Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткое описание организации ТОиР в ТПЦ



2018-07-06 733 Обсуждений (0)
Краткое описание организации ТОиР в ТПЦ 0.00 из 5.00 0 оценок




Важнейшим условием рациональной организации выполнения ремонтных работ является основательная подготовка к ремонту. Сюда относится определение объёма и содержания ремонтных работ, своевременное изготовление и доставка деталей и узлов, разработка технологии ремонта, нормирование длительности ремонтных работ, определение необходимого числа рабочих для выполнения данного ремонта. Намеченные планом–графиком сроки осмотра должны предшествовать ремонтам на отрезок времени, позволяющий произвести тщательную подготовку к ремонту. По способу организации различают два вида ремонта: плановый и внеплановый. В зависимости от объёма и сложности проводимых работ различают два вида ремонта: текущий и капитальный.

При проведении ревизий и ремонтов механического оборудования ТПЦ проводят следующие основные виды работ: полная или частичная разборка механизмов и узлов; очистка, промывка и протирка деталей разбираемых узлов; установление степени износа деталей; способов и сроков их ремонта или замены; выверка геометрических осей разбираемых механизмов и узлов; проверка состояния уплотнений и при необходимости их замены; прочистка смазочных каналов и деталей смазочных устройств; проверка состояния сварочных швов и заварка дефектных мест; проверка состояния тормозов, зубчатых передач, редукторов, муфт, подшипников; сборка узлов и механизмов, их регулировка и проверка.

Наиболее применимым является метод узлового ремонта, сокращающий простой оборудования в ремонте и не нарушающий режим производственного цикла.

Основным преимуществом узлового метода является сокращение продолжительности ремонта в несколько раз по сравнению с обычной, благодаря тому что собственно ремонтные работы отделены от разборочных и сборочных.

При этом методе сборочные единицы стана, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными (отремонтированными или новыми).

При узловом методе разборку и сборку узлов с заменой вышедшей из строя детали выполняют в межремонтный период. Узловой и агрегатный методы ремонта при достаточном наличии запасных частей обеспечивают высокое качество ремонтных работ и способствуют повышению производительности труда ремонтников. При узловом и агрегатном методе отпадает необходимость получения полной информации о действительном состоянии деталей заменяемых блоков перед началом ремонта и тем самым одна из наиболее напряженных частей работы исключается из ремонтных работ, проводимых непосредственно в зоне ремонтируемого оборудования. Крупноблочная замена оборудования превращает ремонт в снятие и установку отдельных блоков, что приводит к изменению характера и содержание труда ремонтных рабочих и повышению престижности профессии ремонтника.

На ОАО«БМЗ» существует смешанная форма организации ремонтной механослужбы. При ней кроме централизованной механослужбы за пределами цеха, в технологическом цехе работают ремонтники, и имеется небольшая ремонтно–механическая мастерская, технический архив, склад запасных частей.

Главная задача ремонтной службыстанаPQF состоит в том, чтобы обеспечить эффективную, безаварийную работу оборудования при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Одним из важнейших условий решение этой задачи является применение системы технического обслуживания и ремонта, суть которой заключается в последовательном чередовании и регламентации периодов ритмичной работы оборудования в соответствии с установленным режимом и проведении профилактических мероприятий с целью предупреждения преждевременного его износа, включая плановые ремонты и межремонтное техническое обслуживание. Согласно этой системе оборудование в процессе эксплуатации подвергается техническому обслуживанию и плановым ремонтам, направленным на восстановление его частично утраченной работоспособности.Данная система предусматривает предварительное изготовление запасных частей для замены поврежденных и предельно изношенных, а также расчет и планирование затрат труда ремонтного персонала и материалов для выполнения намеченных ремонтных работ.

Ремонтная служба ТПЦ состоит из 73 рабочих, из которых четыре мастера, один старший мастер, один начальник участка.

Механики из состава дневных бригад так же работают на закрепленных за ними машинами совместно с механиками ЦРМО. Количество бригад ЦРМО определяется мастерами участков.

При выполнении ремонтных работ используется следующая техническая документация: чертежи общих видов сборочных единиц и деталей; кинематические, гидравлические и электрические схемы; схемы смазки; технические условия; расчёты; спецификации; инструкции по эксплуатации; паспорта оборудования; монтажные чертежи. Эта документация комплектуется в альбоме, который составляется для каждой модели имеющегося на предприятии станка и находится в отделе главного механика.

Альбомы позволяют вести плановую подготовку к предстоящему ремонту, изготовлять необходимые детали заблаговременно, чтобы сократить простой при проведении ремонтных работ. Особое внимание уделяется нестандартному и уникальному оборудованию.

Техническая документация размещается в альбоме следующим образом: титульный лист; общий вид оборудования (чертеж и фотоснимок); содержание; лист замечаний и рекомендаций; кинематическая, гидравлическая, пневматическая и электрическая схемы; схема смазки; спецификация сборочных единиц; спецификация подшипников качения, цепей, ремней и других расходных изделий; чертежи сборочных единиц; монтажные чертежи; рабочие чертежи сменных деталей; ремонтные чертежи деталей.

Вся эксплуатационная и ремонтная документация должна отвечать требованиям ГОСТ 2.609-79 и ГОСТ 26583-85.

С целью проверки технического состояния механического оборудования инженерно-технический персонал ремонтной службы периодически проводит его осмотры в сроки, предусмотренные графиком осмотров оборудования, утвержденным главным механиком завода.

Осуществляются капитальные ремонты на основе предварительно составленных ведомостей дефектов и смет затрат, план-графика годового и месячного, ведомости объема работ.

Разрешение на выполнение плановых ремонтов оборудования оформляется нарядом-допуском. Наряд-допуск выдается на ремонтные, монтажные и строительные работы, выполняемые в условиях повышенной опасности на предприятии. Выдающий наряд-допуск на ремонтные работы является одновременно ответственным руководителем работ, назначает допускающего к работе, правильность указаний в наряде-допуске и подготовке объекта к ремонтным, монтажным и строительным работам, за полноту выполнения намеченных в наряде-допуске мероприятий.

Руководитель работ несет ответственность за безопасную работу ремонтных работ, монтажных и строительных бригад, за полноту проводимого инструктажа о мерах безопасности при выполнении наружной работы, за соблюдением работающими мер безопасности, за правильностью использования работающими специальной одежды и средств индивидуальной защиты, за исправность инструмента, приспособлений и оснастки.

Детали, сдаваемые на восстановление, очищают от загрязнений, чтобы их можно было осмотреть и выявить дефекты.

Для очистки клети и привода стана PQF при незначительных загрязнениях применяют скребки, ветошь, керосин, от налипания окалины, ржавчины и прочей грязи применяют устройство огневой зачистки или промывку в соляных ваннах.

 

Планирование ремонтов, годовой график ремонтов стана PQF

Все виды ремонтных работ подлежат планированию. Выполнение плана ремонта является обязательным для предприятий так же, как и выполнение плана выпуска основной продукции.

Годовой план ремонта является составной частью техпромфинпланов. Объем и номенклатура ремонтных работ должны обеспечивать бесперебойную и эффективную работу парка технологического, энергетического и общезаводского оборудования. Трудоемкость и стоимость работ сопоставляются с соответствующими показателями и предусматривают загрузку рабочих и оборудования ремонтной и привлекаемых к ремонту служб. Ремонт начинается после окончания производственного периода.

Перенос срока остановки оборудования на ремонт производится в исключительных случаях с разрешения главного инженера предприятия.

Годовой план ремонта составляется службой главного механика (энергетика) с учетом данных о наличии оборудования и перечня работ, дела оборудования, журналов приемки и сдачи оборудования по сменам, результатов его осмотра при плановом техническом обслуживании, ведомости дефектов, отчетов о ранее выполненных ремонтах, нормативов периодичности и продолжительности текущих и капитальных ремонтов, заявок производственных цехов, длительности остановки предприятия на ремонт.

На основании годового плана ремонта оборудования определяют общий объем ремонтных работ по предприятию в целом.

Каждое предприятие обязано составить годовой и месячный графики плановых ремонтов.

Годовой график плановых ремонтов по предприятию составляется службой главного механика (энергетика) и утверждается главным инженером.

Месячные графики составляются службой главного механика на основе годового с уточнением даты остановок на ремонт и их продолжительности. В месячный график при необходимости включаются ремонты, не предусмотренные годовым.

Месячный график утверждается главным инженером предприятия и является основным документом, регламентирующим проведение ремонтов оборудования и планирование работы производства в данном месяце.

На каждую единицу оборудования, подлежащую капитальному или текущему ремонту с периодичностью один год и более, службой главного механика составляется смета затрат на ремонт.

Расчет сметы производится по статьям расхода: основная заработная плата рабочих; премии; материалы, полуфабрикаты, готовые изделия (покупные и собственного производства); цеховые расходы; общезаводские расходы.

Заработная плата и премии рассчитываются в соответствии с действующими на предприятиях нормативами по тарифной сетке и положением о премировании за качественное выполнение и сокращение сроков ремонта.

Расходы по статье "Материалы, полуфабрикаты, готовые изделия" определяются по объектным нормам расхода материала на ремонт данного вида оборудования или на основании имеющегося опыта организации ремонта оборудования на предприятии.

Цеховые и общезаводские расходы определяются в процентном отношении к основной заработной плате ремонтных рабочих в соответствии с планом предприятия.

Тарификация работ при ремонте оборудования проводится по тарифно-квалификационному справочнику, содержащему производственные характеристики всех типов работ с установленными для них тарифными разрядами.

Категории сложности ремонта. Степень сложности ремонта оборудования, его ремонтные особенности оцениваются категориями сложности ремонта.

Категория сложности ремонта зависит от технических параметров, конструктивных и технологических особенностей оборудования и выражается условными единицами ремонтосложности.



2018-07-06 733 Обсуждений (0)
Краткое описание организации ТОиР в ТПЦ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткое описание организации ТОиР в ТПЦ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)