Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ.



2018-07-06 1125 Обсуждений (0)
Метод исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбранная тема дипломной работы актуальна тем, что операции на складе имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Важным показателем является правильно организованная складская деятельность. Качество товара, сохранность и комплектность товарно-материальных ценностей зависит от того как настроена складская деятельность, как оборудован склад, как специализированны помещения склада, а также от устройств, предназначенных для приемки, размещения, хранения товара.

Главным показателем является механизация и автоматизация технологического процесса на складе, потому что применение средств механизации и автоматизации при приемке, хранении и отпуске товаров повышает рост производительности труда складских работников и повышает эффективность использования площади на складе. На всех этапах технологического процесса на складе безошибочное заполнение документов, также имеет большое значение.

Складское хозяйство - это материально-техническая база системы, которая занимается снабжением и сбытом. От работы складской системы зависит качество снабжения эффективности потребителей материальными ресурсами.

Правильная организация складской деятельности обеспечивать сохранность материальных ценностей, а также направлена на исключение потерь, недостачи и пересортицы. От работы персонала склада зависит себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, рост производительности труда, выполнение договорных обязательств по поставкам продукции.

Темой исследования дипломной работы является - ООО «Метро Кэш энд Кэрри» г. Липецк. В качестве предмета исследования выступает процесс совершенствования складской деятельности предприятия.

Цель дипломной работы является организация складской деятельности на предприятии и разработка рекомендации по совершенствованию деятельности склада.

Для достижения цели дипломной работы нужно решить следующие задачи:

- изучить теорию организации деятельности складского хозяйства;

- провести анализ экономического состояния предприятия и анализ деятельности складского хозяйства в ООО «Метро Кэш энд Кэрри»

- разработать мероприятия по совершенствованию деятельности складского хозяйства в ООО «Метро Кэш энд Кэрри».

Метод исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ.

Для выполнения дипломной работы были использованы источники информации: периодическая литература, посвященная теме работы и анализу складского хозяйства; работы отечественных и зарубежных авторов о работе управления складом; электронные ресурсы.

 

Глава 1. Анализ основной деятельности предприятия и теоретические основы складской деятельности

1.1 Общая характеристика предприятия

«Метро Кэш энд Кэрри» - крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry группы МЕТRО Group, стоящая на четвертом месте в списке 10-ти мировых торговых компаний, исходя из уровня продаж по состоянию на 2010 год. Опережают METRO торговые сети Wal-Mart (США) с оборотом в 274 млрд $, Сarrefour (Франция) с оборотом в 82 млрд $, Tesco (Великобритания) с оборотом в 68 млрд $.

Компания «Метро Кэш энд Кэрри» была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). Новый созданный формат торговли «плати и забирай» как нельзя кстати подходил для поддержки немецких предпринимателей и восстановления национальной экономики Федеративной республики Германии (ФРГ).

В 1968 г. концепция "Кэш энд Керри" распространилась за пределы Германии. Дочерние компании «Метро Кэш энд Кэрри» работают под именем METRO и МАКRO.

"«Метро Кэш энд Кэрри» предлагает оптовую торговлю по принципу cash & carry для различных сфер бизнеса и профессионалов.

Миссия «Метро Кэш энд Кэрри»- Продажа высококачественных продуктов питания и товаров первой необходимости по невысоким ценам и в широком ассортименте

Рассмотрим структуру управления «Метро Кэш энд Кэрри».

Организационную структуру холдинга можно изобразить следующим образом (рис. 1).

Во главе организации стоит холдинг METRO AG. Ему принадлежит торговая компания METRO Group. METRO Group была основана в 1996г. в результате слияния «Метро Кэш энд Кэрри», Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG как холдинговая компания. На сегодняшний день это группа компаний оптовой и розничной торговли с четко структурированным портфелем. В нее входят четыре независимых подразделений разного формата. Среди них Mетро/Makro Cash & Carry -- центры мелкооптовой торговли, гипермаркеты Real, лидеры европейского рынка по торговле электроникой и бытовой техникой Media Markt и Saturn и универмаги Galeria Kaufhof. В 2007 году компания «Метро Кэш энд Кэрри» продолжила стратегию расширения сети торговых центров во всем мире. Подразделения Mетро Group расширили свою деятельность, особенно на быстрорастущих рынках Азии и Восточной Европы, где прирост объемов продаж выражается двухзначными цифрами. Таким образом, стратегия интернационализации, успешно осуществляемая «Метро Кэш энд Кэрри», вновь явилась основой развития компании: по данным на конец 2017 года, компания «Метро Кэш энд Кэрри» представлена 1615 магазинами в 29 странах.

Данная организационная структура является линейной. Это система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Как было выше указано, в России работает дочерняя компания «Метро Кэш энд Кэрри» - ООО «Метро Кэш энд Кэрри», центральный офис которой расположен по адресу: 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 71Г.

Организационное построение ООО «Метро Кэш энд Кэрри», определяющее ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления, отражает те взаимосвязи, которые существуют между ее подразделениями и работниками.

Принципы построения организационной структуры ООО «Метро Кэш энд Кэрри»:

- иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

- соответствие полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;

- разделение процесса труда на отдельные функции и специализация работников по выполняемым функциям;

- формализация и стандартизация деятельности, обеспечивающие однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность решения различных задач;

- обезличенность выполнения работниками своих функций;

- квалификационный отбор, в соответствии с которым наем и увольнение с работы производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Развитие проекта «Метро Кэш энд Кэрри» в России официально началось 1 ноября 2000 г. Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность пользоваться преимуществами концепции "Метро Кэш энд Керри".

На сегодняшний день в России открыт 91-вый цент мелкооптовой торговли в 51 регионе страны, 12 из которых успешно функционируют в Москве и Московской области. Продажи российского подразделения «Метро Кэш энд Кэрри» за 2017 год составили ? 4, 055 млрд. На настоящий момент штат сотрудников компании насчитывает более 15 000 человек.

В связи с тем, что ООО «Метро Кэш энд Кэрри» - это крупная организация, деятельность которой осуществляется в динамично меняющейся внешней среде, в ее организационной структуре присутствуют элементы дивизиональной структуры.

Тип общей организационной структуры ООО "Метро Кэш энд Кэрри" - дивизиональный (Рис. 2)

Дивизиональные (отделенческие) структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа.

Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компании с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.

Организационная структура отвечает потребностям компании, давая возможность карьерного роста, соблюдая принцип единоначалия, а также делая акцент на принцип подчинения и делегирования полномочий, ведь это столь важно для такой крупной компании, как «Метро Кэш энд Кэрри» (рис.2).

В настоящее время текучесть кадров стала одной из многих проблем, с которыми сталкиваются современные предприятия. Следует различать ее естественный уровень в пределах 3-5% от численности персонала и повышенный, вызывающий значительные экономические потери.

Коэффициент текучести кадров - отношение числа уволенных работников организации, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.

Текучесть кадров в ООО «Метро Кэш энд Кэрри» в 2016 году (F0) и в 2017 году (F1) составляет:

F0=115/286; F= 0,40, а именно 40%

F1=132/326; F= 0,41, а именно 41%

Данная текучесть кадров вызвана низкой мотивацией персонала, малой заинтересованностью и неудовлетворенностью заработной платой. Из 41% уволившихся 38% составляет основной персонал, что говорит о недостаточной сбалансированности мотивирующих факторов применяемых к данной категории сотрудников. Текучесть кадров превышает норму, организации следует принять меры по стабилизации текучести кадров.

"Метро Кэш энд Керри" (Mетро Cash&Carry) является лидером международного рынка в сегменте "cash and carry" (Cash - оплата товара наличными деньгами, carry - самовывоз товара из торгового центра). Магазины "Метро Кэш энд Керри" - это мелкооптовые предприятия для предпринимателей, кафе, отелей, ресторанов под девизом: "Все товары под одной крышей". Этот вид торговли относится к оптовой торговле, которая по размерам реализуемых партий товара делится на крупный, средний и мелкий опт. Мелкий опт "Метро Кэш энд Керри" предполагает большой ассортимент товаров для дальнейшего профессионального использования мелкими партиями (одна оптовая упаковка) с расчетом наличными деньгами в кассовом расчетном узле и выдачей расчетных документов, заполняемых с учетом требований бухгалтерского учета.

Рассмотрим ассортимент ООО «Метро Кэш энд Кэрри». Соотношение продовольственной и непродовольственной групп товаров составляет 70% на 30% от общего числа позиций. Для более наглядного представления всей широты и глубины ассортимента, рассмотрим перечень товаров:

1.Продовольственные товары (Food).

Ассортимент продовольственных формируется таким образом, чтобы максимально подходить для профессиональных закупщиков. В ООО "Метро Кэш энд Кэрри" представлен широкий выбор известных брендов и собственных марок (“Aro”, "HORECA", "Fine Food" и другие), предлагающих отличное соотношение цены и качества. Продукты категории “fresh” доставляются в торговые центры Метро ежедневно.

Структура ассортимента представлена в таблице 1в приложении.

Анализируя структуру непродовольственных товаров, можно сделать вывод, что большая ее часть приходится на товары для офиса (14 %), спортивные и сезонные товары (12 %), одежду (11 %) и на различное оборудование и технику (9-10%). Если учесть, что непродовольственные товары составляют приблизительно около 27000 наименований, то на офисные товары приходится около 3780 наименований товаров, на видеотехнику и оборудование приходится приблизительно 2700 видов товаров, на хозяйственные товары - 1890 наименований товаров.

Аналогично проанализируем структуру продовольственной группы товаров в компании ООО «Метро Кэш энд Кэрри»

Анализируя данные структуры продовольственных товаров, видно, что большую часть этой структуры занимает категория «напитки», которая включает в себя «вино» (9 %), «безалкогольные напитки» (9 %) и «крепкий алкоголь» (6 %), затем приблизительно одинаковые ниши занимают категории «консервы», «молочные товары», «кондитерские изделия», «бакалея», «косметика», на которые приходится по 12% и 10% от общего количества наименований продовольственных товаров, которые составляют приблизительно 18000 наименований.

Делая вывод, можно сказать, что компания ««Метро Кэш энд Кэрри»» располагает сбалансированным и устойчивым ассортиментом, который представлен достаточной широтой и глубиной.

Правило Парето в ассортименте.

В ООО "Метро Кэш энд Кэрри" существует несколько стратегических направлений, которые являются главным преимуществом профессиональных покупателей копании. Направления: напитки, консервы, молочные товары, товары для дома и офиса. Именно эти 20% ассортимента обеспечивают 80% дохода ООО "Метро Кэш энд Кэрри Россия".

В таблице 2 рассмотрим основные экономические показатели ООО "Метро Кэш энд Кэрри" в России.

Таблица 2. Динамика основных показателей МЕТРО

Годы 2016 год 2017 год Темп роста (%)
Уровень продаж (без налогов), млрд $ 45,3 51,75 125,5
Средний оборот одного магазина в день, $ 86,7
Количество сотрудников, человек

Снижение среднего оборота одного магазина обусловлено массовым открытием торговых центров по всему миру за этот период. Стоит отметить, что строительство одного магазина обходится руководству в среднем в 12 млн $.

У ООО «Метро Кэш энд Кэрри» есть сайта для оптовой, мелкооптовой и розничной продаже. Работа сайта весьма эффективна. На сайте потенциальный покупатель может узнать:

1. Адрес склада-магазина, городской транспорт, которым можно добраться до склада, режим работы склада.

2. Возможность доставки, условия и расценки доставки. Об условиях возможности поставки под заказ.

3. Сведения об ассортименте, новинках.

4. Доставка товара предоставляемая фирмой, и расценки на неё. Прайс-лист на товар.

5. Правила и документы, которые регламентируют порядок продажи товаров.

6. Сведения о гарантийных обязательствах на предлагаемую продукцию.

7. Сведения о материалах, которые использованы при изготовлении. Габариты предлагаемой продукции и её упаковки и общий вес.

8. Рекомендации по выбору товара.

9. Различные скидки и акции, предоставляемые клиентам.

10. Информация для оптовых покупателей, условия работы.

11. Вакансии и предъявляемые требования.

12. Награды, дипломы, положительные отзывы и т.д.

В ООО «Метро Кэш энд Кэрри» основными задачами являются:

· Увеличение прибыли.

· Установление партнёрских отношений с корпоративными клиентами.

· Расширение региона сбыта товаров.

· Адаптировать работу хозяйственной деятельности в системы управления предприятием в условиях к изменяющимся внешним и внутренним экономическим изменениям рынка.

 

1.2 Анализ производственной деятельности и экономического состояния предприятия

Работа ООО «Метро Кэш энд Кэрри» состоит из закупочной деятельности, складирование и хранение товара, а также из работы с покупателями.

Рассмотрим эти элементы организации производственной деятельности склада поподробнее.

1.Закупочная деятельность.

Работники отдела снабжения собирают заявки на товар, который заканчивается или будет привезен под заказ для определенного покупателя. После того как все заявки собраны, их обрабатывают, количество заявленного товара складывается. Сотрудники отдела снабжения ищут поставщиков, которые смогут предоставить нужный товар на выгодных условиях, договариваются по цене и сроках поставки. Если все всех устраивает, товар оплачивается. Предприятие ООО «Метро Кэш энд Кэрри» само заботиться о заключении договоров на выгодных для себя условиях, и, значит, значение службы снабжения очень высокое. От службы снабжения зависит нормальное функционирования склада.

2.Складирование и хранение продукции.

Работники склада складывают товар в определенные ячейки, для быстрой и удобной отгрузки покупателям. Товар, который пользуется частым спросом, складируется ближе, это позволяет получить покупателю быстро товар.

3.Работа с покупателями.

В основном клиенты ООО «Метро Кэш энд Кэрри» - это строительные организации. Они заказывают материалы, отправляя заявку менеджерам по электронной почте или по телефону, менеджеры обрабатывают заявку и выставляют счет. Клиенты после оплаты счета, с доверенностью идут на склад, где менеджеры оформляют документы на получение товара. Также постоянным клиентам, чьи контакты известны, при изменении цен на продукцию высылается новый прайс-лист с ценами. Склад ООО «Метро Кэш энд Кэрри» имеет торговый зал, отведенный для мелкооптовой торговли тарно-штучной продукцией, где покупатели могут сами оценить и выбрать товар.

В ООО «Метро Кэш энд Кэрри», разработано свое "Положение об оплате труда", по которому в основе организации заработной платы лежит тарифный вариант, представляющий собой фиксированные тарифные часовые ставки, отражаемые в типичном расписании предприятия. Заработная плата работника зависит от времени, которое он отработал, от занимаемой должности и ответственности, которую он несет. Успешной работы склада является отношение каждого сотрудника к своим обязанностям. Используется система премирования для мотивации сотрудников предприятия склада. Премирование идет от определенного процента оборота денежных средств, от привлечения новых клиентов, от реализации завалявшейся продукции и т.п.

Структура управления склада является линейно-функциональной, так как основой структуры выступают линейные подразделения, которые осуществляют организацию основной работы и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения. Данная структура характеризуется строгой вертикалью, поскольку за каждым работником предприятия закреплены определенные обязанности и права, которые они должны выполнять в процессе своей работы.

В ООО «Метро Кэш энд Кэрри» чаще всего решения принимает руководство, анализирует все необходимые документы и другую информацию. На складе решения принимает руководство, коллективные решения встречаются очень редко. Принимаемые решения оформляются документально приказами или распоряжениями.

Описание склада ООО «Метро Кэш энд Кэрри» в функциональной области - логистика снабжения.

По ассортиментной специализации: специализированный.

По форме собственности: Собственный склад.

По функциональному назначению: снабженческий.

По режиму хранения: отапливаемый.

По виду складских зданий: одноэтажное закрытое сооружение под одной крышей, с автодорожным подъездом. Материал стен - сэндвич панели. Вентиляция потолочная принудительная - вытяжка.

По виду складирования: смешанного в большей степени со стеллажным хранением.

По наличию внешних транспортных связей: с автодорожным подъездом.

По технической оснащённости: частично механизированный.

На складе применение подъемно-транспортного оборудования, которое облегчает тяжелые работы, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также сокращает время простоя транспорта.

Склад ООО «Метро Кэш энд Кэрри» поделен на зоны. В каждой зоной закреплена своя работа. Зона товарных образцов связана с помещением вычислительного центра, там, идет механизированная обработка информации. Около зоны приемки товаров находиться зона разгрузки транспортных средств. Основная часть площади склада занята зоной хранения товаров. К зоне хранения прилегает зоны упаковки товаров. Зона комплектования заказов находиться рядом с экспедицией по отправке товаров. Такая планировка зон внутри склада разрешает обеспечивать хорошую поточность и непрерывность складского технологического процесса.

Для укладки и хранения тарно-штучных в ООО «Метро Кэш энд Кэрри» товаров применяются стеллажи и поддоны.

В основе деятельности склада лежит Устав, определяющий основное назначение ООО «Метро Кэш энд Кэрри» как объекта, созданный в целях удовлетворения организаций и других юридических и физических лиц.

Главными задачи ООО «Метро Кэш энд Кэрри», являются прием, учет, хранение и отгрузка товара. А также важными задачами считаются,

1. Создание, обеспечение и поддержание условий для сохранности товара, находящегося на хранении.

2. Создание, обеспечение и поддержание условий для доставки в Липецке и за его пределами .

3. Привлечение новых партнеров.

4. Изучение и удовлетворение спроса населения в товарах.

5. Повышение качества обслуживания покупателей.

6. Расширение ассортимента товара.

7.Увеличение объемов продаж.

Профессиональное управление финансовым состоянием предприятия требует тщательного анализа, который позволяет оценить неопределенность ситуации при помощи современных количественных методов исследования. Основные задачи анализа финансового состояния в ООО «Метро Кэш энд Кэрри»:

- своевременная диагностика финансового состояния предприятия;

- нахождение ресурсов, которые улучшают финансового состояния предприятия, его платежеспособность и устойчивость;

- разработка действий, направленных на эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансовое состояния предприятия;

- прогноз финансовые результаты и разработка модели финансового состояния при разных вариантах использования этих ресурсов.

На рисунке 3. показаны главные направления анализа финансового состояния предприятия.

Финансовая устойчивость и платежеспособность являются главными характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Под финансовой устойчивостью понимается состояние финансовых ресурсов, распределение и использование этих ресурсов, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и активов при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска (рис. 4.).

Предприятие, которое имеет финансовую устойчивость, имеет преимущества перед другими предприятиями той же специализации, в получении кредитов, в выборе поставщиков и выборе квалифицированных кадров. Такое предприятие не вступает в конфликт с государством и обществом, так как оно выплачивает своевременно все налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату - работникам предприятия, дивиденды - акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.

Составим по данным бухгалтерской отчетности основные технико-экономические показатели предприятия и представим их в таблице 3.

В таблице 3 видно, что выручка от реализации в 2016 году уменьшилась на 3120 млрд $ , а в 2017 году увеличилась на 40870 млрд $.(выросла почти на 150%). Это увеличение связано с увеличением объемов и ростом уровня цен реализованной продукции.

Себестоимость продукции при этом в 2016 году по сравнению с 2015 годом понизилась на 1564 млрд $, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом повысилась на 35313 млрд $, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия. Повышение себестоимости произошло за счет повышения цен на энергоносители, топливо, сырье и материал.

В 2017 году увеличение затрат привело к снижению рентабельности продаж и прибыли от продаж. Прибыль от продаж в 2016 году по сравнению с 2015 годом повысилась на 509 млрд $ ., а в 2017 году понизилась на 961 млрд $ . Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли получает предприятие с 1 рубля проданной продукции. Из-за снижения прибыли от продаж продукции, рентабельность продаж понизилась. Затраты на один рубль выручки от реализации составили в 2015 году 680,433 руб., а в 2016 году 800,372 руб., что на 100,219 руб. выше, чем в 2016 году, то есть произошло удорожание производственных запасов. Наблюдается рост основных фондов в 2016 году на 20196 тыс. руб., а в 2017 году на 4083 тыс. руб. Большая загруженность производства привела к увеличению численности в 2016 году на 40 человек, а в 2017 году на 20 человека. В связи с ростом численности персонала и увеличением выручки от реализации продукции повысилась и производительность труда в 2017 году на 42193,25 тыс. руб./чел.

Фондоотдача показывает, какой объем продукции приходится на один рубль основных фондов, а также он показывает эффективность использования основных фондов. На предприятии основные фонды в 2017 году используются эффективно, так как фондоотдача увеличилась.

Оценивая финансовое положение ООО «Метро Кэш энд Кэрри» можно сделать вывод, что коэффициент финансовой устойчивости, в 2015 года составил 0,020 в 2016 года составил 0,028, а наконец 2017 года 0,036. Все это свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия и о не достатке собственных оборотных средств. За три года коэффициент текущей ликвидности увеличивался с 1,017 до 1,037, положительно влияет на финансовое положение предприятия. Это значит, что общей суммы оборотных средств достаточно для обеспечения платежеспособности.

Руководству предприятия должно уметь быстро реагировать на различные ограничения, создаваемые системой экономических отношений, уметь маневрировать финансовыми ресурсами и производственными программами. Необходимо искать запасы для увеличения накопления собственных источников, обеспечивать материальные оборотные средства собственными источниками для повышения финансового состояния предприятия. Кроме этого, нужно уметь находить наиболее выгодное соотношение финансовых ресурсов, при котором предприятие, будет свободно маневрировать денежными средствами.

Регулярный контроль за финансовым состоянием поможет быстро и во время находить плохие стороны в работе предприятия, и принимать меры по их устранению. Устойчивое финансовое состояние является результатом грамотного управления финансовой деятельности предприятия.Для повышения финансового состояния предприятию нужно увеличивать собственные накопления. Также нужно уметь находить наиболее лучшее соотношение финансовых ресурсов, по которым предприятие, свободно движет денежными средствами. Правильное решение обеспечивает бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также снижает затраты по его расширению и обновлению, путем эффективного использования.



2018-07-06 1125 Обсуждений (0)
Метод исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1125)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)