: «И что так каждому ребенку? Так целый урок можно обсуждать!!» Резонно. Сначала лучше детские поделки выложить группами (сортировать по недостаткам) на доску: 1 группа – неаккуратные, 2 группа – с пустыми местами, 3 группа – старательные, но не интересные и т.п. И описать, через несколько таких занятий, дети уже сами смогут рассказывать учителю, другим детям и себе о плюсах и минусах. И это позволяет нам плавно перейти к рефлексии.

Рефлексия

Рефлексия.

Может быть до оценки учителем, может быть после. Может проводиться с целым классом, группами или индивидуально каждым ребенком. В письменном виде или устно.

1. Самый простой вариант для индивидуальной рефлексии, раздать детям бумажки, на которых списком стоят вопросы, требующих ответ «да» или «нет», в таком случае ребенок ставит только галочку или подчеркивает/вычеркивает.

То есть создается алгоритм рефлексии детей, который можно записать на доске или показать на проекторе. Например, такой:

– получилось ли готовое изделие?

– что можно сделать с готовым изделием, как его собираетесь применить?

– получилось ли готовое изделие аккуратным и правильным?

– сочетаются ли цвета в готовом изделии?

– почему были выбраны именно эти цвета?

– удалось ли выполнить все элементы?

– получились ли все элементы ровными и аккуратными?

– получились ли надрезы в элементах ровными и аккуратными?

2. Рефлексия метками. На доске висят два «эмоциональных» листа (рис. 3), дети приклеивают стикеры или ставят галочки на лист, отражающий эмоцию, которую он сегодня испытал на уроке.


Рис. 3

Но есть нюансы. Личностную рефлексию лучше не делать весело-грустно. Может ребенку весело и не было, но урок понравился, или у него мама с папой поругались и он весь день ходит грустный.

 

Списки эмоций и чувств:

http://vesvalo.narod.ru/LookAN/LookAN.f/03.html

http://www.peter-zarubin.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15:2010-12-19-14-50-08&catid=12:2010-12-19-14-48-29&Itemid=21

3. В виде теста:

Мне понравилось на уроке:

- раскрашивать летающую тарелку;

- запускать летающую тарелку;

- склеивать элементы.

Почему понравилось?:

- было сложно;

- было интересно;

- получилось аккуратно.

Мне не понравилось на уроке:

- раскрашивать летающую тарелку;

- запускать летающую тарелку;

- склеивать элементы.

Почему не понравилось?:

- было сложно;

- было скучно;

- получилось не аккуратно.

Что получилось, отметь зеленым карандашом, что не получилось – красным.

- аккуратно закрасить;

- ни разу не ошибиться;

- далеко запустить;

и т.п.



2016-09-17 427 Обсуждений (0)
Непосредственная работа над изделием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Непосредственная работа над изделием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)