Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-технологический раздел



2018-07-06 2979 Обсуждений (0)
Расчетно-технологический раздел 4.60 из 5.00 5 оценок




 

2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP

 

В технологической части дипломного проекта выполняются расчеты по определению производственной программы производства, расчет реконструируемого объекта, моторного участка. На основе производственной программы и объема производства ведется расчет числа производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений.

Исходными данными технологического проектирования являются данные задания.

Выбор и корректировка нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КП и продолжительности простоя в ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта принимаем по «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и (ОНТП-01-91).

Принятые исходные нормативы предоставлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Исходные нормативы

Наименование показателя, размерность Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО 1 ТО 2 ТР/1000км КР
Периодичность, км НефАЗ-5299 -
Трудоемкость, чел ч НефАЗ-5299 0,9 7,9 26,3 7,2 -
Продолжительность простоя (дней) НефАЗ-5299 - - - 0,35

Согласно ОНТП-01-91 грузовые автомобили в КР не направляются, а исключаются из эксплуатации и списываются.

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов, взятых в зависимости от следующих факторов:

- категория условий эксплуатации, К1;

- модификация подвижного состава, К2;

- природно-климатические условия, К3;

- пробег с начала эксплуатации, К4;

- количество технологически совместных групп, К5;

Результирующий коэффициент корректирования «К» получаем перемножением отдельных коэффициентов:

- периодичность ТО К=К1 . К3 ;

- пробег до КР К=К1 . К2 . К3;

- трудоемкость ТО К=К2 . К5;

- трудоемкость ТР К=К1 . К2 . К3 . К4 . К5;

- продолжительность простоя К=К4;

- расход запчастей К=К1 . К2 . К3;

- К31 3 . К113.

Результирующие коэффициенты должны быть не менее 0.5.

Выбранные коэффициенты корректирования и результирующие коэффициенты предоставлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Коэффициенты корректирования

Вид воздействия Коэффициент Результирующий коэффициент
К1 К2 К31 К311 К4 К41 К5
Периодичность ТО НефАЗ-5299   0.8     - -   1.0     1.,0     - -   - -   - -   0,8 0,8
Пробег до КР НефАЗ-5299   0.8     1,0     1,0     1,0     - -   - -   - -   0,8 0,8
Трудоемкость ТО НефАЗ-5299   - -   1,0     - -   - -   - -   - - 0,85 0,85
Трудоемкость ТР НефАЗ-5299   1,2     1,0     1,0     1,0     1,4     - - 0,85 1,326
Продолжительность простоя НефАЗ-5299   - -   - -   - -   - -   - - 1,3   - - 1,3

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по формуле.

 

Li = Lih . K, (2.1)

 

где Li – скорректированная периодичность одноименных

видов воздействия ТО или скорректированный

пробег до КР, км;

Lih – нормативная периодичность отдельных

воздействий ТО или пробег до КР, км;

К – корректирующий коэффициент.

 

Расчет периодичности приводится в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Расчет периодичности обслуживания

Вид Воздействия Расчетная формула Нормативный период, км Результирующий коэффициент Скорректированный период, км
ТО-1 НефАЗ-5299       0,85      
ТО-2 НефАЗ-5299         0,85      
КР НефАЗ-5299     0,8      

 

Корректирование трудоемкости ТО и ТР выполняется по формуле

 

, (2.2)

где ti – скорректированная трудоемкость одноименных видов

воздействия, чел.ч;

- нормативная трудоемкость одноименных видов

воздействия, чел.ч;

К – результирующий коэффициент ТО и ТР приводится в

таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Расчет корректированной трудоемкости

Марка подвижного состава Вид воздействия Расчетная формула Нормативная трудоемкость., чел. ч Результирующий. коэффициент корректирования. Скорректированная. трудоемкость.,чел. Ч.
  НефАЗ-5299   ЕО 0,9 0,85 0,765
ТО-1 7,9 0,85 6,71
ТО-2 26,3 0,85 22,35
ТР на 1000км 7,2 1,326 9,55

Корректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте осуществляется по формуле.

 

, (2.3)

 

где Дор – скорректированная продолжительность простоя в

ТО и ремонте, дн.

 

Скорректированные показатели представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 -Скорректированные показатели

Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 КР
Периодичность, км НефАЗ-5299 1,0 -
Трудоемкость, чел.ч НефАЗ-5299 0,765 6,71 22,35 9,55  
Продолжительность простоя, дн. НефАЗ-5299 - - 0,46  

 

Для расчета годовой производственной программы по количеству обслуживаний, применяются различные методы.

Используется в данных расчетах методика через годовой пробег и от него трудоёмкость и число воздействий.

Определение коэффициента технической готовности проводим по формуле, учитывая, что грузовые автомобили в капитальный ремонт не направляются (ОНТП-01-91).

 

aТ= , (2.4)

 

где lсс- среднесуточный пробег, км²

ДТОР- дни простоя автомобиля в ТО и ТР дн/1000км.

 

Для автомобиля НефАЗ-5299

 

Определяем коэффициент выпуска автомобилей по формуле

 

aв = , (2.5)

где ДРГ - дни работы автомобиля на линии за год, дн;

ДК –календарный период (за год) , дн;

КИ – коэффициент использования автомобилей,

учитывающий снижение выпуска по эксплуатационным

причинам.

 

Для автомобилей НефАЗ-5299

 

Годовой пробег автомобиля LГ, км определяем по формуле

LГ=lСС·ДК·АСП·aв (2.6)

где АСП – списочное количество автомобилей, ед.

 

Для автомобилей НефАЗ-5299

Общий пробег по парку составит

LГ =17601930 км

 

Количество обслуживаний ТО-2 за год NТО-2Г определяем по формуле

NТО-2Г = . (2.7)

 

Количество обслуживаний ТО-1 за год NТО-1Г определяем по формуле

NТО-1Г = . (2.8)

 

Количество ЕО за год NЕОГ определяется по формуле

 

NЕОГ = АСП ·ДК ·aв. (2.9)

 

Расчёт числа воздействий за год приведён в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Расчёт годового числа обслуживаний

Марка овтомобиля Вид обслуживания
ТО-2 ТО-1 ЕО
Расчёт Принято Расчёт Принято Расчёт Принято
НефАЗ –5299 1479,08 4437,23 300·365·0,94=

 

Проверить число ЕО за год и правильность расчётов можно по формуле

NЕОГ = , (2.10)

 

Для автомобиля НефАЗ-5299

=97783,5

 

Сравнивая с расчётом в таблице 2.6 видно, что расчёты проведены правильно.

Расчёт количества воздействий для АТП за сутки Ni С проводится по формуле

Ni С = , (2.11)

где Дi Г –количество дней работы в году соответствующей

зоны АТП. АТП и вся ремонтная зона работает 252 дня

в году (пятидневная рабочая неделя).

Количество воздействий для АТП за сутки представлено в

таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Расчет количества воздействий за сутки для АТП

Марка автомобиля Показатель Расчётная формула Число воздействий
НефАЗ-5299 NТО-2С
NТО-1С
NЕО-С

 

При анализе таблицы 2.7 видно, что если принять за сутки для данного АТП целые числа воздействий, это приведёт к искажению истинного значения воздействий за сутки.

 

Расчёт трудоёмкости ТО и ТР

Годовая трудоёмкость ТО-2 чел.ч. ТТО-2Г определяется по формуле

ТТО-2Г = SN ТО-2Г ·t ТО-2 ·(1+ ) . (2.12),

 

где 15-20-% от трудоёмкости ТО-2, приходящиеся на

сопутствующий текущий ремонт , %.

 

ТТО-2Г НефАЗ-5299= 1479,08·22,35·1,2=39677,7 чел.ч.

 

Общая трудоёмкость ТО-2Г по АТП=39677,7 чел.ч.

 

Годовая трудоёмкость ТО-1 ТТО-1Г ,чел.ч, определяется по формуле

 

ТТО-1Г=SNТО1Г·tTO1·(1+ ) . (2.13)

 

ТТО-1Г НефАЗ-5299=4437,23·6,71·1,2=35755,19 чел.ч.

 

Общая трудоёмкость ТО-1 по АТП составит 35755,19 чел.ч.

 

Суммарная годовая трудоемкость ЕО ,чел.ч, определяется по формуле:

, (2.14)

 

ТЕОГ ЛиАЗ-5256 =102930·0,765=78741,45 чел.ч.

 

Общая трудоёмкость ТЕОГ по АТП= 78714,45 чел.ч.

 

Общая трудоемкость СО чел.ч. определяется по формуле

 

, (2.15)

 

где 20- процент удельной трудоёмкости ТО-2, приходящийся

на сезонные работы в весенний и осенний период, %;

2- число сезонных обслуживаний в год.

 

ТСО- НефАЗ-5299 =22,35·0,2·300·2=2682 чел.ч.

 

 

Общая трудоёмкость СО в год= 2682 чел.ч.

 

Расчёт годовой трудоёмкости текущего ремонта.

Годовая трудоёмкость текущего ремонта ТТРГ определяется по формуле

ТТРГ=LГ· , (2,16)

и составит ТТРГ ЛиАЗ-5256 =5861900· =75735,74 чел.ч

 

ТТРГ ЛиАЗ-6213 =6622560· =82980,67 чел.ч

 

Общая годовая трудоёмкость ТР=171106,71

Общая годовая трудоёмкость всех видов ТО и ТР по парку за год SТГ, чел.ч, определяется по формуле

 

Г=SТГ ЛиАЗ-5256 +SТГ ЛиАЗ-6213 (2.17)

и составит

Г ЛиАЗ-5256 = 22731,6+16240,08+26998,55+1274,94+75735,74=142980,91 чел.ч,

 

Г ЛиАЗ-6213 = 26665,92+19318,60+31220,64+902,4+82980,67=161088,23 чел.ч.

 

Общая годовая трудоёмкость по видам обслуживания

 

Г= 142980,91+161088,23=304069,14 чел.ч.

 

Объём вспомогательных работ чел.ч, ТВС определяется по формуле

 

ТВС=SТГ· , (2.18)

 

где 25-30 - % вспомогательных работ от общей трудоёмкости

 

ТВС=304069,14· =91220,76 чед.ч.

 

2.2 Технический расчет зоны ТО-1

 

Трудоёмкость работ в зоне ТЗ, чел.ч. определяется по формуле

 

ТЗ= , (2.19)

 

где SТТР- суммарная трудоёмкость работ ТР по АТП чел.ч.;

ПТР- процент вида работ (работ зоны) от

трудоёмкости ТР %;

ТО-2- суммарная трудоёмкость ТО-2, чел.ч.;

ПТО-2- процент вида работ от трудоёмкости ТО-2, %;

ТО-1- Суммарная трудоёмкость ТО-1 чел.ч.;

ПТО-1- процент вида работ от трудоёмкости ТО-1, %.

 

Процент вида работ от трудоёмкости ТР,ТО-2,ТО-1 определяем по ОНТП 10% от ТТР,, 0% от ТТО-2 и 0% от ТТО-1

 

Трудоёмкость работ моторном участка АТП чел.ч.

 

Туч=126733,8/12,5=10138,7 чел.ч.

 

Расчёт численности штатных и явочных рабочих на .

Технологически необходимое (явочное) число рабочих РТ, чел.ч, определяется по формуле

РТУЧТ (2.20)

 

где ФТ- годовой фонд времени явочного рабочего, ч.

По ОНТП=2020ч.

 

РТ=10138,7/2020 =4,8 принимаем 5.

 

Штатное (списочное) число рабочих РШ, чел, определяется по формуле

 

РШ= ТУЧШ , (2.21)

 

где ФШ- годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

По ОНТП =1770ч.

РШ=10138,7/1770=5,3 принимаем 5.

 

В моторном участке работает в 2 смены, два через два.

Схема технологического процесса.

Выбор метода организации ТО и ТР в зоне. Наиболее распространённым методом организации производства ремонтных рабочих зоны, является организация производства. Эта организация предполагает распределение рабочих по нескольким постам, каждый из которых выполняет ТО и Тр или только ТР определённых агрегатов и систем автомобилей.

Технологическое оборудование.

Количество технологического оборудования определяется от мощности АТП, производственной программы, типа и количества подвижного состава и других факторов.

Для выбора оборудования используются проекты зон и участков, каталоги и табели технологического оборудования.

Оборудование для зоны ТО-1 подбирается компактным, но технологически необходимое.

Выбранное оборудование представлено в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Ведомость технологического оборудования

Наименование оборудования Количество Размер Площадь
1. Набор трещёточных ключей от 7-19 мм (комплект)    
2. Стенд для ремонта двигателя 2200 · 1060·1100 2,3 м2
3. Гайковерт пневматический PAW-04048 ½ ’’ HD IMPACT    

Продолжение таблицы 2.8.

4. Съёмник масленых фильтров цепной АТА-0358    
5. Набор шестигранников от 2,5 до 19 мм    
6. Набор рожковидных ключей AWT-ERSK04    
7. Набор головок Е-профильTBS-11005    
8.Верстак слесарный на два рабочих места 2400·800·1500 2 м2
9. Мусорный бак 500 · 500·300 0,25 м2
10. Ящик для инструмента 1200 · 600·1500 0,72 м2
11. Ящик с опилками 500 · 500·500 0,25 м2
12. Стеллаж для хранения двигателей 4500·1820·100 0,36 м2
13. Пожарный щит 1200 · 100·1500 0,4 м2
14. Ящик с песком 700 · 800·900 0,25 м2
15.Мойка агрегатов 1170·1500·1350 1,77 м2

 

Площадь оборудования = 27,59 м² .

 

Расчёт площади моторного участка .

 

Площадь моторного участка рассчитывается по формуле

 

FЗ =SFобхКп , (2.22)

 

где SFоб - суммарная площадь горизонтальной проекции

оборудования, м.² Оборудование расположенное на

верстаках в расчёте не учитывается;

Кп-коэффициент плотности расстановки оборудования

Кп=4-4,5

Площадь моторного участка м2

FЗто-1= 27,59· 4 = 110,36 м2

 

С учётом строительного модуля принимаем = 27,59· 4 = 110,36 м2

 

2.3 Управление работой зоны в системе ЦУП

 

Для оперативного управления моторным участком и для четкого взаимодействия их между собой в АТП были созданы центры управления производством.

Центр управления производства (ЦУП) обеспечивают постоянное оперативное управления и контроль за ходом работ в течение суток в зонах ТО и ТР, комплекса подготовки производства и ремонтных участков. Возглавляет ЦУП начальник производства.

В систему ЦУП входит группа оперативного управления, возлагается диспетчером ЦУП. Группу планирования учета информации, возглавляет техник.

На диспетчера производства возглавляется организация выполнения на постах (за минимальное время) подготовка автомобилей к выпуску на линию, обеспечение выполнения плана выпуска. Диспетчеру в оперативном порядке подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта автомобилей, а в отсутствии начальника производства на работе ему подчиняется весь коллектив производства.

В процессе производства диспетчер осуществляет контроль за ходом работы, устраняет имеющиеся отклонения от заданного режима производства и принимает все меры к тому, чтобы работы выполнялись в полном объеме , качественно и в кратчайшие сроки.

Когда все работы на автомобиле выполнены, окончательно оформляют листок учета и его подписывают диспетчер производства и водитель, если он принимал участие в ремонте. Затем автомобиль и листок учета предъявляется механику ОТК.

 

2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте

проектирования (реконструкции). Энергосберегающие технологии

 

Научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и прочих мероприятий направленных на повышения производства труда при одновременном улучшении условий труда. НОТ является первоосновной программой метода организации труда, технологического процесса.

Основное направления НОТ в моторном участке является:

- устранение производственных потерь рабочего времени.

Эти потери вызваны нерационально спланированным расположением основных ремонтных участков по отношению к зонам ТО и ТР, поиском и доставной необходимого оборудования, инструмента, получения и доставка запчастей, агрегатов на рабочее место.

Моторный участок расположен в непосредственной близи к зонам ТО-1, ТО-2 и ТР. Из современных технологий, оборудования в моторного участка применяется следующие технологическое оборудование:

- маслораздаточная колонка;

- подкатные домкраты.

оборудование: - повышает качество и быстроту выполнения ремонта, а также в значительной степени повышает безопасность выполнения работ;

- улучшает условия труда

- внедряет такие формы труда, которые обеспечивают отношение человека к труду;

- позволяет использовать различные материальные и моральные стимулы, состояния различных видов работ.

Для анализа состояния различных видов работ в зоне, обоснование необходимости внедрения соответствующего оборудования и технологической оснастки необходимо распределить трудоёмкость зоны по видам работ. Трудоёмкость вида работ Твр, чел.ч. определяется по формуле

 

Твр= , (2.23)

 

где Пвр-процент вида работ, %.

 

Распределение трудоёмкости зоны по видам работ представлена в таблице 2.9

 

Таблица 2.9- Распределение трудоёмкости зоны ТО-1.

Наименование вида работ Процент вида работ% Трудоёмкость вида работ чел.ч.
Слесарные 1013,87
Монтажные 3041,61
Регулировочные 2027,74
Крепёжные 2027,74
Вспомогательные 3160,77
Прочие 1520,8
Итого 10138,7

 

При анализе технологического процесса в зоне выявлено, что недостаточное количество технологического оборудования, которое представлено в таблице 2.10. Это оборудование необходимо внедрить при реконструкции.

 

Таблица 2.10-Дополнительно внедряемое оборудование

наименование Количество единиц Модель, тип Стоимость Единицы,руб. Общая Стоимость,руб. Цель внедрения
Стенд для проверки герметичности головок - Снижение затрат на сборку мотора.
Пневматическая машинка для притирки клапанов - Снижение затрат на сборку мотора.
  Круглошлифовальный станок TJ-10A Снижение трудозатрат на все виды работ по участку.
Итого - - - -

Используя данные таблицы возможного сокращения трудозатрат от внедрения средств механизации, определим примерный процент сокращения трудозатрат по видам работ.

Сокращение трудозатрат вида работ DТвр,чел.ч, определяется по формуле

 

DТвр=Твр+DТвр (2.25)

Расчёт трудоёмкости до реконструкции представлено в таблице 2.11.

 

 

Таблица 2.11- определение трудоёмкости до реконструкции

Наименование вида работ Расчётная (нормативная) трудоёмкость работ, чел.ч. Процент сокращения трудоёмкости ,% Сокращение трудоёмкости,чел.ч. Трудоёмкость до реконструкции, чел.ч.
Слесарные 1013,87 1073,87
Монтажные 3041,61 3101,61
Регулировочные 2027,74 2250,74
Крепёжные 2027,74 2138,74
Вспомогательные 3160,77 3318,77
Прочие 1520,8 1626,8
Итого в зоне 10138,7 10138,7

 

Коэффициент выработки нормативной трудоёмкости, показывающий насколько существующая трудоёмкость превышает нормативную, определяется по формуле

Квн= (2.26)

где Ттр.до- трудоёмкость зоны до реконструкции, чел.ч.

Тз- Расчётная, нормативная трудоёмкость зоны,

чел.ч.

 

Квн= =1,05.

 

Данные таблицы 2.10 и 2.11 будут использованы в расчётах экономического раздела.

Применение энергосберегающих технологий в зоне ТО-1

Для уменьшения потерь энергии в вентиляционных системах используются традиционные решения:

-создание переходных камер на дверях;

-установка автоматической системы включения воздушных занавес при открытии дверных проёмов;

-уплотнение строительных ограждающих конструкций здания;

-проверка герметичности вентиляционных воздуховодов;

-отключение вентиляции в ночное и нерабочее время;

-широкое применение местной вентиляции;

-применение систем частного регулирования двигателей вентиляторов вместо регулирования заслонкой;

-увеличение внутреннего диаметра воздуховода при возрастании нагрузки вентиляции в два раза, скорость воздуха снижается в четыре раза, а потери давления уменьшаются обратно пропорционально диаметру канала в пятой степени. Удвоение скорости потока в четыре раза увеличивает необходимое давление вентиляции и в восемь раз потребляемую системой мощности приводов вентиляторов;

-правильное согласование рабочих характеристик вентилятора с характеристикой вентиляционной системы путём подбора передаточного отношения привода вентилятора;

-своевременная очистка воздушных фильтров для уменьшения их гидравлического сопротивления.

Для экономии электроэнергии способствуют ниже перечисленные мероприятия:

-проверка степени использования естественного освещения и применение эффективных источников искусственного освещения, а так же применения новых технологий его регулирования;

-замена ламп накаливания на люминесцентные в шесть раз снижает электропотребление

-для систем освещения, установленных на высоте более 5 м от уровня освещаемой поверхности, рекомендуется применение металлогалогеновых ламп вместо люминесцентных;

-рекомендуется шире применять местные источнтки освещения;

- применение современных систем управления;

- использование современной осветительной аппаратуры;

- применение аппаратуры для зонального отключения освещения.

Комплексная модернизация систем освещения позволяет экономить до 20-30% электроэнергии при среднем сроке окупаемости 1,5-2 года.

 



2018-07-06 2979 Обсуждений (0)
Расчетно-технологический раздел 4.60 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно-технологический раздел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2979)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)