Нравится — не нравится
Эта разминка поможет снять напряжение и вызвать смех. Тренер дает инструкцию: «Внимательно посмотрите на своего соседа, сидящего от вас справа. Назовите вслух, по очереди, что вам в нем нравится и что не нравится. Например: „У своего соседа справа мне не нравятся волосы и нравятся глаза "». После того как все участники назовут, что им понравилось и не понравилось, тренер произносит ключевую фразу: «А теперь поцелуйте то, что вам понравилось, и укусите то, что не понравилось». Семерочка
Эта разминка помогает участникам тренинга сосредоточиться, сконцентрировать внимание, способствует созданию рабочего настроения. Тренер предлагает группе сосчитать по порядку вслух до ста. «Каждый, кому выпало число 7, или кратное семи, или такое, в составе которого есть цифра 7, должен вместо числа произнести: «seven up». Если человек ошибся, то до конца разминки он должен произносить число, не раскрывая рта (как вариант, вместо числа он должен подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши)». Объясняя задачу, тренер устанавливает лимит времени: сосчитать до ста нужно за две минуты или менее. Лимит времени стимулирует участников, заставляя при повторении выполнять задачу лучше и лучше. Тем не менее выполнять эту разминку рекомендуется не дольше 10 минут, так как возможно угасание интереса к ней. - из- Первые люди
Тематическая разминка к тренингам коммуникаций. Может применяться вне контекста тренинга как мостик между темами или для быстрого переключения внимания, например, в острые моменты тренинга, не предусмотренные планом. Тренер дает инструкцию: «Армянские археологи обнаружили на горе Арарат хорошо сохранившиеся останки первых людей — Адама и Евы. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Как археологи определили, что перед ними именно Адам и Ева? По каким признакам?» Вы можете задавать мне наводящие вопросы, но только такие, на которые я смогу ответить либо «да», либо «нет». Другие типы вопросов не допускаются. Тех, кто знает ответ заранее, убедительно прошу не отвечать раньше времени». Если участники не догадались, нужно озвучить правильный ответ: «Первые люди были не рождены, а созданы. Следовательно, на останках Адама и Евы было обнаружено полное отсутствие пупков». Разминка проводится примерно 10 минут. - 115- Гонки паровозиков
Разминка на концентрацию внимания, взаимодействие в команде, усиление чувства локтя. Тренер делит группу на две команды: «Станьте, пожалуйста, в цепочку, друг за другом. Стоящий первым будет паровозиком, а остальные — вагончиками. Теперь все, кроме тех, кто стоит первыми, поднимите левые ноги так, чтобы у каждого была возможность взяться за голеностопный сустав стоящего впереди. Выиграет паровозик, который в таком положении первым доберется до финиша ('финиш можно определить стулом, кубиком, мячиком и т. п.), не растеряв при этом ни одного вагончика». Если участников не слишком много, можно провести разминку для одного «паровозика». В таком случае исчезает дух соревнования, но остается упор на работу в команде. Если позволяет время, разминку можно повторить. -117- 54. Шире круг
Веселая, активная разминка. Много движения. Развивает ловкость и скорость реакции. Тренер выбирает из участников двоих, самых высоких: «Станьте лицом к лицу и возьмитесь за руки. Ваши руки образовали круг. Вы должны поймать в этот круг любого из участников. Пойманный становится еще одним сектором круга. Следующего вы ловите уже втроем, затем вчетвером и так далее. Задача — поймать в круг всех участников тренинга. Те, кто еще не пойман, могут передвигаться только в заданных пределах (тренеру необходимо заранее обозначить границы, в которых возможно движение участников)». Вряд ли стоит проводить эту разминку более одного раза. Пространство для игры должно быть достаточно большим, в зависимости от размеров группы. - 119- Королевская Битва
Веселая, динамичная разминка, уместная в любой группе участников. Для разминки понадобятся листы бумаги двух цветов, скомканные в шарики, и две корзины. Количество шариков должно быть одинаковым. Тренер предварительно готовит площадку для игры. В середине площадки он размечает двумя линиями так называемую нейтральную полосу. Ведущий делит участников на две команды: «Ваша задача — закидать команду противника шариками. Заступать на нейтральную полосу нельзя. Подбирать шарик, упавший на нейтральную полосу, нельзя. Шарики, брошенные противником и попавшие на вашу территорию, нужно перебрасывать обратно. Та команда станет победительницей, на территории которой останется меньше шариков. Шарики, попавшие на нейтральную полосу, разделяются по цветам и записываются в «минус» командам. Время продолжения королевской битвы — 3 минуты». Как вариант можно скомканные белые листы бумаги пометить маркерами двух цветов, каждой команде — свой цвет. - 121 - Шарик
Очень веселая разминка, создает настроение, пробуждает азарт, положительные эмоции. Тренер предлагает группе воздушный шарик (заранее надутый): «Прошу всех встать в круг. Ваша задача — передать по кругу этот шарик как можно быстрее». Тренер засекает время. После того как задача выполнена, тренер объявляет, сколько прошло времени. «А теперь попробуйте снова передать этот мяч по кругу, но без помощи рук. Постарайтесь уложиться в то же время. Можете посовещаться о способе передачи». Тренер снова засекает время, по окончании предлагает участникам повторить упражнение, если в исходное время они не уложились. Не следует предлагать эту разминку в начале тренинга, когда участники мало знакомы друг с другом и группа еще не достаточно «разогрета». Легче эта разминка проходит в группе смешанного состава, где есть представители обоих полов. -123- Волна
В основном данная разминка используется в тренингах по командообразованию. Развивает двигательную активность, сплоченность группы. Тренер предлагает участникам встать в круг и взяться за руки. «Я буду запускать волну. Ваша задача — передать волну по кругу в том виде, в каком вы ее получили. Волна должна вернуться ко мне неизменной и ни в коем случае не должна затеряться в пути». Тренер запускает волну, дожидается се возвращения, останавливает, запускает волну в обратную сторону. Снова запускает волну, в любой момент запускает встречную волну, останавливает разминку, как только интерес группы начинает угасать. «Теперь давайте поаплодируем друг другу». Тренер должен задавать и поддерживать темп разминки, следить за группой, точно определяя время завершения упражнения. - 125- Сороконожка
Динамичная разминка. Развивает чувство локтя, способствует сплочению группы, снимает излишнее напряжение. Применима для тренинга любой тематики, хотя ключевое направление — тренинги по командообразованию. Тренер предлагает группе выстроится в линию, в затылок друг другу. «В джунглях Южной Америки живет малоизученная загадочная сороконожка. Особенность ее в том, что она всегда передвигается хвостом вперед. Прошу всех закрыть глаза и положить руки на плечи стоящего впереди. Тот, кто стоит последним, будет головой сороконожки. Он держит глаза открытыми. Ваша задача — трижды обойти эту комнату по периметру. «Голова» будет указывать «хвосту» путь голосом. «Хвосту» категорически запрещено открывать глаза, иначе сороконожка «умрет», не дойдя до финиша». Предварительно на пути сороконожки можно расставить дополнительные препятствия, например, стулья. Если тренер заметит, что кто-то из участников все-таки открыл глаза, сороконожке предлагается начать путь сначала. - 127- Красавица и чудовище
Разминка обеспечивает отличный эмоциональный подъем, хорошо «разогревает» группу, переключает внимание участников. Тренер делит группу на две команды. «Станьте в две шеренги друг против друга. Играем до трех победных очков. В игре участвуют три фигуры: Красавица (делает реверанс и кокетливо смотрит); Чудовище (руки подняты вверх, пальцы растопырены как когти, угрожающее рычание «P-p-p»); Рыцарь (вытаскивает воображаемый меч и угрожающе произносит «У-у-у»). Если Чудовище съедает Красавицу, команда, показавшая Чудовище, получает одно очко. Если Рыцарь убивает Чудовище, команда, показавшая Рыцаря, в свою очередь получает одно очко. Если Красавица соблазняет Рыцаря, команда, показавшая Красавицу, получает очко в этом раунде. Если обе команды показали одинаковые фигуры, объявляется ничья (только в этом раунде) и очки не присваиваются». Командам дается 30 секунд, чтобы выбрать, какую фигуру они будут показывать. По сигналу тренера команды поворачиваются лицом друг к другу и на счет «три» показывают фигуру, которую выбрали. Тренер берет на себя роль судьи, присваивает командам очки. -129- Животные
Разминка повышает настроение участников, позволяет быстро переключиться с одной темы тренинга на другую, это прекрасный способ перевести группу на нужные рельсы в случае ухода от темы. Тренер выбирает три, четыре вида животных, в зависимости от размера группы. Например: слоны, воробьи, кобры, лягушки. Он сообщает каждому участнику на ухо вид животного, который тот будет представлять. «Ваша задача — найти свое «стадо». Говорить, кто вы, нельзя. Можно издавать звуки, которое, по вашему мнению, издает представляемое животное. По этим звукам и нужно ориентироваться. Жестикуляция также запрещена. Итак, какое «стадо» соберется быстрее?» Исходные условия можно варьировать в широких пределах. Например, участники могут искать свое стадо только с закрытыми глазами. Или показывать свое животное жестами, произносить звуки при этом нельзя. Можно выбрать животных, близких по виду, «голосу» и т. п., чтобы усложнить задачу. - 131 - Зоопарк
Разминка повышает скорость переключения внимания, восприятия информации, тренирует память и помогает усилить активность как группы в целом, так и каждого участника тренинга в отдельности. Все игроки садятся в круг. Тренер также участвует и начинает в качестве ведущего. «У нас открылся новый зоопарк. Все мы звери, жители этого зоопарка. Наши стулья — это «клетки», в которых мы живем. Итак, кто мы (каждый участник придумывает себе название животного, названия не должны повторяться)? Руководство зоопарка предоставило нам возможность выбрать соседей (ведущий выходит в круг, освобождая свой стул — «клетку»). Тот, у кого слева появится пустая «клетка», должен постучать по ней два раза и назвать того, кого бы он хотел в ней видеть. «Клетка» считается забронированной, названный пересаживается туда. Нельзя называть ведущего и животных, не являющихся жителями нашего зоопарка. Тот, кто ошибся или затянул время, сам становится ведущим. Задача ведущего — занять пустую «клетку», пока ее не забронировали». Разминку рекомендуется проводить до тех пор, пока участники не научатся быстро бронировать «клетку». - 133- Кошка, собака
Разминка направлена на концентрацию внимания и восприятие информации, дает дополнительную мотивацию для работы в команде. Понадобятся два некрупных предмета, например, маркеры разных цветов. Тренер просит всех участников стать в круг, сам присоединяется к группе, держа в руках маркеры. «Стоящему справа от меня я передаю красный маркер. Прежде чем взять его, он поворачивается ко мне и спрашивает: «Кто?» Я отвечаю: «Кошка». После этого он берет маркер и передает следующему. Следующий также, прежде чем взять маркер, спрашивает: «Кто?» Передающий снова поворачивается ко мне и снова спрашивает: «Кто?» Я снова отвечаю: «Кошка». Передающий поворачивается к следующему и отвечает ему: «Кошка». После этого следующий берет маркер и передает его по цепочке, повторяя описанную выше процедуру. Маркер должен пройти по кругу и вернуться ко мне. Аналогичным образом я передаю налево синий маркер, обозначив его: «Собака». Разминку можно завершать, когда группа начинает справляться с поставленной задачей без запинок. Если упражнение проходит гладко, можно добавить еще «хомячка». - 135- Передай движение
Разминка направлена на работу в группе, способствует повышению внимания, снятию напряжения, помогает взбодриться. Тренер принимает участие в разминке, а также ведет счет. «Я прошу каждого придумать любое повторяющееся движение (в качестве примера тренер показывает любое простое движение из утренней гимнастики). Я веду счет. Так как нас 14 человек, я буду считать до 15. На счет «раз» вы начинаете делать свое движение и одновременно следите за движением сидящего справа от вас. На счет «два» делаете движение, которое делал ваш правый сосед, и продолжаете следить за движением того же соседа. На счет «три» снова меняете движение и так далее. На счет «пятнадцать» к каждому должно вернуться движение, которое он сам придумал. Готовы? Начали». Тренеру нужно следить за динамикой разминки. По окончании можно провести «разбор полетов»: к каждому ли вернулось его движение в неизменном виде? Когда, по каким причинам произошел сбой в передаче информации? - 137- Треуголка Разминка очень простая, нацелена на поднятие настроения, тренирует внимание. Тренер выдает инструкцию. Делает он это медленно и доходчиво, так, чтобы поняли все. «Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни мечтал стать Наполеоном. Все помнят, что любимый головной убор Наполеона — треуголка. Сейчас мы с вами хором произнесем знаменитую фразу: «На голове у меня треуголка. Треуголка на голове у меня. А если не треуголка, то голова не моя». Затем мы постепенно будем заменять слова жестами. При этом сами слова произносить нельзя. Вместо слова «голова» нужно хлопнуть себя по голове. Вместо «меня, моя» — показать на себя. Вместо слова «треуголка» выбрасываются три пальца, а затем выставляется вперед локоть (инструкцию тренер иллюстрирует жестами). Фраза произносится сначала словами, затем одно слово заменяем жестом, потом два, три слова». Темп должен быть достаточно быстрым. Заканчивается разминка, когда группа без запинки справляется с фразой, почти целиком состоящей из жестов. - 139- Охота на лис
Веселая, динамичная разминка. Снимает напряжение, переключает внимание между темами тренинга. «Хотите одновременно побывать в шкуре и лисы, и охотника? Бывалые охотники утверждают, что лучший способ поймать лису — это насыпать ей соли на хвост. Заведите одну руку за спину и прижмите открытую ладонь тыльной стороной к спине. Открытая ладонь будет хвостом лисы. Другой рукой нужно «насыпать соли на хвост» лисе, то есть дотронуться до ладони, прижатой к спине. Задача каждого — поймать как можно больше лис и при этом самому остаться непойманным. Тот, до чьей ладони дотронулись, должен оставаться на месте, но может «насыпать соли» в пределах досягаемости других «лис». Победит самый быстрый и ловкий». Тренер исполняет роль арбитра, следит за соблюдением участниками правил игры. - 141 - Герои
Разминка направлена на отработку закрытых вопросов, создает настроение, повышает дружелюбную атмосферу в группе. Для проведения разминки понадобятся листочки бумаги, булавки или скотч. «Прошу всех стать в круг и повернуться в затылок друг другу. Возьмите по листочку, напишите на нем имя какого-нибудь известного героя кино, мультфильмов, сказок или нашей современности. Главное, чтобы герой был узнаваем. Приклейте листочек на спину стоящего впереди. Задача каждого игрока — с помощью закрытых вопросов догадаться, чье имя написано на вашей спине. Спрашивать можно у любого из участников». Разминка проводится до тех пор, пока все герои не будут раскрыты. - 143 - Веселые шарики
Разминка направлена на работу в команде, развивает координацию движений, концентрацию внимания. Для проведения разминки требуется 6-8 воздушных шаров (заранее надутых). Тренер делит группу на две команды. «Я прошу каждую команду стать в круг и взяться за руки. Сейчас я дам каждой команде половину этих шаров. Ваша задача — удержать шары в воздухе, не расцепляя рук, в течение пяти минут. Нельзя просто держать шары. Они должны быть именно в воздухе. Упавший шар поднимать нельзя. Победит та команда, которая сможет удержать большее количество шаров». Разминка продолжается до тех пор, пока не выйдет время, или одна из команд не расцепит руки, или пока все шары не упадут на пол. - 145- Последний стул
Веселая, эмоциональная разминка. Помогает поднять настроение, способствует большему сплочению группы. Для проведения разминки необходимо заранее приготовить стулья, которых должно быть на один меньше, чем участников. «Перед вами стулья. Их — на один меньше, чем вас. Ваша задача — всей командой сесть на эти стулья. Стулья можно передвигать и составлять так, как вы сочтете нужным». После того как команда справилась с заданием, тренер убирает еще один стул. «Попробуйте выполнить ту же задачу теперь». После каждого раунда тренер убирает по одному стулу до тех пор, пока не останется последний стул. Задача группы — сесть на этот стул. Тренер еще раз поясняет, что на этом, последнем стуле должны уместиться все участники. - 147- Невидимый предмет
Разминка в легкой и непринужденной форме помогает активизировать творческие способности участников, тренирует воображение и внимание. «Прошу всех участников стать в круг. Сейчас я шепну на ухо стоящему справа от меня название какого-нибудь предмета. Ваша задача — передать этот воображаемый предмет по кругу. Передавать нужно каждый раз другим способом. Разговаривать при этом нельзя. Постарайтесь передать «предмет» так, чтобы принимающий его понял, что именно вы ему передали. Когда «предмет» попадет к стоящему слева от меня, он должен сказать, что ему передали. Стоящий справа от меня скажет, что я шепнул ему на ухо». Можно, если позволяет время, повторить разминку несколько раз, добиваясь большей точности в передаче информации. 149- Лиса и зайцы
Разминка-«энерджайзер». Помогает снять излишнее напряжение, переключиться между темами тренинга, просто «разогреть» группу. Все участники сидят в кругу. Перед началом разминки тренер предлагает рассчитаться по порядку. «Все вы помните сказку про лису и зайца. Рыжая плутовка обманом заняла заячий домик. У нас будет одна «лиса» (ведущий), а остальные будут «зайцами». «Лиса» выходит в центр круга, при этом домик «лисы» (стул) убирается. «Лиса» называет любые два номера «зайцев». Задача названных — быстро поменяться местами. Задача «лисы» — занять освободившийся домик, опередив «зайца». «Лиса» в домике становится «зайцем», а «заяц», потерявший домик — „лисой"». Если группа достаточно большая, «лиса» может называть не 2, а 4—5 номеров. Тренер может принимать участие в разминке. - 151 - Ловись, рыбка
Разминка направлена на быстроту реакции, развитие оперативной памяти, внимание. Участники сидят в кругу, ведущий находится в центре. «Ведущий будет рыбаком. Он будет закидывать удочку, то есть показывать на кого-то из вас и говорить: «Рыба!» Сидящий справа через одного от того, на кого указал рыбак, должен назвать пойманную рыбу. Каждый вид рыбы называется только один раз. Тот, кто задержался с ответом или назвал уже пойманную рыбу, становится рыбаком, а рыбак занимает его место». Эту разминку можно проводить до тех пор, пока участники не вспомнят все известные названия рыб. Перед началом можно обговорить дополнительное условие — включать ли в улов морепродукты: креветки, трепанги, крабов и пр. - 153-
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |