Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



2016-09-17 414 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Примечания
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы: 1-4 кл.– М.: Просвещение, 2013. В программе определены цели и задачи курса «Окружающий мир»; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение.
Учебники 1.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013. 2.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013. 3.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013. 4.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013. 5.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013. 6.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013. 7. Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.— М.: Просвещение, 2013. 8. Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.— М.: Просвещение, 2013. В учебниках (1-4 классы) на шмуцтитулах каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на данном уроке. С целью формирования умения планировать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата в учебники 1-4 классов включены планы описания и изучения объектов окружающего мира, алгоритмы практических действий, задания, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты» учебников 1-4 классов. В учебниках 1-4 классов в методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач. В учебнике каждого класса имеются «Странички для самопроверки», помогающие осуществлять самоконтроль. Учебные проекты также предусматривают подготовку и проведение презентаций и оценку результатов работы. На освоение начальных форм познавательной рефлексии направлены практически все учебные темы учебников 1-4 классов.  

 

  Структура учебного материала по каждой теме предусматривает осознание учеником целей, процессов и результатов деятельности. Каждая тема в учебниках всех классов заканчивается рубрикой «Проверь себя» и кратким резюме по содержанию учебного материала, предоставляющим эталон, с которым дети сравнивают собственные выводы. Каждый раздел учебников для всех классов заканчивается заданиями под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения». Специальные условные знаки в виде смайликов помогают осуществлению действия самооценивания, после которого ученику предоставляется возможность повторить или заново изучить тот или иной учебный материал. Знаково-символические средства активно используются для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Деятельность моделирования широко представлена в учебниках для всех классов. Задания такого рода отмечены специальным условным знаком. Немаловажное значение для достижения указанных результатов имеет освоение учащимися системы навигации учебников, выстроенной в едином ключе с 1 по 4 класс. Основным её элементом являются условные знаки и символы, нацеливающие на определённые виды деятельности и способы её организации. Первоначальное знакомство с системой навигации осуществляется в 1 классе в теме «Наши помощники – условные знаки».
Рабочие тетради 1.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. —М.: Просвещение, 2013. 2.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2. —М.: Просвещение, 2013. 3.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1. —М.: Просвещение, 2013. 4.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2. —М.: Просвещение, 2013. 5.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 6.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. —М.: Просвещение, 2013. 7.Плешаков А.А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1. —М.: Просвещение, 2013. 8.Плешаков А.А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2. —М.: Просвещение, 2013. Ч. 1. —М.: Просвещение, 2013. Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов – «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года.

 

Тесты 1. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 1 кл.— М.: Просвещение, 2013. 2. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 2 кл.— М.: Просвещение, 2013. 3. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 3 кл.— М.: Просвещение, 2013. 4. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 4 кл.— М.: Просвещение, 2013. Тетради тестовых заданий содержат тесты по всем темам курса. В конце каждой тетради имеются ответы на все тесты.
Методические пособия 1. Плешаков А. А., Ионова М. А., Кирпичева О. Б., Соловьева А. Е. Окружающий мир: Метод. рекомен- дации: 1 кл.— М.: Просвещение, 2012. 2. Плешаков А. А., Соловьева А. Е. Окружающий мир: Метод. рекомендации: 2 кл.— М.: Просвеще- ние, 2012. 3. Плешаков А. А., Белянкова Н. М., Соловьева А. Е. Окружающий мир: Метод. рекомендации: 3 кл.— М.: Просвещение, 2012. 4. Плешаков А. А., Крючкова Е. А., Соловьева А. Е. Окружающий мир: Метод. рекомендации: 4 кл.— М.: Просвещение, 2013. В книгах представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе учебно-методического комплекта (УМК). Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приёмы работы. Методические пособия построены как своего рода навигатор в системе средств УМК. В предлагаемой книге определены место и функции каждого компонента УМК на уроке, детально освещены способы взаимодействия и взаимного дополнения составных частей комплекта, особенности работы с каждым из них. При этом первостепенное внимание уделяется развитию у учащихся умения работать с различными источниками информации (для её получения, преобразования, передачи) как одного из важнейших общеучебных умений. В предлагаемом пособии определено оптимальное сочетание различных форм организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллектив- ной; много внимания уделяется работе в парах, которая во многих случаях оказывается наиболее эффективной. В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, при- мерные вопросы для проведения бесед и т. д. Определён объём домашней работы учащихся с указанием конкретных заданий по всем задействованным при этом компонентам УМК.
1. Плешаков А. А. От земли до неба:Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. 2. Плешаков А. А. Зелёные страницы.Книга для учащихся начальных классов. — М.: Просвещение, 2013. 3. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на по- ляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2013. В комплекте имеются универсальные пособия, работа с которыми рассчитана на все годы обучения. Это атлас-определитель «От земли до неба», книги для учащихся «Зелёные страницы» и «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». В 1 классе начинается активная работа с атласом-определителем «От земли до неба». Это пособие обеспечивает один из приоритетных для курса видов деятельности учащихся – распознавание природных объектов. В классе необходимо иметь набор атласов-определителей, достаточный хотя бы для работы в парах. Желательно, чтобы каждый ребёнок имел дома свой собственный атлас-определитель и пользовался им (с помощью взрослых или самостоятельно) как в домашних условиях, так и во время прогулок, экскурсий, на каникулах летом, внеклассных занятиях. Вовлечение ребёнка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в по- знании окружающего мира, избегая декларативности, морализаторства, отчуждения учебного материала от интересов ребёнка. И в адекватной для ребёнка форме решает задачи формирования нравственных ценностей. Таким образом реализуется идея курса – формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребёнка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности работают данные книги. Они создавались не только для использования на уроке, но в большей степени и для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта

 


 

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Плешаков А. А. Таблицы по окружающему миру. 1 класс.— М.: Просвещение, 2010. 2. Плешаков А. А., Назарова З. Д. Таблицы по окружающему миру. 2 класс.— М.: Просвещение, 2013. Комплекты учебных таблиц включают 16 (1 кл.) и 12 (2 кл.) таблиц большого формата, разработанных на основе курса А. А. Плешакова. Таблицы представляют собой важный компонент УМК, призванный обеспечить на уроке разнообразную, прежде всего коллективную, деятельность школьников под руководством учителя по освоению всех разделов курса. Таблицы позволяют выстроить эффектный зрительный ряд, который поможет решению целого ряда задач: развитию у школьников интереса к познанию окружающего мира, формированию современных представлений о природе и мире людей, развитию эмоционально-ценностного отношения к действительности, осмыслению личного опыта общения с природным и социальным окружением, освоению школьниками предметных и метапредметных универсальных учебных действий
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
1. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. 2. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. 3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс. 4. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 4 класс В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечено, что современная ИОС представляет собой систему разнообразных образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Один из ключевых компонентов, входящих в состав современной информационно-образовательной среды, – учебные электронные издания. Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедиаобъектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложности
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц Экспозиционный экран Телевизор Видеоплейер (видеомагнитофон) Аудиопроигрыватель Персональный компьютер Диапроектор (эпидиаскоп) Мультимедийный проектор     Размер не менее 150 × 150 см с диагональю не менее 72 см

 

 

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
Видеофильмы (в том числе в цифровой форме) по природоведению, истории, обществоведению, этнографии народов и мира Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. Часы с синхронизированными стрелками Микроскоп (по возможности цифровой). Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п. Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растения- ми и животными Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) Модель «Торс человека с внутренними органами» Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т. п. (в том числе — традиционного жилища народов)  
НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Коллекции полезных ископаемых Коллекции плодов и семян растений Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения) Живые объекты (комнатные растения, животные) С учётом местных особенностей и условий школы
ИГРЫ И ИГРУШКИ
Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр.) Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.) Наборы кукол в традиционных народных костюмах. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования  
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для карт и т.п. В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

 


 



2016-09-17 414 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)