Систематический курс русского языка
Рабочая программа Русский язык. 5 класс А. Срок реализации данной программы – 2010 – 2011 учебный год. Данная учебная программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. Капинос, С. И. Львов, Г. А. Богданова, В. В. Львов. Допущено Министерством образования и науки РФ. «Просвещение», 2009 г. И «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку». Учитель Глазина Елена Александровна. Пояснительная записка. Учебно-методический комплект, созданный под руководством М. М. Разумовской удостоен Премии Правительства РФ в области науки и образования за год как научное достижение, имеющее большое значение теории, методики и практики обучения. Оригинальная авторская программа соответствует обязательному минимуму содержания образования. Программа основана на современной методической системе. Языковой и речевой материал подаётся здесь в органическом единстве. Особенностью изучения русского языка школьниками являются 2 этапа: этап углублённого повторения изученного в 5-м классе и основной этап, построенный в соответствии с линейно-системным принципом. Нетрадиционно авторы излагают теоретический материал: определения и правила представлены в виде образцов рассуждений и лингвистических рассказов, то есть учебник ориентирует на понимание и освоение материала, а не на механическое заучивание. Методический аппарат учебников содержит задания двух уровней сложности, что позволяет учителю вариативно подходить к построению уроков, в зависимости от степени подготовки класса и отдельных учеников. При этом изучение наиболее сложных тем курса планируется в начале учебного года с тем, чтобы учащиеся глубже усвоили их. Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку не только формирует важные практические умения и навыки, но и является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления. Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: · развитие и воспитаниешкольника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию; · овладениерусским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам; · освоение знанийо русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами; · формирование способностиопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку; · приобретение компетентностив сфере русского языка и речевого общения: o речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения; o языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка; o социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом. Календарно-тематический план (204 часа, 6 уроков в неделю) На 2010 – 2011 учебный год I четверть 54 (- 11 рр) II четверть 42 (- 9 рр) III четверть 60 (- 10 рр) IV четверть 48 (- 13 рр)
I четверть 54 (- 11)
Повторение изученного в начальных классах Фонетика. Графика
Текст
Письмо, орфография.
Строение слова
Слово как часть речи
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия.
II четверть 42 (- 9 рр)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |