Ежедневно:
- осуществлять ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий, выявлять отсутствующих и причины отсутствия, опоздавших на занятия, проводить профилактическую работу;
- организовывать и контролировать дежурство учащихся в школе и школьной столовой;
Еженедельно:
- выставлять отметки за неделю в дневники учащихся, проверять их ведение;
- проводить классные часы в соответствии с Программой воспитательной деятельности;
- анализировать состояние успеваемости в классе, в целом и у отдельных учащихся;
- систематическое – 1 раз в неделю – проведение классных часов с учащимися закрепленного класса в соответствии с расписанием.
Тематический классный час проводить не реже 1 раза в месяц, открытый классный час – 1 раз в год.
Ежемесячно:
- организовывать работу классного актива; воспитательное мероприятие – 1 раз в год (согласно графика).
В течение четверти:
- решать хозяйственные вопросы класса;
- посещать уроки в своем классе;
- проводить воспитательное мероприятие – не менее 2-х дел в месяц (одно может быть общешкольным);
- вести классные журналы;
- участвовать в работе МО классных руководителей;
- анализировать работу по четвертям, состояние успеваемости и уровень воспитанности учащихся;
- корректировать План работы – сетку на каждую четверть;
- проводить родительские собрания – не реже 1 раза в четверть (с
обязательным оформлением протокола).
Ежегодно:
- оформлять личные дела учащихся;
- анализировать состояние воспитательной работы, уровень воспитанности;
- составлять Программу воспитательной деятельности на следующий учебный год и сделать на утверждении ЗД по ВР до 28августа.
- предоставлять администрации статистическую отчетность.
Своевременно предоставлять справки, аналитические материалы, отчеты администрации школы в установленные ею сроки.
Присутствовать на школьных мероприятиях, в которых участвует класс.
Календарно-тематический план
Направления деятельности
| Мероприятия
|
сентябрь
|
1 неделя
(1-5)
| 2 неделя
(7-12)
| 3 неделя
(14-19)
| 4 неделя
(21-30)
|
1. Гражданско – патриотическое воспитание
|
| Вовлечение обучающихся в работу школьного музея
|
|
|
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству
|
| Организация дежурства в школе,в классе, в столовой
| Обсуждение проблемы «Этикет в школе и на улице»
| Диагностика воспитанности обучающихся
|
3. Интеллектуальное воспитание
| День Знаний.
Торжественная линейка
| Проверка правильности заполнения дневников
| Проверка дневников
| Проверка дневников
|
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
| Диагностика.Состояние здоровья на начало года
|
| Классный час «Жизнь без сигарет»
|
|
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
|
| Экскурсия в осенний парк
|
|
|
6.Правовое воспитание и культура безопасности
| Беседа «Азбука безопасности»
| Инструктаж по ТБ
| Инструктаж по ТБ
| Классный час «Социальные сети: за и против»
|
7. Воспитание семейных ценностей
|
| Индивидуальная работа с родителями
|
|
|
8. Формирование коммуникативной культуры.
|
|
| Классный час «Умей общаться со всеми и всегда»
|
|
Направления деятельности
| Мероприятия
|
октябрь
|
1 неделя
(1-3)
| 2 неделя
(5-10)
| 3 неделя
(12-17)
| 4 неделя
(19-27)
|
1. Гражданско – патриотическое воспитание
|
|
|
|
|
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству
| Операция «Уют в классе»
|
|
|
|
3. Интеллектуальное воспитание
| Проверка дневников
«Мое портфолио»
| Проверка дневников
Классный час «Попьем чайку и кофе»
| Проверка дневников
| Анализ успеваемости за 1 четверть
|
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
|
|
|
|
|
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
|
| Поздравления учителей
| Участие в школьном КВНе
|
|
6.Правовое воспитание и культура безопасности
|
| Инструктаж по ТБ
| Классный час «Закон на страже твоих прав»
| Инструктаж по ТБ
|
7. Воспитание семейных ценностей
|
| Родительское собрание «Психофизиологические особенности раннего юношества (14-17 лет)»
|
|
|
8. Формирование коммуникативной культуры.
| Индивидуальная работа с обучающимися
|
| Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
Направления деятельности
| Мероприятия
|
ноябрь
|
1 неделя
(5-7)
| 2 неделя
(9-14)
| 3 неделя
(16-21)
| 4 неделя
(23-28)
|
1. Гражданско – патриотическое воспитание
| Беседа «День народного единства»
|
|
|
|
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству
|
|
|
|
|
3. Интеллектуальное воспитание
| Проверка дневников
| Проверка дневников
| Проверка дневников
| Проверка дневников
|
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
|
| Классный час «Алкогольная трясина»
|
| Классный час
«Устный журнал «Доходы из отходов»
|
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
|
|
|
|
|
6.Правовое воспитание и культура безопасности
|
| Инструктаж по ТБ
| «Изучаем Декларацию прав ребенка»
| Инструктаж по ТБ
|
7. Воспитание семейных ценностей
|
|
|
| День матери. Поздравление мам
|
8. Формирование коммуникативной культуры.
|
| Консультации психолога школы
|
|
|
Направления деятельности
| Мероприятия
|
декабрь
|
1 неделя
(1-5)
| 2 неделя
(7-12)
| 3 неделя
(14-19)
| 4 неделя
(21-30)
|
1. Гражданско – патриотическое воспитание
| Классный час «День воинской славы России. Нахимов и нахимовцы»
| Классный час «Символы Российского государства»
|
|
|
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству
| «Те,кто нуждается в нашей помощи».Акция ко дню инвалидов
|
|
|
|
3. Интеллектуальное воспитание
| Проверка дневников
| Проверка дневников
| Проверка дневников
| Анализ успеваемости за 2 четверть
|
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
|
| Поездка на каток
|
|
|
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
|
|
|
| Участие в новогоднем празднике
|
6.Правовое воспитание и культура безопасности
|
| Инструктаж по ТБ
|
| Инструктаж по ТБ
|
7. Воспитание семейных ценностей
| Приглашение в школу родителей неуспевающих учеников
|
| Родительское собрание «Взаимодействие и общение детей и родителей»
|
|
8. Формирование коммуникативной культуры.
|
| Индивидуальные беседы с обучающимися
|
|
|
Направления деятельности
| Мероприятия
|
январь
|
1 неделя
(4-9)
| 2 неделя
(11-16)
| 3 неделя
(18-23)
| 4 неделя
(25-30)
|
1. Гражданско – патриотическое воспитание
|
|
|
| Классный час «День освобождения Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками»
|
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству
|
|
|
|
|
3. Интеллектуальное воспитание
|
| Проверка дневников
| Проверка дневников
| Участие в предметных неделях
|
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
|
| Гигиена подростка и профилактика инфекционных заболеваний
| Классный час «Жизнь без сигарет»
|
|
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
|
| Организация работы над проектом «Найти себя»
|
|
|
6.Правовое воспитание и культура безопасности
|
| Инструктаж по ТБ
|
| Инструктаж по ТБ
|
7. Воспитание семейных ценностей
|
|
|
|
|
8. Формирование коммуникативной культуры.
|
| Индивидуальные беседы с обучающимися
|
| Индивидуальные беседы с обучающимися
|
Направления деятельности
| Мероприятия
|
февраль
|
1 неделя
(1-6)
| 2 неделя
(8-13)
| 3 неделя
(15-20)
| 4 неделя
(22-27)
|
1. Гражданско – патриотическое воспитание
|
|
| Классный час «День памяти погибших в Афганистане и других горячих точках»
|
|
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству
| Акция в школьной библиотеке «Помощь книге»
|
|
|
|
3. Интеллектуальное воспитание
| Проверка дневников
| Участие в предметных неделях
| Проверка дневников
| Проверка дневников
|
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
|
|
| Участие в спортивных соревнованиях ко «Дню защитника Отечества»
|
|
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
|
| Подготовка презентаций к проекту «Найти себя»
|
| Проведение общешкольного мероприятия к 23 февраля «Рыцарский турнир»
|
6.Правовое воспитание и культура безопасности
|
| Инструктаж по ТБ
|
| Инструктаж по ТБ
|
7. Воспитание семейных ценностей
|
|
|
| Поздравления с днем защитника Отечества
|
8. Формирование коммуникативной культуры.
|
|
| Индивидуальные беседы с обучающимися
|
|
Направления деятельности
| Мероприятия
|
март
|
1 неделя
(29-5)
| 2 неделя
(7-12)
| 3 неделя
(14-19)
| 4 неделя
(21-27)
|
1. Гражданско – патриотическое воспитание
| Классный час «Воины-односельчане на защите своей Родины»
|
|
|
|
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству
|
| Поздравление с международным женским днем
|
|
|
3. Интеллектуальное воспитание
| Проверка дневников
| Проверка дневников
| Анализ успеваемости за 3 четверть
|
|
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
|
|
| Беседа «Наркотики-пристрастие слабых»
|
|
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
|
| Участие в конкурсе «А ну-ка, девушки!»
| Составление вопросов к пресс-конференции в рамках подготовки проекта «Найти себя»
|
|
6.Правовое воспитание и культура безопасности
| Инструктаж по ТБ
|
| Инструктаж по ТБ
|
|
7. Воспитание семейных ценностей
|
| Родительское собрание «Конфликт поколений…Можно ли его избежать?»
|
|
|
8. Формирование коммуникативной культуры.
|
|
|
|
|
Направления деятельности
| Мероприятия
|
апрель
|
1 неделя
(1-9)
| 2 неделя
(11-16)
| 3 неделя
(18-23)
| 4 неделя
(25-30)
|
1. Гражданско – патриотическое воспитание
|
| Выполнение коллажа ко дню Космонавтики
|
|
|
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству
| День смеха
|
|
|
|
3. Интеллектуальное воспитание
| Проверка дневников
| Проверка дневников
| Проверка дневников
| Проверка дневников
|
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
|
|
| Акция «Посади дерево»
|
|
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
|
| Оформление газет к проекту «Найти себя»
|
| Индивидуальные консультации по проекту
|
6.Правовое воспитание и культура безопасности
|
| Инструктаж по ТБ
|
| Инструктаж по ТБ
|
7. Воспитание семейных ценностей
| Индивидуальные беседы с родителями
|
| Классный час «Выходной в моей семье»
|
|
8. Формирование коммуникативной культуры.
| Классный час «О друзьях и дружбе»
|
|
| Индивидуальные беседы с обучающимися
|
Направления деятельности
| Мероприятия
|
май
|
1 неделя
(2-7)
| 2 неделя
(9-14)
| 3 неделя
(16-21)
| 4 неделя
(23-31)
|
1. Гражданско – патриотическое воспитание
| Классный час «Цена салюта»
|
|
|
|
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству
| Поздравление ветеранов
|
| Операция Наша школьная клумба»
|
|
3. Интеллектуальное воспитание
| Проверка дневников
| Подготовка к сдаче ГИА
Проверка дневников
| Проверка дневников
| Анализ успеваемости за 4 четверть и год
|
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
|
|
|
| День здоровья
|
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
| Индивидуальные консультации по проекту
|
| Классный час «Найти себя»
Защита проекта
|
|
6.Правовое воспитание и культура безопасности
| Инструктаж по ТБ
|
| Всё о сдаче ГИА
| Инструктаж по ТБ
|
7. Воспитание семейных ценностей
|
| Классный час «Есть ли будущее у российской семьи?»(15 мая)
| Родительское собрание «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены?»
|
|
8. Формирование коммуникативной культуры.
| Индивидуальные беседы с обучающимися
|
|
|
|
Литература
Закон Российской Федерации «Об образовании».
1.Федеральная программа развития образования \\ Вестник образования, 2000, № 12.
2.Типовые положения об общеобразовательном учреждении. 2001.
3.Образовательная политика России на современном этапе \\ Официальные документы в образовании, 2002, №2.
4.Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.
5.Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие, М.: Новая школа, 2001.
6.Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы. М., 2001.
7.Макаренко А.С. Воспитание гражданина, М.: Просвещение, 1989
8.Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
9.Cправочник классного руководителя 5-9 классы /Под редакцией Н.И.Дереклеева. «ВАКО» Москва 2005.-304с
10.Cправочник классного руководителя 10-11 классы /Под редакцией Н.И.Дереклеева. «ВАКО» Москва 2006.-254с
Интернет ресурсы
http://www.proshkolu.ru/
http://festival.1september.ru/
http://infourok.ru/
http://multiurok.ru/