Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 6. ГРЕБНЫЕ ГОНКИ



2016-09-16 414 Обсуждений (0)
ГЛАВА 6. ГРЕБНЫЕ ГОНКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




45. Условия проведения гонки.

45.1. Дистанция гребной гонки должна располагаться на акватории в стороне от судового хода.

45.2. Гребная гонка проводится на однотипных судах.

45.3. Организаторысоревнований предоставляют шлюпки, разыгрывающиеся между экипажами путем жеребьевки.

45.4. Участвующие гребной гонке судна (лодки-одиночки) должны иметь жесткие гоночные номера с цифрами размером 40 Х 30 см на штоках, устанавливаемые вертикально вдоль диаметральной плоскости в носовой части шлюпки. Рулевой (гребец на одиночке) должен нести мягкий гоночный номер размером 25 Х 25 см, хорошо видимый арбитру гонки. Номер должен соответствовать номеру «воды».

45.5. Участникам разрешается: использовать сиденья, упоры, весла, уключины с осью (не выходящей за кромку буртика судна) произвольной конструкции, не влекущих конструктивных вмешательств в корпус судна (забивание гвоздей, наращивание буртиков и т.п.). Рыбины и люки должны находиться на штатных местах.

45.6. Участникам запрещается:

· обжигать старую краску, производить фиксированную сушку и строгать корпус судна;

· повреждать корпус судна при креплении банок, упоров и уключин. Представитель команды несет материальную ответственность за повреждение корпуса судна и его штатного вооружения.

45.7. При нарушении п. 45.6 настоящих Правил, команда снимается с участия в данном виде программы.

45.8. Количество судов , стартующих одновременно, зависит от ширины дистанции и наличия равноценных шлюпок и, как правило, не должно превышать десяти.

45.9. Если количество судов превышает возможности дистанции, то гребная гонка проводится в несколько заездов. При этом интервал между стартами последующих заездов должен быть минимально возможным. Допускается проведение гребной гонки с раздельным стартом с интервалом между шлюпками 1-2 минуты.

45.10. Принцип распределение команд по заездам или очередность в раздельном старте может быть определена в соответствии с занятыми местами по результатам проведенных видов многоборья или путем жеребьевки.

 

46. Судейская бригада.

46.1. Судейской бригадой руководит старший судья по гребле. В состав судейской бригады входят:

· старший судья по гребле;

· старший судья на старте (судья-стартер), 2 судьи на старте;

· судья стартовой зоны;

· старший судья-арбитр, 2 судьи-арбитра;

· старший судья на финише, 2 судьи на финише;

· старший судья-хронометрист, судьи-хронометристы – по количеству шлюпок;

· судья-секретарь;

· судья-информатор;

· судья при участниках.

46.2. Старший судья по гребле подчиняется заместителю главного судьи о спорту и отвечает за подготовку и организацию проведения гребной гонки. Он обязан:

· укомплектовать судейскую бригаду;

· проверить наличие судейского инвентаря, плавсредств и катеров обеспечения;

· руководить установкой гребной дистанции;

· после выставления дистанции, за 1 час до старта произвести жеребьевку «вод» и инструктаж участников;

· осуществлять контроль соблюдения спортсменами и судьями мер безопасности;

· руководить спасательной службой.

46.3. Старший судья на старте (судья-стартер) должен иметь точно выверенные часы, мегафон, ракетницу и обязан:

· проверить правильность установки линии старта и стометровой зоны, распределить обязанности между судьями стартовой группы, провести инструктаж и руководить их работой;

· за 5 минут до старта через каждую минуту оповещать стартующие команды о времени, оставшемся дол старта;

· за 1 минуту до старта опросить команды о готовности к старту и по истечении установленного времени дать старт;

· делать предупреждение стартующим командам за нарушения установленного порядка движения в стартовой зоне, за прибытие на старт с опозданием, за фальстарт, за грубое или неэтичное поведение;

· не допускать к старту команды, получившие два предупреждения, а также те, у которых спортивная форма разнообразная (запрещается выступление с обнаженным торсом) или оборудование шлюпок не соответствует требованиям Правил соревнований;

· останавливать заезд при неправильно взятом старте или поломке весла или уключины, происшедшей в стартовой зоне.

46.4. Судьи на старте должны иметь в своем распоряжении белый и красные флаги, мегафон, звуковой сигнал и обязаны:

· выравнивать суда на стартовой линии и сигнализировать об этом судье-стартеру поднятием белого флага;

· если старт взят неправильно, опустить белый флаг и поднять красный, дублируя команду звуковым сигналом;

· определять виновников фальстарта и сообщать об этом стартеру;

· следить за своевременным подходом судов к старту и правильностью занятия ими своих стартовых мест;

· при подходе судов с старту – проверять вынос уключин и наличие люков и рыбин;

· осуществлять связь с финишной группой.

46.5. Судья стартовой зоны:

· располагается в створе окончания стартовой зоны;

· после команды «Марш!» держит над головой белый флаг, который опускает только после пересечения кормой последнего судна створной линии стартовой зоны;

· должен иметь связь или условную сигнализацию со стартером.

46.6. Старший судья-арбитр:

· руководит работой арбитров;

· проверяет и ведет постоянный контроль над состоянием разметки и оборудования дистанции;

· проводит инструктаж арбитров и распределяет их по заездам;

· выполняет обязанности арбитра.

46.7. Судья-арбитр:

· с момента старта руководит заездом, сопровождая его в катере на протяжении всей дистанции;

· следит за правильным прохождением дистанции участниками заезда;

· предупреждает рулевых в случае изменение ими курса, опасности навала, а также при других нарушениях Правил соревнований;

· останавливает заезд, если в этом есть необходимость, о чем докладывает главному судье соревнований, который назначает повторный заезд;

· дисквалифицирует команды, нарушившие п. 49.5. настоящих Правил.

46.8. Старший судья на финише обязан:

· проверить правильность установки линии финиша;

· распределить обязанности между судьями финишной группы, провести инструктаж и руководить их работой;

· в момент пересечения судна финишной линии находиться в ее створе.

46.9. Судья на финише находится на визире финишного створа, определяет порядок прихода судов на финиш, фиксирует финиш судна, пришедшего первым, резким опусканием белого флага, и сигнализирует звуковым сигналом момент пересечения финишной линии каждого судна, участвующего в заезде. Если финиш принимается на судейском катере, находящимся на воде, то катер должен быть жестко закреплен якорями, брошенными с носа и кормы катера.

46.10. Старший судья-хронометрист распределяет обязанности между судьями-хронометристами, по отмашке судьи а финише о приеме на финише первого судна дает команду о запуске секундомеров; после заезда проверяет время, показанное секундомерами, и сообщает его секретарю; после проверки записи секретарем дает команду «Секундомеры – на ноль».

46.11. Судьи-хронометристы запускают секундомеры пот команде старшего судьи-хронометриста и останавливают в момент финиша закрепленного судна.

 

47. Дистанция гребных гонок и ее оборудование.

47.1 Длинна дистанции может быть установлена от 500 м до 2000 м ( в зависимости от программы соревнований). Соревнования республиканского и регионального уровней должны проводиться только на прямых дистанциях. Допускается проведение гребных гонок на дистанциях с поворотом.

47.2 Ширина каждой «воды» должна быть не менее 15 метров и иметь глубины не менее 3-х метров. Порядковая нумерация «вод» начинается со стороны финишной группы. Между внешним ограждением дистанции и берегами должно оставаться не менее 5 метров.

47.3 Дистанция по всей длине с обеих сторон размечается буями, которые устанавливаются на ровном расстоянии друг от друга. Буи должны быть изготовлены из материала, не представляющего опасности для шлюпок и весел. На буях должно быть обязательно обозначено до финиша 500 м и 250 м. Граница первых 100 м дистанции (стартовая зона) и финишный створ должны обозначаться знаками, отличными по цвету от буёв разметки.

47.4 Стартовая линия устанавливается под прямым углом к оси дистанции и преимущественно оборудуется «жестким стартом». Линия финиша устанавливается под прямым углом к оси дистанции. Стартовый и финишный створы должны быть одинаковой ширины. За линией финиша должно оставаться не менее 50 м свободной воды.

47.5 Организаторы соревнований при представлении дистанции обязаны приложить паспорт дистанции, ее геодезическую схему. На финишном створе обязательна организация видеосъемки (фотофиниша).

 

48. Старт.

48.1. Стартовая процедура начинается за 5 минут до старта. В это время экипажи должны находиться в непосредственной близости от старта и занимать свои «воды».

48.2. Экипажи должны не позднее, чем за 2 минуты занять свои «воды» и быть готовыми принять старт, в противном случае они получают предупреждение, приравненное к фальстарту.

48.3. Стартер поочередно опрашивает участников о готовности принять старт. Возможен общий опрос. Готовность стартовать рулевые подтверждают поднятием руки.

48.4. Убедившись, что суда стоят правильно и неподвижно, стартер дает старт: произносит команду «Марш» и одновременно резко опускает флаг вправо-вниз. Команда дублируется выстрелом ракеты или ударом в колокол.

48.5. Фальстартом является всякое движение судна до команды «Марш!».

48.6. При фальстарте или поломке весла или уключины в стартовой 100-метровой зоне заезд останавливается, и суда возвращаются на линию старта. В случае поломке весла или уключины в стартовой зоне они должны быть заменены в течении 10 минут, после определения правомочности остановки заезда рулевым, в противном случае это судно к повторному старту не допускается. Сигналом о поломке весла или уключины является поднятие вверх руки рулевого. В случае необоснованной подачи сигнала для остановки заезда, команда снимается с заезда.

48.7. За невыполнение команд судей экипаж получает предупреждение. Экипаж, получивший второе предупреждение, снимается с гребной гонки.

48.8. В одном заезде допускается один фальстарт. Во второй стартовой процедуре судья-стартер подает команду «Марш!» независимо от того, правильно или неправильно стартовали шлюпки. Команды, допустившие фальстарт во втором старте, снимаются с гребной гонки.

48.9. Стартовая процедура заканчивается после прохождения стартовой 100-метровой зоны последней шлюпкой. Предупреждения, полученные во время стартовой процедуры, не распространяются на прохождение дистанции.

 

49. Прохождение дистанции.

49.1. Участвующими в заезде считаются суда, правильно принявшие старт и прошедшие стартовую 100-метровую зону.

49.2. Каждый заезд сопровождается судьями-арбитрами, один из которых является старшим. Катера судей-арбитров должны следовать за участниками, не создавая помех.

49.3. Команды судов должны на протяжении всей дистанции держаться своей «воды», избегать пересечения пути других судов, и не мешать им следовать по своей «воде». Только судья-арбитр выносит решение: идет ли судно по своей «воде» или нет.

49.4. В ходе гонки судья-арбитр не должен направлять команды или давать им указания относительно их курса. Все команды должны сами направлять свои суда.

49.5. Если курс судна пересекается с курсом судна соперника, идущего по своей воде, то судья-арбитр должен показать направление флагом и скомандовать экипажу судна «Отрулиться вправо (или влево)!». В случае невыполнения двух таких команд, в конкретном эпизоде гонки, экипаж получает предупреждение. Если экипаж получает второе аналогичное предупреждение, то судья-арбитр снимает этот экипаж с гонки.

49.6. Команды не могут сопровождаться во время гонки посторонними судами или катерами. Все катера могут сопровождать гонку только сзади катеров с арбитрами на безопасном расстоянии.

49.7. Рулевому запрещается оказывать какую-либо помощь гребцам при выполнении гребного цикла, т.е. проводки и заноса весла. Однако рулевой имеет право заменить любого гребца на дистанции. При этом гребец должен занять место рулевого. За нарушение этого правила команда снимается с гонки.

 

50. Навал.

50.1. Навалом называется столкновение или прикосновение весел или судов.

50.2. Если навал повлиял на исход гонки, то заезд должен быть проведен повторно, без участия виновной команды.

50.3. Виновной в навале считается команда, курс судна которой перед навалом не был параллельным оси дистанции.

50.4. Если команда, посчитав, что соперник сделал ей навал, перестает грести до решения судьи-арбитра, то она несет за это всю ответственность.

50.5. Технические неисправности инвентаря не снимают ответственности за совершенный навал.

50.6. Материальные затраты связанные с поломкой инвентаря в результате навала, несет виновная команда.

51. Финиш.

51.1. Судно считается финишировавшим, если оно пересекло своим

форштевнем линию в пределах знаков, ограждающих ширину дистанции.

51.2. Если судно не пересекло форштевнем финишную линию (прошло мимо финиша), то оно снимается с гонки. Судно имеет право исправить свою ошибку. Для этого судну, необходимо вернуться в стороне от финишной линии на дистанцию гонки и, не мешая другим судам, пересечь форштевнем финишную линию с надлежащей стороны.

 

 

52. Определение результатов.

52.1. Время прохождения дистанции судном, окончившим ее первым, измеряется с момента подачи стартером команды «Марш!» до сигнала судьи-финишера о его приеме на финише.

52.2. При последующих судов фиксируется время их отставания от судна, финишировавшим первым.

52.3. При проведении гребной гонки в несколько заездов, отставание пересчитывается от судна, показавшего наименьшее время прохождения дистанции, независимо от заезда. При раздельном старте отставание исчисляется от команды, показавшей лучшее время.

 

53. Порядок подачи и рассмотрения протестов.

Протесты подаются в письменном виде главному судье соревнований в следующие сроки:

· по вопросам допуска участников к гребной гонке – не позднее, чем за час до старта;

· по вопросам нарушения Правил соревнований во время прохождения дистанции – в течении 30 мин. После прихода судейской бригады на берег, при условии, что рулевым был заявлен устный протест судье на финише до выхода из судна.

Решение по протестам принимается до утверждения технических результатов.

 



2016-09-16 414 Обсуждений (0)
ГЛАВА 6. ГРЕБНЫЕ ГОНКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 6. ГРЕБНЫЕ ГОНКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)