Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система жанров фотожурналистики



2016-09-16 428 Обсуждений (0)
Система жанров фотожурналистики 0.00 из 5.00 0 оценок




Понимая фотожанр как единство изображения и слова, бильдредактор дифференцирует связь фотографии с текстом на прямую (иллюстративную) и ассоциативную. Восприятие фотографии становится более оптимальным, если "угадан" её жанр - жанр как форма, соответствующая идейно-тематической коллизии, возникшей в жизни. Бильдредактор заботится о жанровом многообразии издания, которое также способствует оптимальности процесса коммуникации. Журналистской публикации вредит такое положение вещей, когда фотография лишь дублирует изложенное в тексте. "Разрушение" текста снимком, а снимка – текстом, это опасность, преодолеть которую обязан редактор иллюстраций.

Система жанров фотожурналистики специфична и не повторяет традиционного разделения жанров текстовой публицистики на информационные, аналитические и т.д. Исторически сложились три "родовых", канонических жанра: фотоинформация (фотозаметка), фотопортрет и фоторепортаж). К этим ведущим по значению и бытованию собственно публицистическим жанрам примыкает фотоплакат, представляющий собой либо самостоятельный снимок (портрет, этюд и др ), либо монтаж, коллаж.

В свою очередь фотоинформация, фотопортрет, фотоплакат могут содержать качества репортажа, что объясняется воздействием своеобразного наджанрового образования – репортажности (так возникают и термины типа "репортажный снимок" применительно к фотоинформации, характеризующейся динамичностью кадра, оперативностью информационного повода).

К другим жанрам фотожурналистики, которые при определённых условиях могут приобретать качества публицистичности, относим фотоэтюд (пейзаж, портрет), фоторепродукцию и фоторекламу (монтаж, коллаж, натюрморт).

В прессе представлены и непублицистические жанры – фоторубрика, фотозаставка и фотоанонс.

Границы между жанрами зыбки – подборка фотозаметок может восприниматься как репортаж; порой трудноразличимы фотоинформация и фотопортрет. И хотя жанровая структура – явление устойчивое, её видовые формы способны эволюционировать, меняться. Так, в начале 20 века возник и активно развивается поныне фотомонтаж.

Любая жанровая классификация не способна учесть все подвидовые деления, но должна предполагать взаимодействие, взаимопроникновение жанровых разновидностей и их подвидов. Какие-то жанры становятся на время наиболее частотными (популярными), как, скажем, фотопортрет, фоторепортаж. Но система жанров достаточно консервативна, хотя тематическая общность и может создать жанр, если на её основе формируется новая "поэтическая система". Важно, чтобы жанровое смешение носило органичный характер, являлось результатом объёмного постижения жизни (новый тип художественно-публицистической условности). К издержкам жанровых поисков можно отнести эклектизм (безвкусное смешение стилей), особенно явно проявляющийся ныне в коллаже.

"Союз" журналистской фотографии и публицистического текста даёт такие симбиозы: фотокорреспонденция, фотозарисовка, фотоочерк. Их нельзя назвать собственно фотожурналистскими жанрами, но это и не видовые формы; к последним относятся групповой портрет, репортажный снимок, пейзаж и др.

Готовность читателя к восприятию может удерживаться системой постоянных рубрик и традиционным оформлением материалов (планируемая готовность). В качестве примера назовём рубрики, которые ведёт В.Песков в "Комсомольской правде": "Просёлки", "Окно в природу". Ещё более выраженный характер имеет готовность к восприятию публикаций с продолжением: каждая часть очерка "Таёжный тупик" В.Пескова сопровождалась фотографиями героев очерка, таёжных отшельников Лыковых, их жилища. Читателям было чрезвычайно интересно не только прочитать о необыкновенных отшельниках, но и увидеть их. Интерьер, окружающий пейзаж создавали особый эмоциональный настрой; как и во многих других публикациях Пескова, здесь трудно разделить текст и снимки.

Газеты и общественно-политические журналы сегодня особенно активно публикуют самостоятельные фотографии, фотоиллюстрации, вводят снимки в информационную графику. Это есть следствие продолжающейся "типографизации оформления" (фотография – элемент "технический").

Итак, профессия бильдредактора представляет собой специализацию универсала, владеющего основами фотомастерства, типографики, теорией и практикой журналистики. Он призван выявлять идейно-теоретические и эстетические свойства фотографий, а также использовать их оформительские возможности; выступать в качестве средства акцентирования внимания читателей, средства ориентации, средства, характеризующего определённый тип и вид издания. Процесс бильдредактирования не мыслится без творческого подхода к изобразительной журналистике. А творчество, как известно, удел эстетически образованных людей.

 



2016-09-16 428 Обсуждений (0)
Система жанров фотожурналистики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система жанров фотожурналистики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)