Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСКИ ТОПЛИВА



2018-07-06 619 Обсуждений (0)
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСКИ ТОПЛИВА 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………….………………………………3стр.

2. Система питания двигателя А-41……………………………………………….4стр.

2.1.Топливный насос…………………………………..…………………….5стр.

2.2.Плунжерная пара…………………………………………..…………….6стр.

2.3.Форсунка………………………………………………………………….7стр.

2.4.Фильтр грубой очистки топлива…………………………………..……8стр.

2.5.Фильтры тонкой очистки……………………………….……………….9стр.

2.6.Топливоподкачивающий насос………………………………………..10стр.

3. Техническое обслуживание системы питания двигателя А-41…..……… 11-12стр.

4. Охрана труда и техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании……………………………………………………………………....13стр.

5. Заключение…………………………………………………………………...…14стр.

6. Список литературы…………………………………………………………..…15стр.

7. Приложение…………………………………………………………….…… 16-21 стр.


Введение

Системой питания называется совокупность различных приборов и устройства, предназначенных для подачи в цилиндры двигателей горючей смеси или воздуха и распыленного топлива. Кроме того, в систему питания входят приборы,необходимые для очистки топлива и воздуха.

Дизели и карбюраторные двигатели отличаются способами смесеобразования. Соответственно отличаются и их система питания. Дизели имеют внутреннее смесеобразование, при котором топливо перемешивается с воздухом непосредственно внутри цилиндра. В зависимости от нагрузки изменяется количество впрыскиваемого топлива в цилиндры двигателя и, следовательно, состав смеси.

Так как горючая смесь состоит из топлива и воздуха, то и все приборы системы питания образуют два отдельных тракта для подачи топлива и воздуха. Кроме того, к системе питания может быть отнесен газопровод, при помощи которого цилиндры двигателя очищаются от отработавших газов. Этот газопровод составляют выпускная труба и глушитель.

В дизеле (прил. 1) в связи с особым устройством топливной аппаратуры топливо не должно содержать даже мельчайших примесей. Поэтому топливо из бака 9 сначала попадает в фильтры грубой и тонкой очистки. Через фильтры 28, 12 топливо поступает в насос 16, который под большим давлением нагнетает его в форсунки 19. Насос и форсунки соединены между собой топливопроводами17 высокого давления. Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания и распыливает его.

Воздух, необходимый для образования горючей смеси, засасывается двигателем из атмосферы, проходит через воздухоочиститель 21 и поступает во впускной трубопровод дизеля.

При эксплуатации дизелей применяют дизельное топливо следующих марок (ГОСТ 305-82) Л* (летнее)при температуре окружающего воздуха 0 и выше; З** (зимнее) до минус 20 (температура застывания топлива не выше минуса 35) и более морозостойкое топливо- до минуса 30 и ниже (температура застывания топлива не выше минус 45). К данным показателям его качества относят; чистоту, высокую теплоту сгорания, высокое цетановое число (не ниже 45). Чем больше цетановое число, тем меньше период задержки самовоспламенения после момента начала впрыскивания его в цилиндр и тем мягче работает двигатель.

Заправлять трактор надо чистым топливом. Предварительно отстаивают в цистерне не менее 2 сут.


СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-41

Особенность СП дизелей в том, что рабочая смесь для них готовится непосредственно в цилиндрах двигателя. Угол по кривошипу коленвала, на который поршень не доходит до МВТ в момент начала подачи топлива из насоса, называют углом опережения подачи топлива.

Назначение механизмов и узлов магистрали низкого давления состоит в хранении топлива, его фильтрации и подачи под малым давлением к насосу высокого давления. Механизмы и магистрали высокого давления обеспечивают подачу и впрыскивание необходимого количества топлива в цилиндры двигателя.

Основными механизмами и узлами топливной аппаратуры дизелей являются: топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска топлива, расположенные в головках цилиндров форсунки, топливный бак с фильтром грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива, топливопроводы низкого и высокого давления и сливные топливопроводы. Привод насоса ВД осуществляет распредвал с помощью зубчатой передачи. При помощи автоматической муфты опережения впрыскивания он соединен с кулачковым валом насоса, на заднем конце которого под крышкой смонтирован всережимный регулятор частоты вращения коленвала. Топливоподкачивающий насос низкого давления через топливопровод засасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки и нагнетает его под избыточным давлением по топливопроводу в фильтр тонкой очистки. Их ФТО по топливопроводу топливо поступает к насосу высокого давления, откуда оно под большим давлением по топливопроводам подается в соответствии с порядком работы дизеля к его форсункам, через которые впрыскивается в цилиндры. Т к насос высокого давления подает топлива больше необходимого, то часть его через перепускной клапан по сливнымтопливопроводам отводится обратно в бак. Просочившееся через зазоры в деталях форсунок топливо сливается в бак по сливнымтопливопроводам. При этом неиспользованное топливо обеспечивает смазывание и охлаждение деталей насоса и форсунки.


ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

На четырехцилиндровые дизельные двигатели А-41 простой конструкции без наддува устанавливается топливный насос высокого давления рядного типа, именуемый ТНВД А-41.

ТНВД А-41 имеет каталожный номер 4УТНИ-1111005-А41. Насос данной модели разрабатывался для штатного 4-хцилиндрового дизельного двигателя марки А-41 трактора ДТ-75. Этот двигатель также устанавливается на бульдозер ДЗ-42, погрузчик ТО-17, пневмокаток Д-627А, асфальтоукладчики ДС-51 и ДС-48, автогрейдер Д-710А, бурильно-крановую машину БМ-802С, насосные станции СНП и другие модели сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. По своей конструкции и принципу работы, эта модель является аналогом насоса высокого давления А-01 с 6-тью плунжерными парами, работающего с дизельным 6-тицилиндровым двигателем А-01. Конструкция насоса предусматривает работу с дизельными двигателями, объем и мощность одного цилиндра в которых не превышает 2000 см3 и 20 кВт соответственно.

Топливный насос высокого давления А-41 – рядного многоплунжерного типа, с 4-мя плунжерными секциями. Вращение насоса – правое, привод осуществляется через шлицевую втулку, сопрягаемую с коленчатым валом двигателя.

В блоке ТНВД находится подкачивающий насос, съемная головка и многорежимный регулятор подачи топлива, отвечающий за стабильную работу дизельного двигателя при различных нагрузках. В насосной секции расположены две прецизионные пары – плунжерная и клапанная, которые изготавливаются из прочной шарикоподшипниковой стали. Тяга на корпусе насоса, используемая для изменения подачи топлива, связана с рейкой внутри корпуса. При осевом перемещении рейки, выполняется угловой поворот плунжеров, благодаря чему регулируется подача топлива в цилиндры двигателя через форсунки, за рабочий цикл насоса.


ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА

Плунжер является специальным вытеснителем, который имеет цилиндрическую форму. Длина плунжера намного больше диаметра. Другими словами, плунжер представляет собой специальный поршень, который используется в таких механизмах, где требуется создание более высокого давления сравнительно с обычными поршневыми насосами. Отличительной особенностью выступает то, что уплотнитель находится на цилиндре и перемещается по поверхности плунжера в тот момент, когда совершается возвратно-поступательное движение. Такое решение получило название плунжерная пара.

Топливный насос является устройством, которое нагнетает дизельное топливо в двигатель под большим давлением. Одним из важнейших составных элементов ТНВД выступает плунжерная пара, в результате работы которой обеспечивается подача горючего и его последующее распределение по цилиндрам дизельного силового агрегата.

Плунжер в данной конструкции представляет собой длинный цилиндрический поршень, который перемещается внутри втулки во время работы топливного насоса. Плунжер во втулке совершает возвратно-поступательное движение, реализуя нагнетание и всасывание дизельного топлива. На втулке плунжерной пары ТНВД имеются отверстия, через которые топливо попадает в устройство для нагнетания. Плунжер также служит регулятором, который дозирует топливо.

Получается, плунжерная пара точно отмеряет количество дизельного топлива, которое подается в цилиндры двигателя, а также обеспечивает необходимое давление в строго определенный момент подачи. Для достижения необходимых показателей к плунжерным парам выдвигаются отдельные требования.

Применение дополнительных улучшений позволяет существенно увеличить это значение в среднем до 75 единиц. Такой подход обеспечивает долговечность и прочность полученных плунжерных пар. Готовая прецизионная пара втулка-плунжер является элементом, который способен создавать необходимое для нормальной работы двигателя высокое давление впрыска дизтоплива.

Главной задачей является свободный ход плунжера и одновременное исключение малейших протечек солярки в плунжерных парах. Для этого допустимый зазор, который образуется между втулкой и самим плунжером, очень мал и находится в рамках от 1 до 3 мкм. Для обеспечения такого зазора осуществляется индивидуальный подбор каждого отдельно взятого плунжера в соответствии с диаметром втулки. После этого детали проходят процесс дополнительной подгонки друг к другу.


ФОРСУНКА

Форсунки служат для подачи топлива в камеру сгорания под большим давлением в мелко распыленном виде и обеспечивает четкую отсечку пода­чи топлива в конце впрыска. На дизелях применяют форсунки нескольких типов: открытые или закрытые, с распылителем, имеющим одно отверстие (сопло) или несколько. Закрытые форсунки могут быть штифтовые или бесштифтовые.

Форсунка дизелей состоит из корпуса, в котором имеется центральное отверстие под штангу и наклонный топливный канал; распы­лителя с тщательно обработанным осевым отверстием под иглу и топлив­ных каналов. В нижней части распылителя имеются четыре сопла, кольце­вая проточка и два глухих отверстия под штифты. Игла распылителя имеет цилиндрическую направляющую часть, конусные пояски в средней и нижней частях. Распылитель с иглой крепится к корпусу накидной гайкой. В верхней боковой части находится прилив с резьбовым отверстием под топливный штуцер с фильтрующей сеткой. В центральной верхней части имеется резьба под резьбовую втулку, в центре которой нахо­дится резьбовое отверстие под регулировочный винт с контргайкой. Ниж­няя часть винта является верхней опорной тарелкой под возвратную пру­жину иглы распылителя. На штанге в верхней части крепится нижняя опорная тарелка пружины, в нижней части запрессован шарик для плотной посадки иглы на седло. Резьбовая втулка в верхней части закрыта колпачковой гайкой с резьбовым отверстием под дренажный трубопровод.

Топливо подводится к форсунке через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу корпуса в кольцевую проточку распыли­теля. Затем топливо по трем каналам проходит в кольцевую полость (средней части распылителя), расположенную под утолщенной (с конусным пояском) частью иглы. Под действием топлива, поступающего в полость, игла поднимается, сжимая возвратную пружину. Сопла распылителя от­крываются, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. После окончания впрыска давление топлива падает и под действием возвратной пружины игла плотно садится на седло в распылителе. Давление впрыска топлива регулируется регулировочным винтом с контргайкой в резьбовой втулке за­тяжкой возвратной пружины иглы распылителя. Топливо, просочившееся между иглой и распылителем, отводится дренажным трубопроводом в бак.


ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСКИ ТОПЛИВА

Фильтр грубой очистки топлива ФГ-1 играет роль первой ступени в трехступенчатой системе очистки топлива двигателя А-41. Он включен во впускную магистраль топлива между топливным баком трактора и топливоподкачивающим насосом двигателя. Фильтр укреплен на двигателе на его правой стороне при помощи кронштейна, от штампованного из листовой стали. На двигателе А-41 фильтр грубой очистки при помощи кронштейна укреплен на стенке картерной части блока немного ниже топливного насоса. Основные детали и узлы фильтра грубой очистки топлива: корпус, представляющий собой чугунную отливку, стакан, отштампованный из листовой стали, фильтрующий элемент и успокоитель.

Стакан прикреплен к корпусу при помощи нажимного кольца и болтов. Между корпусом стаканом проложена уплотнительная прокладка. В средней части корпуса просверлены центральное вертикальное и боковое наклонное отверстия с внутренней резьбой, предназначенные для присоединения при помощи поворотных угольников и болтов трубок, подводящих топливо к фильтру и отводящих топливо от него.

Фильтр предназначен для отделения сравнительно крупных механических частиц, а также воды путем их отстаивания. Для этого топливо подкачивается через боковое отверстие и затем, растекаясь над наружной поверхностью фильтрующего элемента, движется через кольцевой зазор между элементом и стенкой стакана вниз по направлению к успокоителю. Диск с распределенными по окружности отверстиями создает равномерное растекание топлива над отражателем. Отпускаясь по периферии стакана и приближаясь к успокоителю, поток топлива поворачивает круто вверх и от периферии к центру, втягиваясь внутрь отражателя и в центральное отверстие. При этом повороте в зоне над успокоителем механические частицы и вода отделяются от топлива и, будучи более тяжелыми, проходят через успокоитель и отстаиваются в нижней части стакана. Успокоитель предназначен для того, чтобы гасить взбалтывание отстоя и предотвращать повторное попадание загрязнений и воды в поток топлива. Сетка, установленная внутрь фильтрующего элемента, служит дополнительной преградой для механических частиц на пути к топливоподкачивающему насосу. Фильтр отделяет 75-80% воды, попавшей топливо, и около 35-407 механических примесей.




2018-07-06 619 Обсуждений (0)
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСКИ ТОПЛИВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСКИ ТОПЛИВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)