Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучите рекомендуемую литературу по данной теме



2016-09-16 281 Обсуждений (0)
Изучите рекомендуемую литературу по данной теме 0.00 из 5.00 0 оценок




2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

Вопросы:

1. Понятие личности в психологии. Биологический и социальный факторы развития личности.

2. Психологические основы изучения и оценки личности преступника.

3. Темперамент: понятие; физиологические основы; характеристика различных типов темперамента.

4. Понятие о характере. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характеров (Э. Кречмер, А.Е. Личко, К. Леонгард и др.). Акцентуация характера.

5. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения, к несчастным случаям.

6. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности как предмет судебно-психологической экспертизы.

 

Темы докладов:

1. Личность как междисциплинарный объект исследования. Понятие личности в психологии.

2. Взаимодействие социального и биологического факторов в формировании личности преступника.

3. Понятие и содержание визуальной психодиагностики.

Форма занятия – работа в малых группах.

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание. Разделив аудиторию на 2 группы, преподаватель раздает каждой свой комплект тестовых заданий. На их выполнение отводится 15-20 минут.

По окончании работы групп, представители каждой группы презентует работу.

После обсуждения ответов представитель от каждой группы должен выявить индивидуально-психологические свойства личности, влияющие на ее криминализацию.

Форма представления студентами конечного результата – заключение, основанное на обобщении ответов обеих групп.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Рассмотрите биологически обусловленную подструктуру личности и уясните понятие о темпераменте. Обратите внимание на свойства нервной системы как физиологической основы темперамента. Определите свойства темперамента. Составьте представление о типологии темпераментов, их психологической характеристике. Задумайтесь о роли темперамента в деятельности человека.

Определите отличие темперамента от характера. Обратите внимание на роль социальной среды в формировании характера.

Следует усвоить понятие о способностях, составить представление о соотношении между задатками и способностями, рассмотреть виды способностей.

Обратите внимание на социальную детерминированность индивидуального преступного поведения и криминологическую структуру личности преступника. Опирайтесь при этом на современные подходы к определению соотношения биологического и социального в структуре личности.

Рассмотрите понятие и структуру психических аномалий. Изучите проблему криминогенности психических аномалий, их общую характеристику.

Изучите влияние алкоголя на психику, особенности изменений личности при алкоголизме, в том числе особенности женского алкоголизма.

Рассмотрите акцентуации характера как крайние варианты нормы, а также понятие психопатии. Изучите особенности судебно-психологической оценки психологических особенностей психопатических и акцентуированных личностей.

Обратите внимание на понятие патопсихологического синдрома, на характеристику основных патопсихологических синдромов и их криминогенное значение.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите основные факторы развития личности.

2. Сформулируйте цели и укажите способы изучения личности в профессиональной деятельности юриста.

3. Раскройте содержание, соотношение и практическое значение понятий психологическая, криминологическая и криминалистическая характеристика субъекта преступления.

4. Можно ли разделить типы темперамента человека на хорошие и плохие?

5. Как темперамент влияет на формирование индивидуального стиля деятельности?

6. Как темперамент влияет на формирование характера? Что лежит в основе типологии характеров и какие типологии характера Вы знаете?

7. Какие типы акцентуаций характера представляют «опасность» с точки зрения формирования криминального поведения личности?

8. Как проявляются и какое значение в деятельности юриста имеют индивидуально-психологические особенности личности?

9. Назовите профессионально-значимые свойства и качества личности юриста.

 

Раздел 3. Социально-психологические основы юридической деятельности

Тема 3.1. Психология общения. Особенности и значение коммуникативных процессов в юридической деятельности

Задания для самостоятельной работы



2016-09-16 281 Обсуждений (0)
Изучите рекомендуемую литературу по данной теме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучите рекомендуемую литературу по данной теме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)