Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Систематический курс русского языка



2016-09-16 568 Обсуждений (0)
Систематический курс русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа

Русский язык. 5 класс А.

Срок реализации данной программы – 2010 – 2011 учебный год.

Данная учебная программа составлена на основе

Программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. Капинос, С. И. Львов, Г. А. Богданова, В. В. Львов. Допущено Министерством образования и науки РФ. «Просвещение», 2009 г.

И «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку».

Учитель Глазина Елена Александровна.

Пояснительная записка.

Учебно-методический комплект, созданный под руководством М. М. Разумовской удостоен Премии Правительства РФ в области науки и образования за год как научное достижение, имеющее большое значение теории, методики и практики обучения.

Оригинальная авторская программа соответствует обязательному минимуму содержания образования. Программа основана на современной методической системе.

Языковой и речевой материал подаётся здесь в органическом единстве.

Особенностью изучения русского языка школьниками являются 2 этапа: этап углублённого повторения изученного в 5-м классе и основной этап, построенный в соответствии с линейно-системным принципом.

Нетрадиционно авторы излагают теоретический материал: определения и правила представлены в виде образцов рассуждений и лингвистических рассказов, то есть учебник ориентирует на понимание и освоение материала, а не на механическое заучивание.

Методический аппарат учебников содержит задания двух уровней сложности, что позволяет учителю вариативно подходить к построению уроков, в зависимости от степени подготовки класса и отдельных учеников.

При этом изучение наиболее сложных тем курса планируется в начале учебного года с тем, чтобы учащиеся глубже усвоили их.

Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку не только формирует важные практические умения и навыки, но и является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие и воспитаниешкольника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

· овладениерусским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;

· освоение знанийо русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;

· формирование способностиопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;

· приобретение компетентностив сфере русского языка и речевого общения:

o речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

o языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;

o социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.

Календарно-тематический план

(204 часа, 6 уроков в неделю)

На 2010 – 2011 учебный год

I четверть 54 (- 11 рр)

II четверть 42 (- 9 рр)

III четверть 60 (- 10 рр)

IV четверть 48 (- 13 рр)

№ п/п Тема Кол- во ча- сов Да- ты Да- но Примечание

 

I четверть 54 (- 11)

1. Знакомство с учебником 2, 2.09    
2. Зачем человеку нужен язык 4.09    
3. Что мы знаем о языке. 5.09    
4.
  • Рр Что такое речь?
6.09    
5.
  • Рр Речь диалогическая и монологическая.
8.09    

 

Повторение изученного в начальных классах

Фонетика. Графика

6. Звуки и буквы. Алфавит. 8.09    
7. Что обозначают буквы е, ё, я, ю. 9.09    
8. Фонетический разбор слова. 11.09    
9. Повторение. Тестирование. 12.09    
10. Ø Контрольная работа. 13.09    

Текст

11.
  • Рр. Что такое текст.
15.09    
12.
  • Рр. Тема текста.
15.09    
13.
  • Рр. Основная мысль. м. п. новое – с. 277
16.09    

Письмо, орфография.

14. Зачем людям письмо? 18.09    
15. Орфография. Нужны ли правила? 19.09    
16. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. 20.09    
17-18. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. 22, 22.09    
19. Сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. 23.09    
20. Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. 25.09    
21-22 Разделительные Ь и Ъ знаки 26. 27.09    
23. Не с глаголами. 29.09    
24. Написание -тся, -ться в глаголах. 29.09    
25. Повторение 30.09    
26-27 Ø Контрольный диктант и его анализ 2, 3.10    

 

Строение слова

28-29 Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. 4, 6.10    
30-31 Как образуются формы слова. 6, 7.10    

Слово как часть речи

32. Слово как часть речи. 08.10    
33-34 Самостоятельные части речи. 08, 09.10    
35-37
  • Рр Изложение «Отважный пингвинёнок»
  • Рр Анализ изложения. Работа над ошибками
11.10 12.10 14.10.    
38-39 Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. 15-15.10    
40-41 Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. 16-18.10    
42. Повторение. 19.10    
43. Ø Контрольная работа. 21.10    
44.
  • Рр. Текст (продолжение) От чего зависит порядок расположения предложений в тексте
22.10    
45-46
  • Рр. Абзац как часть текста. Микротема текста. Новое м. п. с. 286
22, 23.10    

Систематический курс русского языка.

Фонетика. Орфоэпия.

47. Что изучает фонетика 25. 10.    
48. Звуки гласные и согласные 26.10    
49. Слог, ударение 28.10    
50. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. 29.10    
51. Произношение согласных звуков. 29.10    
52. Орфоэпический разбор слова. 08.10    
53. Повторение. 09.11    
54. Ø Самостоятельная работа по теме. 11.11    
Итого Контрольных работ      
  Рр      

 

II четверть 42 (- 9 рр)

 



2016-09-16 568 Обсуждений (0)
Систематический курс русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Систематический курс русского языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)