Глава 2. Анализ рыночного равновесия на примере ООО «Навигатор»
Общая характеристика предприятия ООО «Навигатор» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» 2009 году. Целью предприятия является осуществление производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, оказания услуг производственного и непроизводственного характера сторонним организациям и физическим лицам для извлечения прибыли. Предметом деятельности ООО «Навигатор» является: · оптово-розничная продажа товаров народного потребления; · оказание платных услуг производственного и непроизводственного назначения; · осуществление посреднических операций и сделок; · оказание транспортных услуг; · осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности управления.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности и рентабельности
Проведем анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Одним из важнейших факторов успешной работы предприятий является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование. В таблице 2.1 показан состав и структура основных средств и их движение.
Таблица 2 .1 Состав и структура основных средств ООО «Навигатор»
Из таблицы 2 видно, что в течение всего анализируемого периода стоимость основных средств снижалась, так как в результате изношенности некоторые объекты были списаны. Основную часть основных средств предприятия представляют машины и оборудование, доля которых увеличилась с 48,8 до 49,4%, хотя абсолютная величина, наоборот, сократилась. На втором месте по удельному весу стоят транспортные средства. Доля данной группы основных средств в 2011 г. – 37,5%, в 2010 г. 37,4% и 37,9% в 2009 году. Незначительная доля приходится на здания, сооружения и другие виды основных средств. Как видно из таблицы 2.2, на протяжении всего анализируемого периода наблюдается рост себестоимости на 5833 тыс. руб. или на 22,1%. Увеличение произошло в основном в результате роста материальных затрат на 1885 тыс. руб. в течение трех лет из-за повышения работ в 2011 году на материалоемких объектах, работ по исправлению брака и общего роста цен на расходные материалы. Увеличение затрат на оплату труда на 4138 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2009 годом объясняется увеличением трудоемкости нормо-часов и повышения среднечасовой зарплаты рабочим.
Таблица 2.2 Динамика выручки, себестоимости и прибыли в ООО «Навигатор»
Расходы по эксплуатации машин и механизмов повысились за счет того, что объект находится за 50 км от производственной базы и повышения цен на горюче-смазочные материалы, запчасти, а также увеличились расходы на привлечение автотранспорта сторонних организаций. Удельный вес накладных расходов увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 22,2%. В ООО «Навигатор» за 2011 год среднесписочная численность работающих составила 143 человека, в том числе: руководители - 4 чел.; служащие и специалисты – 13 чел.; рабочие - 126 чел. Рассмотрим динамику трудовых ресурсов в ООО «Навигатор», представленную в таблице 2.3. Таблица 2.3 Анализ динамики трудовых ресурсов
Можно сделать вывод, что в 2011 году общая численность персонала увеличилась по сравнению с 2009 годом на 35 человек, а в 2010 году по сравнению с прошлым годом – на 30 человек в результате расширения штата сотрудников, а именно рабочих (мастера, рабочие, водители), а также специалистов (прорабы). Анализ фонда оплаты труда в ООО «Навигатор» приведен в таблице 2.4. Из таблицы 5 видно, что динамика годового фонда оплаты труда на предприятии положительна. В течение всего анализируемого периода наблюдается его увеличение на 43,2% или на 4138 тыс. руб. Наблюдается рост среднемесячной зарплаты с 7,4 до 8,0 тыс. руб. Увеличение заработной платы в месяц рабочих (сдельщиков) вызвано в основном увеличением объемов работ, оплата труда остальных категорий работников была повышена в частности в результате начислений разных доплат, премий, а также по решению директора. Таблица 2.4
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |