Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Текущая аттестация учащихся



2016-09-17 652 Обсуждений (0)
Текущая аттестация учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации и нормировании

Домашней работы учащихся по ФГОС ООО

Общие положения

1.1. Целью домашнего задания учащихся по ФГОС ООО является глубокое осмысление изученного материала на уроке, повторение и закрепление пройденного материала. Домашние задания должны быть продуманы, познавательны, интересны и дифференцированы.

Проверка домашнего задания

2.1. Домашнее задание учитель имеет право проверить в начале или перед уроком в соответствии с построением урока.

2.2. Домашнее задание задается в различных формах: устные ответы, кратковременные письменные работы для выявления качества усвоения учебного материала, а также тестовые задания или программированный опрос, взаимоконтроль, самопроверка, проверка тетрадей и т. д.

Сообщение домашнего задания

3.1. Домашнее задание сообщается на разных этапах урока: в начале, перед закреплением изученного или в конце урока.

3.2. Информирование учащихся о домашнем задании выполняется в рамках урока, до звонка.

3.3. Инструктаж по выполнению должен быть подробным, но сжатым.

3.4. Следует использовать дифференцированные домашние задания для развития индивидуальных способностей учащихся, особенно одарённых детей.

3.5. Рекомендуется в домашнем задании включать работу над ошибками.

Организация работы учащихся над творческим домашним заданием

4.1. Основные цели:

4.1.1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой.

4.1.2. Научить выделять главное из общей информации.

4.1.3. Формировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.

4.1.4. Получение более широких и глубоких знаний по предмету.

4.2. Норма:

4.2.1. Не более одного задания в месяц на учащегося.

4.3. Единые требования к выполнению творческого домашнего задания:

4.3.1. Аккуратность и эстетичность.

4.3.2. Лаконичность, познавательный интерес информации.

4.3.3. Терминология и сложность информации должна соответствовать возрасту учащегося.

4.3.4. Наличие списка используемой литературы.

4.4. Оценка творческого домашнего задания:

4.4.1. Содержание, оформление и устное выступление оцениваются отдельно.

4.4.2. Отметка выставляется только за устное выступление.

Объемы домашнего задания

5.1. Учащимся первых классов домашние задания не задаются.

5.2 Объём письменных домашних заданий по математике и русскому языку не должен превышать 30% от объёма классной работы во всех классах.

5.3. Домашние задания по иностранному языку должны быть понятны и посильны каждому ученику и базироваться исключительно на пройденном и отработанном материале.

5.4. Затраты времени на выполнение всех домашних заданий:

· 5 – 6-е классы: 2 – 2,5 часа;

· 7 – 8-е классы: 2,5 – 3 часа;

· 9 – 11-е классы: до 4 часов.

5.5. Затраты времени на выполнение домашнего задания по русскому языку (письменно):

· 5-е классы: до 25 минут;

· 6 – 7-е классы: до 30 минут;

· 8-е классы: до 45 минут;

· 9 – 11- классы: до 60 минут.

5.6. Затраты времени на выполнение домашнего задания по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов:

· 5 – 7-е классы: до 25 минут;

· 8 – 9-е классы: до 30 минут;

· 10 – 11-е классы: до 45 минут.

Нормирование домашнего задания

6.1. Задание на дом учащимся по ФГОС ООО задается обязательно по всем предметам в соответствии с учебным планом ОУ.

6.2. Домашнее задание составляет 1/3 объема классной работы:

а) В общеобразовательных классах (1-11) по русскому языку, математике, чтению, литературе.

б) В профильных классах:

· гуманитарных классах по предметам: русскому языку, литературе, обществознанию, истории;

· политехнических классах по предметам: математике, физике, информатике.

6.8. Домашнее обучение составляет ¼ объема классной работы:

а) В общеобразовательных классах (1-11) по иностранному языку;

б) В профильных классах:

· гуманитарных - по математике, физике;

· политехнических - по химии, биологии.

Контроль за организацией домашнего задания

Контроль за организацией и объемом домашнего задания учащихся по ФГОС ООО осуществляется администрацией школы согласно плану внутришкольного контроля.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМАХ, ПОРЯДКЕ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения и регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации учащихся.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимся государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом.

1.3. Положение регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года и допуск к итоговой аттестации.

1.4. Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.5. Целью аттестации является:

а) установление фактического уровня теоретических знаний и умений учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

б) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;

в) контроль за реализацией рабочих программ и качеством преподавания предметов;

г) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.

1.6. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое, четвертное, полугодовое оценивание результатов учебной деятельности учащихся, и годовую.

Текущая аттестация учащихся.

2.1 Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

Учащиеся основной ступени обучения (5-9-х классов) аттестуются по учебным четвертям. Учащиеся пятых классов в первой четверти аттестуются условно. При этом отметки в сводную ведомость не выставляются.

Учащиеся средней ступени обучения (10-11-х классов) аттестуются по итогам триместров. Разделение учебного года на триместры осуществляется согласно схеме:

1-ый триместр: 1сентября – 30 ноября;

2-ой триместр: 1 декабря – 28(29) февраля;

3-ий триместр: 1 марта – 31 мая.

2.2. Текущая аттестация учащихся по предметам федерального компонента учебного плана в течение учебного года осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с нормами оценивания (Приложение № 1) и фиксацией их достижений в классных журналах. Кроме того, применяются модульно-рейтинговая система оценивания (Приложение № 2), критериальная система оценивания письменных работ (Приложение № 3), а также зачетная система на средней ступени обучения. При использовании любой системы результат переводится в пятибалльную шкалу.

2.3. Учащихся, временно обучающихся в медицинских, реабилитационных, учреждениях, осуществляющих в т.ч. образовательную деятельность, находящиеся на спортивных сборах и т.д. аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. Оценки из выписки оценок заносятся в журнал, выписка прикладывается к личному делу учащегося.

Учащиеся, временно находящиеся в медицинских, профилактических учреждениях, на спортивно-тренировочных сборах, не проводящих обучение, обязаны по возвращении сдать зачеты по пропущенным темам. Формы и сроки проведения зачетов согласовываются учителем-предметником с заместителем директора, родителями и утверждаются приказом директора.

2.4. Учащиеся, пропустившие более 2/3 учебного времени без уважительной причины, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке администрацией школы по согласованию с родителями учащегося. Принятое решение утверждается приказом директора.

2.5. Форму и сроки текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Формы и сроки текущей аттестации учащихся фиксируются в рабочей программе реализации ГОС, которая утверждается для работы директором школы или уполномоченным заместителем директора на начало каждого учебного года.

Приоритетной системой оценки образовательных результатов учащихся 10-11 классов является зачетная система. Так же допустимо ее использование при аттестации учащихся 9-х классов.

2.6. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся после анализа и оценивания требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.7. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. От контрольной работы по теме могут быть освобождены учащиеся:

- имеющие отличные результаты промежуточной аттестации по теме:

- победители школьного, муниципального и иного тура предметных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение изучения темы.

2.8. Аттестация учащихся основной ступени по предметам, на изучение которых отводится в учебном плане 2 и более недельных часа, осуществляется ежечетвертно. Аттестация по одночасовым курсам проводится по полугодиям.

В случае организации изучения одночасовых курсов модульно (2 часа в неделю в течение одного - первого или второго - полугодия) аттестация проводится каждую четверть. Итоговая отметка за год выставляется по окончании изучения курса.

2.9. Отметка учащегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер (округление среднего арифметического до целого производится в пользу учащегося). Оценка не может быть выставлена при наличии менее трех текущих оценок.

Формы и сроки проведения значимых для аттестации работ фиксируются в рабочей программе реализации ГОС, которая утверждается для работы директором школы или уполномоченным заместителем директора на начало каждого учебного года.

2.10. Итоговая отметка "неудовлетворительно" за четверть или полугодие выставляется при наличии текущих неудовлетворительных отметок за значимые для аттестации работы. Ученик не может быть аттестован по итогам четверти или полугодия при наличии 2/3 пропущенных уроков и неудовлетворительной отметке за зачет по пропущенному материалу («н/а»).

2.11. На основании рабочих программ педагогов составляется годовой график контрольных работ с целью осуществления контроля за соблюдения требований СанПиН в части нормирования контрольных работ (не более 1 работы в день).

2.12. В течение учебного года проводятся административные контрольные работы в соответствии с планом внутришкольного контроля. Обязательными компонентами данной формы контрольно-аналитических мероприятий является проведение входного контроля (на 3-4 неделе сентября), контрольно-аналитических мероприятий в рамках классно-обобщающих контролей, итоговые контрольные работы.

2.13. Аттестация экстернов осуществляется на основании Положения об экстернате.

2.14. По предметам школьного компонента учебного плана допускается безотметочное обучение. При этом учащиеся должны получить «зачет» по результатам освоения курса. Формы аттестации, сроки проведения зачетных работ фиксируются в рабочей программе, которая утверждается для работы директором школы или уполномоченным заместителем директора на начало каждого учебного года и отражается в приказе директора.



2016-09-17 652 Обсуждений (0)
Текущая аттестация учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Текущая аттестация учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)