Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 7. ПАРУСНЫЕ ГОНКИ



2016-09-16 518 Обсуждений (0)
ГЛАВА 7. ПАРУСНЫЕ ГОНКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация гонок.

54. Условия проведения парусных гонок.

54.1. Парусные гонки проводятся на акватории в стороне от судового хода на однотипных гребно-парусных судах или шверботах – одиночках.

54.2. При проведении соревнованиях на ялах участникам разрешается:

· с разрешения организаторов соревнований, производить косметический ремонт (мыть, шпаклевать, красить – при условии, что весь корпус судна окрашен одним колером);

· использовать, если предусмотрено Положением о соревнованиях, два комплекта своих парусов из любой ткани, со стальным тросом по передним шкаторинам, булинями по задним шкаторинам,общей площадью согласно Правилам класса;

· применять брассы и бакштаги;

· крепление передней шкаторины фока через люверсы к мачте; крепление парусов к рейку только через люверсы;

· укрепление галсовых и шкотовых углов путём нашивания дополнительного ликтроса;

· использовать свои мачты и рейки со шкалой, при условии их соответствия стандарту (размеры: длина, диаметр, материал) для указанного типа судна, стальной фал для подъёма парусов.

· Запрещается:

· при подготовке корпуса – обжигать старую краску, производить форсированную сушку, строгать корпус, наносить покрытия, кроме лакокрасочных;

· использовать металлические талрепа для крепления вант и фала, систему блоков и стопоров для управления парусами.

Представитель команды несет материальную ответственность за повреждения корпуса судна и его штатного вооружения.

54.3. При нарушении п. 554.2. настоящих Правил, команда отстраняется от парусных гонок.

54.4. Обмер площади парусов производится по правилам класса судна (Инструкция по обмеру парусов яла – Приложение № 7).

54.5. Каждое судно обязано нести на парусе номер своего региона в соответствии с Приложение № 8. Размер цифр на парусах должен быть в пределах: высота - 250 – 300 мм; толщина – 30 40 мм; ширина – 120 – 150 мм; расстояние между цифрами – 30 – 40 мм.

54.6. Судам разрешается нести на парусах рекламу организаций, осуществляющих поддержку развития вида спорта. Реклама не должна ухудшать вид парусов и противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

 

55. Судейская бригада.

55.1. Судейской бригадой по проведению парусных гонок руководит старший судья по парусу (или главный арбитр). В состав судейсой бригады входят:

· старший судья по парусу;

· старший судья-арбитр, судьи-арбитры (судьи на знаках);

· старший судья старта, финиша;

· судья линии старта, финиша;

· судья-хронометрист;

· секретарь;

· судьи сигнальщики;

· судья –меритель;

· врач;

· судья-информатор;

· судья при участниках;

55.2. Старший судья по парусу подчиняется заместителю главному судьи по спорту и отвечает за подготовку и организацию проведения парусных гонок. Он обязан:

· укомплектовать судейскую бригаду;

· составить гоночную инструкцию, согласовать её с заместителем главного судьи по спорту, утвердить у главного судьи и раздать участникам;

· организовать и контролировать работу судьи-мерителя;

· проверить наличие судейского инвентаря, плавсредств и катеров обеспечения;

· руководить установкой дистанции;

· провести инструктаж рулевых;

· в ходе соревнований контролировать работу судей;

· во время парусных гонок осуществлять контроль за соблюдением спортсменами и судьями мер безопасности, лично руководить спасательными работами при оказании помощи экипажам пострадавших судов;

· при поступлении протестов организовать рассмотрение их арбитражной группой (протестовый комитет), принятые решения представлять на утверждение главному судье.

55.3. Старший судья–арбитр является заместителем старшего судьи по парусу, руководит и отвечает за работу судей-арбитров. Он принимает участие в установке линии старта и после подготовительного сигнала должен находиться на противоположной от судейского судна стороне линии старта.

55.4. Арбитры (судьи на знаках) обязаны:

· наблюдать за правильностью расположения знаков дистанции, принимать меры для возвращения их в исходное положение в случае смещения или осуществить их замену;

· осуществлять контроль за прохождением судов в своей зоне наблюдения, вести учёт прохождения знака отдельно по каждому кругу, вести зарисовки конфликтных ситуаций в своей зоне, регистрировать подъём протестового флага;

· при навале на знак, оповещать об этом рулевого;

· в случае возникновения конфликта и заявления протеста – подать главному арбитру рапорт с зарисовками конфликтной ситуации;

· принимать участие в рассмотрении протестов;

· оказывать, если возможно, помощь судам, потерпевшим аварию.

55.5. Старший судья старта, финиша обязан:

· проверить установку дистанции, линии старта и финиша;

· распределять обязанности между судьями, провести их инструктаж, организовать чёткое взаимодействие между ними;

· постоянно вести наблюдение за погодой и обстановкой на дистанции;

· по завершении процедуры старта, финиша совместно с секретарем окончательно оформляет стартовый, финишный протокол.

55.6. Судья линии старта, финиша обязан:

· иметь переносной визир, флаг, свисток;

· в момент сигнала «Старт открыт» или за 1 минуту до него ( если предусмотрено правило одной минуты) лично определяет положение судов относительно стартовой линии, только он один может решать: какие суда пересекли стартовую линию раньше стартового сигнала;

· в случае фальстарта докладывать номера судов, нарушивших правило старта;

· в момент финиша находиться в створе финишной линии и лично определять порядок и правильность прохождения судами финишной линии, при пересечении её судном давать отмашку флагом и звуковой сигнал.

55.7. Судья-хронометрист обязан:

· в предстартовое время производить четкий отсчёт оставшихся до подачи установленных сигналов минут и секунд (последняя минута);

· в момент приё1ма на финише первого судна запускать секундомер и сообщать секретарю время отставания последующих судов от первого.

55.8. Судьи-сигнальщики обязаны:

· знать все флаги и сигналы, указанные в гоночной инструкции, четко выполнять порядок проведения стартовой процедуры;

· подавать сигналы сокращения и отмены гонки;

· во время гонок вести наблюдения за судами, в случае поломки рангоута или опрокидывания немедленно докладывать старшему судье старта, финиша;

55.9. Судья-меритель обязан:

· в соответствии с инструкцией (Приложение №7) проводить обмер парусов и рангоута;

· проверять наличие и правильность несения гоночных номеров;

· представлять секретарю рапорт по результатам обмера с указанием номеров на парусах.

55.10. Секретарь обязан:

· готовить необходимую документацию для проведения парусных гонок;

· вести черновую запись гонки, отмечая все конфликтные ситуации и нарушения, замеченные судьями, фиксировать время начала и окончания каждой гонки, состояние погоды и случаи схода судов с дистанции;

· в период финиша фиксировать порядок прихода и время отставания от первого судна;

· при заявлении протестов на финише делать запись в протоколе и уточнять на кого заявляется протест;

· после утверждения решения по протестам окончательно оформлять протокол гонки;

· обеспечивать арбитражную группу канцелярскими принадлежностями.

 

56. Дистанция.

56.1. Дистанция для проведения парусных гонок рекомендуется в форме треугольника и обозначается тремя знаками (схемы дистанций парусных гонок – Приложение №9). Старт и финиш ограничиваются двумя знаками. Протяженность дистанции должна составлять 15-20 кабельтовых. Схема дистанции на каждых соревнованиях оговаривается в Гоночной инструкции (типовые Гоночные инструкции – Приложение №6).

56.2. Старт, как правило, устанавливается против ветра, прохождение дистанции против часовой стрелки (левая дистанция). Исходя из местных условий, Гоночной инструкцией , могут быть приняты иные варианты дистанции, но, при условии, что участок лавировки составляет не менее 40 % общей длинны дистанции.

56.3. Знаками, определяющими дистанцию парусных гонок, как правило, должны быть буи или вехи с флагом яркой окраски. Флаги на знаках, ограничивающих линии старта и финиша должны быть другого цвета, чем на дистанции.

56.4. Ширина линии старта и финиша должна составлять не менее суммы 1,5 длин стартующих судов.

 

57. Меры безопасности.

57.1. При отходе от берега экипажи команд должны находиться в спасательных жилетах в течение всего времени пребывания под парусом.

57.2. Ответственность за исправное состояние спасательных средств несут тренеры (представители) экипажей, а правильное их использование участники персонально.

57.3. Перед выходом на воду рулевой обязан проверить наличие и исправность спасательных средств, исправность рулевого управления, такелажа и рангоута. Крепление такелажа должно обеспечивать немедленную уборку парусов. При отходе от берега в каждом судне должны находиться: все рыбины и люки, два весла, две уключины, черпак, ведро. В противном случае команда не допускается к гонкам.

57.4. О выходе и возвращении судна на базу рулевой обязан сделать запись в вахтенном журнале.

57.5. При неблагоприятных погодных условиях решение о проведении парусных гонок принимается главным судьей соревнований.

57.6. Спасательная служба соревнований должна быть обеспечена в соответствии с Инструкцией (Приложение № 5).

 

58. Гоночная инструкция.

 

58.1. Настоящие Правила и Положение для каждого соревнования должны быть дополнены письменной Гоночной инструкцией, которую составляет старший судья по парусу и утверждает главный судья. Гоночная инструкция обладает силой Правил.

58.2. Гоночная инструкция должна содержать следующую информацию:

· указания, что соревнования проводятся по настоящим Правилам;

· процедура подачи протеста, время и место разбора протестов;

· процедуру обмера парусов и осмотра корпусов судов;

· календарь гонок и время сигнала «Предупреждение»;

· описание полной и сокращенной дистанции и все знаков с указанием последовательности их огибания, судейские суда на знаках;

· описание стартовой и финишной линии, стартовой системы и сигналов;

· приблизительную длину дистанции и приблизительную длину участков лавирования;

· контрольное время финиша, если оно установлено;

· контрольное время прохождения дистанции для первого судна;

· сигналы отзыва при фальстарте, сокращения, отмены гонки;

· время, в течении которого открыт старт;

· меры безопасности (с учетом местных условий);

· процедуру изменения гоночной инструкции;

· особенности акватории;

· указания о других действиях судейской коллегии;

58.3. Гоночная инструкция не должна дублировать информацию, изложенную в Правилах и Положении о соревнованиях.

58.4. Судейская коллегия имеет право изменить Гоночную инструкцию при условии, что каждое судно извещено об этом не позднее сигнала «Предупреждение».

 

59. Определения.

ГАЛС. Правый или левый галс. Судно находится на галсе правом или левом, в зависимости от того, какая сторона у неё наветренная.

ГОНКА. Судно находится в гонке с момента подачи сигнала «Подготовительный» и до тех пор, когда оно финишировало и отошло от финишной линии и финишных знаков или сошло с гонки, либо гонка была отложена или прекращена, либо был дан сигнал общего отзыва.

ГОНОЧНЫЙ БЕЙДЕВИНД. Судно находится на курсе гоночный бейдевинд, когда оно идёт под парусом настолько круто к ветру, что с наибольшей для себя выгодой выбирается на ветер.

ЗНАК. Знаком считается любой указанный в Гоночной инструкции объект, который судно должно пройти с предписанной стороны. Средства крепления ко дну, а также любые предметы, случайно или временной прикреплённые к объекту, не считаются его частью.

МАЧТА НА ТРАВЕРЗЕ. Наветренное судно, идущее под парусом не круче, чем подветренное судно, находится в положении мачта на траверзе, когда его рулевой, глядя по траверзу со своего штатного места, оказался впереди мачты подветренного судна. Наветренное судно, идущее под парусом круче, чем подветренное судно, находится в положении мачта на траверзе, когда его рулевой, глядя по траверзу со своего штатного места, оказался бы впереди мачты подветренного судна, если бы его судно шло не круче, чем подветренное судно.

МЕСТО. Место – это пространство, необходимое судну для маневрирования без задержек в соответствии с хорошей морской практикой в существующих условиях.

НАДЛЕЖАЩИЙ КУРС. Надлежащим курсом считается любой курс, которым судно могло бы идти под парусом к финишу как можно скорее (в отсутствие других судов, о которых идет речь в правилах, использующих этот термин). До сигнала «Старт открыт» надлежащего курса не существует.

ОТЛОЖЕННАЯ ГОНКА. Отложенной называется гонка, старт которой не был дан в назначенное время и которая может быть проведена или прекращена позже.

ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ. Судно делает поворот оверштаг с момента, когда оно начинает уваливать на другой галс из положения левентик, и до того момента, когда оно увалило до курса гоночный бейдевинд.

ПОВОРОТ ФОРДЕВИНД. Судно начинает поворот фордевинд в момент, когда при попутном ветре нижняя шкаторина его фока пересекает диаметральную плоскость судна, и заканчивает поворот фордевинд, когда фок наполнится ветром на другом галсе.

ПОДВЕТРЕННАЯ И НАВЕТРЕННАЯ. Подветренная сторона судна – это сторона, противоположная той, на которую дует ветер, или которая была противоположной до того, как судно оказалось в положении левентик. Однако если судно идет чистым фордевиндом или чужим галсом, то подветренной стороной считается сторона, на которой находится ее фок. Противоположная сторона – наветренная. Когда два судна находятся на одном и том же галсе и связаны, то подветренным судном считают то, которое находится на подветренной стороне другого судна. Другое судно является наветренным.

ПРЕКРАЩЕННАЯ ГОНКА. Прекращенной называют гонку, которая объявлена недействительной, но которая может быть повторена.

ПРЕПЯТСТВИЕ. Препятствием считается любой объект, который судно находясь от него на расстоянии длинны корпуса и, идя прямо на него, не может обойти с одной или другой стороны без существенного изменения курса. Препятствием также считается любой объект, который можно безопасно пройти только с одной стороны. Гоночная инструкция может предписать, что определенные зоны акватории должны рассматриваться в качестве препятствия. Однако судно, находящееся в гонке, не является препятствием для других судов, если они не должны уступить ему дорогу или доставлять место.

ПРИВЕДЕНИЕ. Изменение курса к ветру.

ПРОТЕСТ. Протестом считается заявление судна, судейской коллегии или протестовой комиссии о том, что какое-то судно, возможно нарушило Правила.

СТАРТ. Судно стартует, когда после сигнала «Старт открыт», впервые пересекает стартовую линию любой частью своего корпуса, экипажа или вооружения в направлении первого знака дистанции, выполнив, если необходимо правило 66.3.

СТОРОНА, УЧАСТВУЮЩАЯ В ПРОТЕСТЕ: Протестующая сторона, сторона, на которую подан протест; судно, требующее восстановления результата; любое другое судно или участник соревнований, вовлеченные в инцидент, которые могут быть наказаны; судейская коллегия.

СУДНО ИДУЩЕЕ ПОД ПАРУСОМ. Судно идет под парусом, когда использует только ветер и воду для увеличения поддержания или уменьшения скорости, а его экипаж регулирует паруса и положение корпуса и выполняет другие действия в соответствии с хорошей морской практикой.

УВАЛИВАНИЕ. Изменение курса под ветер до начала поворота фордевинд.

ФИНИШ. Судно финиширует, когда оно, идя курсом от последнего знака дистанции, пересекает финишную линию любой частью своего корпуса, экипажа или вооружения (в их нормальном положении) впервые или после соблюдения правила 66.6, в связи с выполнением наказания.

ЧИСТО ПОЗАДИ И ЧИСТО ВПЕРЕДИ, СВЯЗАННОСТЬ. Судно находится чисто позади другого судна, когда его корпус и вооружение (при нормальном использовании) находится позади воображаемой линии, являющейся траверзом к самой задней точке корпуса или вооружения другого судна. Другое судно в этом случае находится чисто впереди. Суда связаны, если ни одно из них не находится чисто позади другого или, если судно находящееся между ними, связано с обоими. Эти термины не применяются к судам, находящимся на разных галсах, за исключением ситуаций, когда применяется правило параграфа № 76.

 

60. Оказание помощи, изменение числа людей на борту.

 

60.1. Все суда должны оказывать всемерно помощь любому судну или

лицу, находящемуся в опасности. Если при этом судно не несущее ответственность за несчастный случай, оказывая помощь, ухудшило свои возможности на занятие лучшего места, судейская коллегия должна решить вопрос о компенсации ему потерянного времени или места (путем определения среднего результата из зачетных гонок).

60.2. Судно, имевшее возможность оказать помощь и не оказавшее ее, подлежит дисквалификации.

60.3. Член экипажа судна, оказавшийся за бортом во время гонки, должен быть взят на борт. В противном случае судно обязано прекратить гонку.

 

61. Принцип честной спортивной борьбы.

61.1. Экипаж судна должен соревноваться, используя только умение управлять судном, идущим под парусом. Он должен соблюдать Правила и общепринятые принципы спортивного поведения и честной спортивной борьбы.

61.2. Наказать судно по этому правилу можно только в случае, когда будет явно установлено, что нарушен принцип честной спортивной борьбы и другие правила не применимы.

 

62. Признание нарушения.

Судно, осознавшее нарушение какого-либо правила во время гонки, должно немедленно выйти из гонки или выполнить одно из возможных наказаний, предусмотренных Правилами или Гоночной инструкцией.

 

63. Средства движения.

 

63.1. Главное правило. Для движения судна не должны использоваться никакие другие средства, только ветер и воду для увеличения или уменьшения скорости. Нельзя уменьшать скорость судна непредусмотренными средствами. Для управления судном в аварийных обстоятельствах вместо руля может быть использовано весло или другой предмет.

Экипаж может регулировать положение паруса и выполнять другие действия в соответствии с хорошей морской практикой, но не должен перемещаться для увеличения скорости запрещенными методами.

63.2. Запрещаются следующие действия:

«ПАМПИНГ» - повторяющееся взмахивание любым парусом создаваемое подбиранием или потравливанием паруса, или движениями тел члнов экипажа для этого:

«СКАЛИНГ» - повторяющиеся движения рулем, не являющиеся необходимым для управления судном.

«РОКИНГ» - повторяющиеся раскачивание судна с борта на борт, вызванное передвижением экипажа или регулировкой парусов, не способствующее управлению судном.

«УЧИНГ» - быстрое движение туловищем вперед с резкой остановкой.

63.3. Судно, севшее на мель или сцепившееся с другим судном (или любым препятствием), для своего освобождения не должно получать посторонней помощи от кого бы то ни было, за исключением экипажа судна, с которым оно сцепилось. Любое использованное при этом снаряжение должно быть взято на борт, прежде чем судно продолжит гонку.

63.4. В случае если судно не может сняться с мели при помощи парусов и отпорного крюка, то оно может использовать любые средства, при этом должны быть убраны паруса и рангоут. Протаскивание судна вдоль мели на ветер запрещается.

63.5. Любые средства движения могут быть использованы для оказания помощи лицу или другому экипажу, находящемуся в опасности.

 

64. Стартовые сигналы.

64.1. Основные сигнальные флаги приведены в Приложении № 16. Другое сигналопроизводство оговаривается в Гоночной инструкции.

64.2. При выполнении процедуры старта должны подаваться следующие сигналы:

· «Предупреждение» - поднимается флаг класса и дается звуковой сигнал за 10 минут до сигнала «Старт открыт»;

· «Подготовительный» - поднимается флаг «Шлюпочный» и дается звуковой сигнал за 5 минут до сигнала «Старт открыт»;

· «Старт открыт» - производится спуск флага класса и «Шлюпочного», и дается звуковой сигнал.

64.3. В случае ошибки в отсчёте времени между стартовыми сигналами рекомендуется дать общий отзыв или прекратить гонку и повторить процедуру старта и сигнала «Предупреждения».

64.4. Время исчисляется по зрительным сигналам и ошибка по времени выстрела или другого звукового сигнала (или их отсутствие) не принимается во внимание.

 

65. Прекращение или сокращение гонки.

65.1. Судейская коллегия имеет право до сигнала или после сигнала «Старт открыт» сократить дистанцию или прекратить гонку из-за неблагоприятных погодных условий, недостаточного ветра и других причин, влияющих на безопасность проведения гонки.

65.2. Если гонка была прекращена, то должно быть определено время её проведения и доведено до сведения рулевых.

 

66. Начало и окончание гонки.

66.1. Стартующим (участвующим в гонке) считается такое судно, которое после сигнала «Подготовительный» маневрирует вблизи линии старта.

66.2. Гонка начинается с сигнала «Старт открыт», однако судно обязано подчиняться гоночным правилам с момента сигнала «Подготовительный» и до момента, когда судно финиширует и сойдет с линии финиша или прекратит гонку. После сигнала «Подготовительный» и до сигнала «Старт открыт» судам запрещается пересекать стартовую линию. В противном случае судну засчитывается фальстарт, оправдать который можно только после сигнала «Старт открыт», обогнув любой стартовый знак с надлежащей стороны.

66.3. Судно стартует, как указано в определении правила параграфа 59. Если какая-нибудь часть паруса, его экипажа или оборудования находятся на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала «Старт открыт», то судну засчитывается фальстарт. В этом случае судно должно повторно стартовать, обогнув стартовый знак с надлежащей стороны.

66.4. По решению судейской коллегии Гоночной инструкцией может вводиться «правило одной минуты». По этому правилу суда, в течении последней минуты перед сигналом «Старт открыт» не должны заходить и находиться со стороны дистанции за линией старта и её продолжениями. В противном случае судну засчитывается фальстарт.

66.5. Судно финиширует, как указано в определении правила параграфа 59. Судно не обязано пересекать финишную линию всем корпусом. После финиша оно может сойти с финишной линии в любом направлении. Принятое на финише судно не должно мешать другим судам финишировать.

66.6. Если судно принятое на финише, но не сошло с линии финиша и навалило на знак, ограничивающий линию финиша, то оно обязано обогнуть его и финишировать повторно с надлежащей стороны. Время фиксируется по повторному финишу. Это правило распространяется также для парусных гонок без рулей.

66.7. Если судно, принятое на финише, повторно пересекает линию финиша (преднамеренно, или по ошибке, или по неосторожности), то оно повторно принимается на финише и время фиксируется по последнему принятому финишу.

 

67. Отзыв судов.

67.1. Каждое судно во всех гонках обязано иметь гоночный номер.

67.2. Если в момент подачи сигнала «Старт открыт», или в период времени между сигналами «Подготовительный» и «Старт открыт», какая-либо часть корпуса или вооружения судна находится на линии старта или пересекло её, то оно должно быть, как можно быстрее отозвано.

67.3. Если число преждевременно стартующих судов не даёт возможности своевременно их отозвать, судейская коллегия должна дать сигнал «Общий отзыв» для всех стартующих судов.

67.4. Отозванное или возвращающееся после фальстарта судно должно вернуться на правильную сторону линии старта, обогнув один из знаков, ограничивающих линию старта, уступая дорогу стартующим или стартовавшим судам. Как только судно вернулось на правильную сторону, его права на дорогу восстанавливаются.

 

68. Общие ограничения.

68.1. Настоящие правила вступают в силу с момента подачи сигнала «Подготовительный».

68.2. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, должно принять все меры, чтобы избежать столкновения.

68.3. Судно, имеющее право дороги и вынужденное изменить надлежащий курс во избежание столкновения, имеет право заявить протест.

68.4. Если судно, имеющее право дороги по отношении к другому судну, не приняло всех мер к избеганию столкновения, которое нанесло материальный ущерб судам , то оно дисквалифицируется, как и другое судно.

68.5. Пока судно не стартовало и не прошло линию старта, любое его приведение, заставляющее другое судно изменить курс во избежание столкновения, должно выполняться медленно, таким образом, чтобы дать наветренному судну место и возможность уступить дорогу. Подветренное судно не должно приводиться круче курса гоночной бейдевинд.

68.6. До или после окончания гонки судно не должно создавать помех судам, находящимся в гонке.

68.7. Если судно под парусом не идет надлежащим курсом, то оно не должно создавать помех судну, оправдывающему себя за допущенные нарушения.

68.8. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, может изменять свой курс только так, чтобы дать возможность судну уступить дорогу. При этом судно, имеющее право дороги, не должно мешать уступающему судну. Исключением являются случаи, когда судно, имеющее право дороги: ложится на надлежащий курс чтобы стартовать (при этом оно находится на правом галсе, а другое судно – на левом галсе); или обогнуть знак.

68.9. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, должно окликом заблаговременно предупредить о своих правах на дорогу, чтобы дать возможность (место и время) другому судну уступить дорогу.

 

Правила расхождения.

69. Главное правило, когда суда находятся на разных галсах.

Судно, идущее левым галсом, должно уступать дорогу судну, идущему правым галсом.

 

70. Главные правила, когда суда находятся на одном галсе.

70.1. Суда связаны. Наветренное судно уступает дорогу подветренному судну.

70.2. Суда не связаны. Судно, идущее чисто позади, должно сторониться судна, идущего чисто впереди.

70.3. Установление связанности. Когда шедшее чисто позади судно связывается с подветренной стороны с передним судном, то подветренное судно должно в начальной стадии предоставить наветренному судну достаточное место возможность уступить дорогу.

 

71. Во время поворота оверштаг.

После того, как судно прошло положение левентик, оно должно уступать дорогу другому судну пока оно не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течении этого времени правила параграфов 69 и 70 не применяются. Если под это правило попадают два судна, то уступить дорогу должно то, которое находится с левой стороны другого судна.

 

72. На одном галсе – до того, как судно сошло со стартовой линии.

72.1. Хождение под парусом выше курса гоночный бейдевинд. До старта и прохода стартовой линии подветренное судно не должно идти под парусом выше курса гоночный бейдевинд, когда наветренное судно находится в положении мачта на траверзе и вынуждено было бы изменить курс, чтобы уступить дорогу.

72.2. Приведение. Пока судно, идущее чисто впереди или являющееся подветренным, не стартовало и не прошло стартовую линию, оно обязано любое приведение, заставляющее другое судно изменить курс в целях уступить дорогу, выполнять медленно и в начальной таким образом, чтобы дать наветренному судну место и возможность уступить дорогу.

 

73. На одном галсе – после того, как судно сошло со стартовой линии.

73.1. Хождение под парусом выше надлежащего курса, Когда суда стартовали и сошли со стартовой линии, подветренное судно не должно идти под парусом выше своего надлежащего курса, если в любой момент существования связанности наветренное судно было бы в положении мачта на траверзе. Исключения составляют случаи, когда подветренное судно приводится и делает поворот оверштаг, не мешая наветренному судну.

73.2. Приведение. После старта, когда судно сошло со стартовой линии и идет чисто впереди или является подветренным, оно может приводиться до тех пор, пока наветренное судно не оказалось в положении мачта на траверзе.

73.3. Хождение под парусом ниже надлежащего курса. На участке дистанции, проходимом полным курсом, судно не должно идти под парусом ниже своего надлежащего курса, если оно находится в пределах трёх полных длин своего корпуса от подветренного судна, находящегося чисто позади и держащего курс на проход с его подветренной стороны. Исключением являются случаи, когда такое судно уваливает и делает поворот фордевинд, ложась на новый надлежащий курс и не мешая при этом другому судну.

 

74. Другие ограничения действий подветренного судна.

74.1. Сомнения относительно положения «мачта на траверзе». Если имеется сомнение в достижении наветренного судна положения мачта на траверзе, а его рулевой предупреждает окликом: «Мачта на траверзе» или словом такого же значения, то подветренное судно должно сразу подчиниться такому оклику согласно правилу 72.1 и 73.1. Если оно считает оклик неправильным, то может только подать протест.

74.2. Ограничение, касающиеся безопасности. Если во время приведения подветренного судна наветренное судно предупреждает окликом о том, что препятствие, третье судно или другой объект ограничивает возможность уступить дорогу, то подветренное судно должно предоставить наветренному судну место для прохода такого объекта.

74.3. Приведение двух и более судов. Подветренное судно может приводиться только тогда, когда имеет на это право по отношению по всем судам, затрагиваемым его приведением. При наличии такого права все суда обязаны ответить на его приведение, даже если промежуточное судно (суда) не имеет права приводиться по отношению к другим.

 

75. Перемена галса – повороты оверштаг и фордевинд.

75.1. Главное правило. Судно, делающее поворот оверштаг или фордевинд, не должно создавать помех судну, находящемуся на галсе.

75.2. Переходный момент. Если после поворота оверштаг или фордевинд судно попадает в положение, дающее право дороги, то оно должно поворачивать на таком расстоянии от судна, находящемуся на галсе, чтобы дать последнему возможность уступить дорогу, не вынуждая его при этом начать изменение курса до окончания поворота оверштаг или фордевинд.

75.3. Обязанность судна, делающего поворот. Делая поворот оверштаг или фордевинд, судно берет на себя обязанность доказать протестовому комитету, что оно закончило этот поворот в соответствии с требованием

правила 75.2.

75.4. Одновременные повороты оверштаг или фордевинд. Когда два судна делают одновременные повороты оверштаг или фордевинд, то судно, находящееся с левой стороны другого судна, должно уступить дорогу. Когда одно судно делает поворот оверштаг, а другое судно – поворот фордевинд, то дорогу должно уступать судно, делающее поворот оверштаг.

 

76. Огибание и прохождение знаков и препятствий.

76.1. Это правило применяют к судам, которые приготовились обогнуть или пройти знак с одной и той же предписанной стороны или препятствие с одной и той же стороны.

76.2. Это правило не применяют:

· у стартового знака, окруженного свободной водой (включая такой знак, который является препятствием), когда судно приближается к стартовой линии с целью взять старт и до отхода от стартовых знаков; однако после сигнала «Старт открыт» подветренное судно не должно лишать наветренное судно места у такого знака, идя под парусом круче курса гоночный бейдевинд;

· к двум судам, находящимся на разных галсах: если они лавируют, или если одному из них, но не обоим, необходимо сделать поворот оверштаг, чтобы обогнуть или пройти знак или избежать препятствия.

76.3. Когда суда связаны:

Наружное судно. Наружное судно должно дать место для огибания либо прохождения знака или препятствия каждому внутреннему связанному с ним судну (за исключением предусмотренного правилом 76.5). Это место включает в себя пространство для поворота оверштаг или фордевинд, если такой поворот является составной частью манёвра по огибанию или прохождению. Наружное судно, подошедшее к знаку или препятствию на расстояние трёх полных длин своего корпуса связанное с внутренним судном, должно предоставить ему требуемое место, даже если потом связанность будет прекращена. Наружное судно, утверждающее, что связанность с внутренним судном была прекращена, берёт на себя обязанность доказать протестовому комитету, что оно оказалось чисто впереди внутреннего судна, когда сам было от знака или препятствия на расстоянии больше трёх полных длин своего корпуса.

Внутреннее судно. Судно, утверждающее, что оно было внутренним и связанным, берет на себя ответственность доказать протестовому комитету, что оно установило связанность в соответствии с требованием правила 76.5. Если внутреннее из двух или более связанных судов – находится на другом галсе по отношению к остальным, или если оно находится на том же галсе, но не имеет право на приведение, и ему необходимо сделать поворот фордевинд, чтобы непосредственно лечь на надлежащий курс на следующий знак, то оно должно выполнить этот поворот при первой же разумной возможности.

76.4. Когда суда не связаны:

Судно, идущее чисто позади, в тот момент, когда судно, идущее чисто впереди, подходит к знаку или препятствию на расстоянии в две полные длинны его корпуса, должно сторониться судна, идущего чисто впереди, до окончания его манёвра по огибанию или прохождению знака, или препятствия при условии, что судно, идущее чисто впереди, остаётся на том же галсе, или делает поворот фордевинд. Судно, идущее чисто впередит, не обязано предоставлять место судну, идущему чисто позади, до того, как будет установлена связанность.

Судно, идущее чисто впереди и делающее поворот оверштаг для огибания знака, подчиняется требованиям правила параграфа 75. Но судно, идущее чисто позади не должно приводиться круче курса гоночный бейдевинд, чтобы помешать судну, идущему чисто впереди сделать поворот оверштаг.

76.5. Ограничения.

Ограничения по установлению связанности. Судно, устанавливающее, положение связанности с внутренней стороны с судном идущим чисто впереди, получает право на место по правилу 76.3 только тогда, когда наружное судно в тот момент имеет возможность предоставить место и когда связанность устанавливается из положения чисто позади на расстоянии больших трёх полных длин его корпуса от знака или препятствия.

Однако если судно заканчивает поворот оверштаг на расстоянии меньшем трёх полных длин её корпуса от знака или препятствия, то оно должно предоставить место предусмотренное правилом 75.1 судну, которое не может затем приведением избежать установления связанности с внутренней стороны.

Ограничения, действующие у препятствия б



2016-09-16 518 Обсуждений (0)
ГЛАВА 7. ПАРУСНЫЕ ГОНКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 7. ПАРУСНЫЕ ГОНКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)