Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опросник Ф.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов)



2018-07-06 3974 Обсуждений (0)
Опросник Ф.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов) 4.80 из 5.00 5 оценок




Зарубежные исследователи Ф.Татл и Л.Бекер составили анкету для родителей и педагогов, относительно данных ребёнка. В данном опроснике выделены особенности, свидетельствующие о больших потенциальных возможностях ребёнка.

Минимальное количество набранных баллов – 17, максимальное – 85.

Низкий уровень: 17 - 34 балла; Средний уровень: 35 - 60 баллов; Высокий уровень: 61 - 85 баллов.

Особенности ребенка
Проявляет большую любознательность в отношении различных предметов, явлений, событий. Задаёт множество вопросов, в том числе «почему?», «зачем?», «отчего?»         x
Задаёт много «умных» вопросов о том, что обычно маленьких детей не интересует       x  
Точно, правильно использует много слов в своей речи       x  
Проявляет способность к очень подробному рассказу или пересказу историй     x    
Может вести «интеллектуальные» разговоры с другими детьми, взрослыми       x  
Склонен к серьёзным размышлениям, интересуется сложными, глобальными проблемами (например, может рассуждать о жизни и смерти и пр.)   x      
Легко справляется с загадками и может их придумывать         x
Понимает сложные (для его возраста) определения, отношения. Находит общее в предметах, явлениях, даже если это не очевидно. Демонстрирует абстрактное мышление         x
Легко справляется со счётом. Простыми арифметическими действиями         x
Понимает значение чисел от 1 до 10,100,1000         x
Понимает значение и способы использования схем, карт лучше, чем его ровесники         x
Проявляет большой интерес к часам. Календарям, может понять их функции       x  
Проявляет большое желание учиться – приобретать новые знания, навыки         x
Проявляет способность к концентрации. Сохранению внимания в течение большого периода времени, чем его сверстники         x
Легко схватывает и удерживает большое количество информации. Запоминает больше подробностей, чем другие дети         x
Проявляет острую наблюдательность       x  
Проявляет одарённость в области музыки, рисования, ритмики и других областях искусства         x

 

Анализ результатов анкетирования родителей дает возможность говорить, о том, что родители иногда склоны преувеличивать способности своих детей. Учителю и родителям необходимо целенаправленно развивать творческий потенциал у детей младшего школьного возраста.

Анализируя вышесказанное, мы делаем вывод, что правильно подобранные программы, работа в сотрудничестве между учеником и учителем, доброжелательная обстановка и интерес обучаемых к творческой деятельности – способствуют раскрытию творческого потенциала младших школьников.

2. Разработка и апробирование заданий. На втором этапе использовалась методикадля творческого развития детей младшего школьного возраста.

Цели:

1. Исследование уровня развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в музыкальной деятельности;

2. Выявление уровня развития творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности.

Задание 1. Композиционное творчество. Импровизация «Грезы» (музыка П.И. Чайковского «Сладкая греза» «Детский альбом»).

Инструкция: Необыкновенная музыка, очень красивая. Детям предлагают закрыть глаза и немного помечтать. После просушивания музыки дети делятся впечатлениями. Затем им предлагают оживит свои фантазии, создать выразительный, пластичный, красивый танец. Дети импровизируют свои мечты под музыку, изображают что увидели и почувствовали.

Критерии оценки:

Творческие проявления.

2 балла – проявляет свои фантазии, придумывает свои варианты движения для передачи характера музыки, игрового образа, используя при этом выразительный жест и оригинальные движения;

1 балл - затрудняется в придумывании своих движений для передачи характера музыки, игрового образа, но прослеживается стремление к этому; исполняет знакомые движения под новую музыку;

0 баллов – отказывается придумывать свои движения для передачи характера музыки, игрового образа, копирует движения других детей и взрослого, не может исполнять знакомые движения под новую музыку самостоятельно.

Результаты исследования композиционного творчества испытуемых ЭГ:

Ф.И. Творческие проявления (баллы)
Евгения В.
Артем М.
Ольга К.
Марина П.
Антон К.
Лена Б.
Максим С.
Виктор Л.
Вера М.
Анна К.

Результаты исследования композиционного творчества испытуемых КГ:

Ф.И. Творческие проявления (баллы)
Алена С.
Андрей П.
Миша Р.
Илья С.
Полина Г.
Настя С.
Рома Б.
Света Н.
Гриша В.
Катя Ф.

Выявление уровня развития творческих способностей детей в пении.

Задание 2. Вопросно-ответные интонации.

Инструкция: «Сейчас мы будем задавать друг другу музыкальные вопросы, а затем отвечать на них. Ты согласен? Тогда можно, я начну?»

Педагог пропевает музыкальный вопрос, ребёнок пробует ответить ему. Задача взрослого - раскрепостить ребёнка, дать ему почувствовать свободу, чтобы он мог выразить себя в импровизации.

Критерии оценки:

2 балла – использование мелодических оборотов, построенных на 3-4 звуках;

1 балл – использование мелодических оборотов, построенных на 2 звуках;

0 баллов – использование 1 звука или проговаривание.

Задание 2. Сочинение мелодии на заданный текст.

Инструкция: Педагог спрашивает, хочет ли ребёнок сочинить песню (найти мелодию). Предлагается следующий текст:

Загорелся в небе круг,
Освещая мир вокруг.
Зайчик солнечный в оконце
Запустило сверху солнце.

Сначала ребёнок повторяет за педагогом каждую строку («Играем в «Эхо»), говоря выразительно, слегка нараспев. Затем взрослый проговаривает слова тихо, а ребёнок их пропевает.

Критерии оценки:

2 балла – использование оригинального ритма и развёрнутой мелодической линии;

1 балл – использование простейших ритмических формул и 2-3 звуков в мелодии;

0 баллов – ритмическое однообразие, использование 1 звука или проговаривание.

Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей в пении (ЭГ):

Ф.И. Вопросно-ответные интонации баллы Сочинение мелодий на заданный текст баллы Всего
Евгения В.
Артем М.
Ольга К.
Марина П.
Антон К.
Лена Б.
Максим С.
Виктор Л.
Вера М.
Анна К.

Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей в пении (КГ):

Ф.И. Вопросно-ответные интонации баллы Сочинение мелодий на заданный текст баллы Всего
Алена С.
Андрей П.
Миша Р.
Илья С.
Полина Г.
Настя С.
Рома Б.
Света Н.
Гриша В.
Катя Ф.

Задание 3. Сочинение ритмических рисунков.

Инструкция: «Давай представим, что мы пришли в лес и услышали, как разговаривают между собой два дятла». Ребёнку предлагается на выбор использовать деревянные кубики, палочки или ложки. Педагог выстукивает ритмический рисунок (задаёт вопрос), а ребёнок сочиняет ответ, и наоборот.

Критерии оценки:

2 балла – оригинальные ритмические рисунки, отличные от рисунков педагога;

1 балл – использование усвоенных ранее ритмических рисунков без копирования ритма педагога;

0 баллов – копирует ритмические рисунки педагога.

Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей в игре на детских музыкальных инструментах ЭГ:

 

Ф.И. Сочинение ритмических рисунков баллы
Евгения В.
Артем М.
Ольга К.
Марина П.
Антон К.
Лена Б.
Максим С.
Виктор Л.
Вера М.
Анна К.

Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей в игре на детских музыкальных инструментах КГ:

Ф.И. Сочинение ритмических рисунков баллы
Алена С.
Андрей П.
Миша Р.
Илья С.
Полина Г.
Настя С.
Рома Б.
Света Н.
Гриша В.
Катя Ф.

 

Задание 4. Выявление способности к творческому восприятию музыкального произведения (С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами»)

Инструкция: послушай музыкальное произведение, которое называется «Ходит месяц над лугами» (1 прослушивание). Попробуй нарисовать, что ты представляешь, чувствуешь, когда слушаешь эту музыку (2 прослушивание). Расскажи, что ты представил, почувствовал, что изобразил в своём рисунке.

Если ребёнок отказывается рисовать, то предлагается просто выразить словами то, что он услышал, почувствовал.

Критерии оценки:

2 балла – передаёт свои ощущения, представления о музыкальном произведение в рисунке и в речевом высказывании;

1 балл – передаёт свои ощущения и представления о музыкальном произведении либо в рисунке, либо в речевом высказывании;

0 баллов – не справляется с заданием.

Примечание: в этом задании оценивается не качество детских рисунков и высказываний, а сама способность ребёнка к творческому восприятию музыки и выражению услышанного в рисунке и рассказывании.

Результаты исследования способности к творческому восприятию музыкального произведения (С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами») испытуемых ЭГ:

Ф.И. баллы
Евгения В.
Артем М.
Ольга К.
Марина П.
Антон К.
Лена Б.
Максим С.
Виктор Л.
Вера М.
Анна К.

Результаты исследования способности к творческому восприятию музыкального произведения (С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами») испытуемых КГ:

Ф.И. баллы
Алена С.
Андрей П.
Миша Р.
Илья С.
Полина Г.
Настя С.
Рома Б.
Света Н.
Гриша В.
Катя Ф.

 

Все баллы, полученные детьми в процессе выполнения заданий, складываются, выводится общий балл.

Уровни развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности:

1. высокий 9-12 баллов;

2. средний 5-8 баллов;

3. низкий 0-4 балл.

Результаты исследования творческих способностей в музыкальной деятельности испытуемых ЭГ:

Ф.И. Уровни (баллы)
Евгения В. Высокий (10)
Артем М. Высокий (9)
Ольга К. Высокий (10)
Марина П. Средний (7)
Антон К. Средний (8)
Лена Б. Средний (8)
Максим С. Средний (5)
Виктор Л. Средний (6)
Вера М. Средний (8)
Анна К. Высокий (10)

Результаты исследования творческих способностей в музыкальной деятельности испытуемых КГ:

Ф.И. Уровни (баллы)
Алена С. Средний (8)
Андрей П. Высокий (9)
Миша Р. Средний (6)
Илья С. Средний (5)
Полина Г. Средний (7)
Настя С. Средний (8)
Рома Б. Высокий (9)
Света Н. Средний (7)
Гриша В. Средний (5)
Катя Ф. Средний (5)

В результате нами было отмечено, что значительная часть детей младшего школьного возраста показала средний уровень творческого развития (см. таблицу 2.1.).

Исследование творческих способностей в музыкальной деятельности Таблица 2.1

Дети Уровень музыкального интереса и творческого развития
  Низкий Средний Высокий
ЭГ (10) -
КГ (10) -

Исходя из данных констатирующего эксперимента мы построили гистограмму (см. рис.2.1)

Проведение констатирующего эксперимента позволило:

1.Оценить творческое развитие детей старшего младшего школьного возраста в музыкальной деятельности;

2.Предложить программу комплексных музыкальных занятий для школьников экспериментальной группы;

3.Разработать методические рекомендации.

 



2018-07-06 3974 Обсуждений (0)
Опросник Ф.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов) 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Опросник Ф.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3974)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)