Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию



2016-09-16 290 Обсуждений (0)
Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок




На основе учебной литературы рассмотрите предмет юридической психологии и ее место в системе психологической науки. Обратите внимание на характеристику основных этапов формирования юридической психологии как прикладной отрасли психологической науки. Определите роль и значение потребностей юридической практики в развитии предмета юридической психологии.

Рассмотрите содержание, систему юридической психологии как научной отрасли психологических знаний и как учебной дисциплины.

Следует составить ясное впечатление о тех факторах, вследствие которых повышается роль юридической психологии в формировании личности юриста, в повышении эффективности и качества труда работников правоохранительных органов, юридических служб предприятий, учреждений, адвокатуры.

Рассмотрите методологические, естественно-научные и правовые основы юридической психологии, ее связь с общей, социальной, возрастной, педагогической, медицинской, инженерной психологией, с психологией управления, труда, а также с уголовным и гражданским правом и процессом, криминалистикой и криминологией, с судебной психиатрией.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем заключается интегративная природа и сущность юридической психологии?

2. Каковы задачи и практическое значение юридической психологии?

3. Охарактеризуйте проблемное поле современной юридической психологии?

4. Каковы тенденции развития системы юридической психологии?

Тема 1.2.Психологические основы юридической деятельности

Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

Вопросы:

1. Поисково-познавательный характер деятельности юриста в условиях дефицита и существенных противоречий информации.

2. Личностный компонент юридической деятельности.

3. Социально-психологический компонент юридической деятельности.

4. Психологические аспекты подготовки и организации в деятельности юриста.

Темы докладов:

1. Понятие и содержание психологической компетентности юриста.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Изучитепсихологические особенности поисково-познавательной деятельности юриста в условиях дефицита и существенных противоречий информации, решения юристом организационно-управленческих вопросов и т.д. Исходя из профессиограммы юридической деятельности, рассмотрите ее личностный и социально-психологический компоненты.

Изучите психологические аспекты повышения эффективности труда юристов. Рассмотрите понятия психологического сопровождения служебной деятельности и психологической компетентности юриста.

Для студентов юридического факультета весьма важно уяснить роль и значение их психологической компетентности в профессиональной деятельности. Изучая тему, следует обратить особое внимание на основы прогнозирования индивидуальной успешности юриста. Следует уяснить, какие качества включаются в понятие профессионально значимых качеств.

Студенту следует уделить существенное внимание изучению профессионально значимых качеств юриста и задуматься о том, насколько он обладает этими качествами: развитое правосознание, высокий уровень социализации личности, соблюдение правовых и нравственных норм, развитый интеллект, высокая умственная работоспособность, аналитический склад ума, прогностические способности, развитые воображение, интуиция, нервно-психическая устойчивость, выносливость, высокий уровень работоспособности в условиях длительного воздействия перегрузок и других неблагоприятных факторов и др.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите и охарактеризуйте психологические компоненты юридической деятельности.

2. Какова роль психологии в научном обеспечении юридической деятельности?

Раздел 2. Психология личности в сфере правоприменения

Тема 2.1. Познавательные процессы и учет их особенностей в юридической деятельности

I. Задания для самостоятельной работы

Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

Вопросы:

1. Общая характеристикапознавательнойсферы личности. Понятие, виды и основные свойства ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания.

2. Поисково-познавательный характер юридической деятельности.

Темы докладов:

1. Непреднамеренные ошибки свидетельских показаний: источники и предупреждение.

2. Исследование познавательной сферы личности как предмет исследования судебно-психологической экспертизы.

Занятие 1.

Форма занятия – применение активных методов обучения на основе опыта.

Цель введения активных/интерактивных форм – приобретение коммуникативных умений, исследовательских умений, развитие способности самостоятельно формулировать цели, ставить учебные задачи.

Форма /технология проведения занятия - проблемная технология.

Аудитория разбивается на шесть групп по числу рассматриваемых психических процессов: ощущение, восприятие, память, мышление, внимание, воображение. Преподаватель объясняет задание. Каждая группа должна была в течение 10 минут подготовить характеристику одного из психических процессов по единому плану: определение понятия; основные виды психического процесса; его свойства. Преподаватель на доске заранее расчерчивает таблицу. Каждая группа по итогам обсуждения заполняет соответствующую часть таблицы.

Время заполнения – 5 минут. Далее каждая группа последовательно комментирует представленную в таблице информацию. Время выступления каждой группы ограничивается 10 минутами. В конце обсуждения были подводятся итоги занятия в целом, отмечаются ошибки, допущенные в его ходе.

Форма представления студентами конечного результата – заполненная таблица.

Занятие 2.

Форма занятия – работа в малых группах «Решение задач».

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснитьпоисково-познавательную сущность юридической деятельности.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: каждая группа получит описание ситуации, необходимо обсудить, как нужно поступить в этой ситуации, подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории.

Преподаватель раздает студентам задачи. Можно раздать одинаковые задачи всем группам, и сравнить мнения групп. Количество задач для одной группы преподаватель определяет самостоятельно.

По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу.

Студенты работают в группе. Аудитория делится на малые группы по 3-4 студента в группе. Желательно, чтобы в одной группе оказывались студенты, которые мало общаются друг с другом (это поможет группе избежать разговоров на отвлеченные темы).

Оценка успешности учебной деятельности осуществляется путем присвоения баллов группе, наиболее развернуто и точно решившей представленную задачу.

Форма представления студентами конечного результата – заключение.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Юристу необходимо учитывать психологические закономерности формирования свидетельских показаний. В этой связи следует повторить:

- понятие об ощущении и восприятии;

- основные свойства восприятия (предметность, целостность, структурность, осмысленность, константность);

- память как процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта;

- мышление как процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности;

- понятие «внимание», укажите основные свойства внимания (объем, устойчивость, переключение, распределение и т.д.);

- воображение как познавательный процесс.

Уделите внимание вопросам диагностики индивидуальных особенностей познавательной деятельности личности, изучению приемов активизации памяти человека.

Изучая познавательную деятельность человека, рассмотрите вопрос о судебно-психологической экспертизе (СПЭ) способности воспринимать важные для дела обстоятельства и давать о них правильные показания. Ее предмет и компетенцию. Поводы для назначения.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каково значение использования в юридической деятельности психологических данных об основных свойствах познавательной сферы человека?

2. В чем проявляется своеобразие требований к познавательным способностям юриста?



2016-09-16 290 Обсуждений (0)
Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)