Изучение среды маркетинга
Прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, фирме необходимо многое узнать. Фирма должна разобраться как в ограничениях, так и в возможностях, присущих системе международной торговли экотоварами. Организуя сбыт в другой стране, фирма сталкивается с самыми разными торговыми ограничениями. Самым распространенным ограничением является таможенный тариф, представляющий собой налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в страну товары. Таможенный тариф может преследовать цели увеличения поступлений (фискальный тариф) или защиты интересов отечественных фирм (протекционистский тариф). Кроме того, экспортер может столкнуться с квотой, то есть количественным пределом товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. Целями квоты являются сохранение иностранной валюты, защита местной промышленности и охрана занятости. Предельной формой квоты выступает эмбарго, при котором отдельные виды импорта оказываются полностью запрещенными. Не благоприятствует торговле и валютный контроль, посредством которого регулируется объем наличности в иностранной валюте и ее обменный курс на другие валюты. Фирмы могут столкнуться с нетарифными барьерами, например, с дискриминацией ее предложений и наличием производственных стандартов, дискриминационных по отношению к товарам фирмы. Каждая страна имеет свою специфику. Готовность страны к восприятию тех или иных товаров и услуг и ее привлекательность в качестве рынка для зарубежных фирм зависят от существующей экономической, политико-правовой и культурной среды. Экономическая среда. Планируя выход на международный рынок, нужно изучить экономику каждой интересующей страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка выражается двумя характеристиками. Первым экономическим показателем является хозяйственная структура страны, которая определяет ее потребности в товарах и услугах, уровне доходов и занятости и т.п. Существуют 4 типа хозяйственных структур:
Вторым экономическим показателем страны является степень распределения доходов, на которой сказываются не только особенности хозяйственной структуры, но и особенности политической системы страны. По характеру распределения доходов последние делятся на: 1.Страны с очень низким уровнем семейных доходов. 2.Страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов. 3.Страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов. 4.Страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов. Так, например, автомобиль "Ламборджини" стоимостью более 50 тысяч долларов имеет самый крупный единичный рынок в Португалии, наиболее бедной стране Европы, где, однако, немало богатых, заботящихся о своем положении людей. Политико-правовая среда. При установлении деловых отношений с той или иной страной нужно учитывать следующие 4 фактора: Культурная среда. У каждой страны есть свои культурные традиции, свои предпочтения и свои запреты, которые деятель рынка должен изучить.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |