Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольная работа по теме фонетика



2016-09-16 520 Обсуждений (0)
Контрольная работа по теме фонетика 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1.

1. Охарактеризуйте следующие звуки:

[х], [д], [ж]

 

2. Указать количество букв и звуков в словах:люлька, гусь, ягода

3. Затранскрибировать предложениеГолубь сидел на окне.

4. Сделать фонетический разбор словаскамья

5. Выберите правильный ответ:

[с] – согласная, твёрдая, глухая

[с] – согласный, твёрдый, глухой

6. Перечислить буквы, не обозначающие звуков

-------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме фонетика

Вариант 2.

1. Охарактеризуйте следующие звуки:

[б], [ф], [а]

 

2. Указать количество букв и звуков в словах:рельсы, поздно, воробьи

3. Затранскрибировать предложениеЯ очень крепко сплю.

4. Сделать фонетический разбор словаЮлька

5. Выберите правильный ответ:

[к] – согласная, твёрдая, глухая

[к] – согласный, твёрдый, глухой

Перечислить буквы, обозначающие 2 звука

-----------------------------------------------------------------------------------

Д. з. ЗСП 1. 2, 3.

Текст

Урок 11. Тема: Что такое текст.

2. Цели урока: Повторить понятие текста.

Ход урока

1. Слово учителя:сегодня на уроке мы постараемся запомнить слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Выразить недоразумение, разъединять поколения, выразительные средства, сокращение вооружения, удивительный укротитель, знаменитый единоборец, выразить сожаление, утверждать сокращение.

Анализ контрольной работы по разделу фонетики.

3. Повторение понятия текста.Беседа о важнейших признаках текста по материалам § 8 на с. 16 - 17

4. План беседы:

1) Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

2) Основные средства грамматической связи:

· Порядок предложений

· Порядок слов в предложении

· Интонация

· Повторяющиеся (лексический повтор) или однокоренные слова,

· Местоимения

· Обращение

· Лексические и текстовые синонимы

· Родовидовые слова

3)У текста есть заглавие.

4)В тексте есть всегда начало.

5)Он делится на части (обладает делимостью): вступление (начало текста), основная часть, заключение (конец текста).

Можно ли из данных предложений составить текст? Что для этого нужно сделать? Запишите составленный вами текст.

1) Самые разнообразные, самые капризные растения.

2) Тропические пальмы…

3) Пёстрые с терпким запахом гвоздики…

4) Яркие японские хризантемы…

2 вариант

1) В середине осени устанавливается удивительная погода.

2) Каждая травинка, каждый упавший на землю лист…

3) Небо чисто… Солнце начинает пригревать…

4) В эту осеннюю пору появляются самые лучшие, самые крепкие, самые вкусные грибы.

6. Итог урока. Сделайте кратко выводы по сегодняшнему уроку.

7. Д. з. § 8, упр. 38.

Урок 12. Тема: Тема текста.

Цели урока:1. Дать понятие темы текста, узкой и широкой темы.

2. Сформировать умение определять тему.

Ход урока.

1. Чтение дома составленных текстов поупр. 38.

Анализ словарных диктантов.

3. Понаблюдайте!Стр. 17.

Чтение определения темы текста.

5. Упр. 39(определить тему). Озаглавить. Почему именно так?

6. Виды тем: широкие и узкие, их различие, упр. 40, 41.

Д. з. Упр. 42.

 

Урок 13. Тема: Основнаямысль текста.

Цели урока:1. Дать понятие основной мысли текста (идеи). 2. Сформировать умение определять основную мысль (идею) текста и отражать её в заголовке.

Ход урока.

Проверка дом. задания.

2. Выполнение заданий в рубрике«Понаблюдайте!»на стр. 18 – 19.

3. Упр. 43.

4. Упр. 44 Сопоставление темы (о чём текст?) и основной мысли (что хочет автор утвердить, выразить?)

5. Упр. 46, 47. Отражение основной мысли в заголовке

6. Закрепление знаний: упр. 48, 49, 50.

7. Выпишите заглавия текстов,в которыхвыражена 1) тема и 2) основная мысль:

«Помоги братьям меньшим», «Лето в тундре», «Рябчик», «Посади-ка дерево!», «История Каштанки», «Любовь к животным воспитывает самого человека», «Слонёнок», «Любое время года прекрасно»

7. Итог урока.Какие компоненты составляют понятие «текст»?

Допишите в справочник.

Сформулируйте полное представление о тексте с учётом материала, изученного по этой теме.

8. Д. з. упр. 51.

 

Письмо. Орфография

Урок 14

Тема: Зачем людям письмо

Цели урока: 1. Раскрыть назначение письма в жизни человеческого общества.

2. Помочь осознать феномен письма – самого великого изобретения человека.

3. Познакомить с вкладом Якова Карловича Грота в развитие русской орфографии.

Ход урока

1. Проверка дом. задания, чтение сочинений желающими.

2. Словарная работа ЗСП 1, 2, 3: промерзать насквозь, лингвист Я.К. Грот, подогрев воды, знаменитый писатель, укротитель зверей, молодое поколение, внезапно затормозить, липучая бумага.

Введение новой темы.

1) Упр. 52. Чтение лингвистического текста о письменности. О значении письма в развитии общества

2) Задания к упр. 1) Изобретение письма дало возможность людям, живущим далеко друг от друга, обмениваться своими мыслями, делиться открытиями. 3) Письмо – письменный, письменность; величайшее – великое, величина; достижение – достигать; человечество – человек, человеческий. Алфавит [алфав’и́т]

4. Знакомство с филологом, упр. 53.

5. С. И. Ожегов:«…Культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается ещё в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое… и наиболее уместное».

Игра «Умеете ли вы правильно использовать слова в речи?»

Задание: выберите одно слово из 2-х, данных в скобках. Если слово выбрано учащимися неверно, следящие за ответом ученики «сигналят» карточкой красного цвета.

На доске:

Концертный (абонемент, абонент).

(Длинные, длительные) наблюдения.

(Вдох, вздох) сожаления.

(Искусно, искусственно) рисовать.

(Крокодилий, крокодиловый) чемодан.

(Невежа, невежда) в музыке.

(Памятный, памятливый) разговор.

(Сытно, сыто) пообедать.

(Экономика, экономия) времени.

(Сырой, мокрый) луг.

 

6. Итог урока. По опорным словам культура – язык – человек – общество – речь попытайтесь выразить своё отношение и видение этой проблемы в составленных предложениях. Лучшие предложения запишите.

Язык – зеркало культуры общества.

Каждый человек несёт ответственность за культуру своей речи, за состояние нашего родного языка.

Речь человека является важным показателем его внутренней культуры.

Д. з.§ 11, выписать 10 слов из «Орфографического словарика» на с. 276 – 277.

Урок 15.

Тема:Орфография. Нужны ли правила?

 

Цели урока: 1. Ввести понятие орфограммы. Отработать произношение, правописание и употребление терминов орфография, орфограмма.

2.Сформировать способ обнаружения орфограмм в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости.

Ход урока

4. Проверка домашнего задания. Учащиеся по «цепочке»зачитывают слова, выписанные из «Орфографического словаря», чётко произнося их написание; трое учеников на доске по памяти записывают свои слова, затем все учащиеся проверяют их написание.

 

5. Беседа«Зачем людям нужно письмо?»

1) Почему письмо является необходимым в жизни общества? Докажите.

2) А важно ли умение писать человеку? Аргументируйте свой ответ. Каковы особенности письменной речи?



2016-09-16 520 Обсуждений (0)
Контрольная работа по теме фонетика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольная работа по теме фонетика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)