Расчетно-технологический раздел
2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP
В технологической части дипломного проекта выполняются расчеты по определению производственной программы производства, расчет реконструируемого объекта, моторного участка. На основе производственной программы и объема производства ведется расчет числа производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений. Исходными данными технологического проектирования являются данные задания. Выбор и корректировка нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КП и продолжительности простоя в ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта принимаем по «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и (ОНТП-01-91). Принятые исходные нормативы предоставлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Исходные нормативы
Согласно ОНТП-01-91 грузовые автомобили в КР не направляются, а исключаются из эксплуатации и списываются. Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов, взятых в зависимости от следующих факторов: - категория условий эксплуатации, К1; - модификация подвижного состава, К2; - природно-климатические условия, К3; - пробег с начала эксплуатации, К4; - количество технологически совместных групп, К5; Результирующий коэффициент корректирования «К» получаем перемножением отдельных коэффициентов: - периодичность ТО К=К1 . К3 ; - пробег до КР К=К1 . К2 . К3; - трудоемкость ТО К=К2 . К5; - трудоемкость ТР К=К1 . К2 . К3 . К4 . К5; - продолжительность простоя К=К4; - расход запчастей К=К1 . К2 . К3; - К3=К1 3 . К113. Результирующие коэффициенты должны быть не менее 0.5. Выбранные коэффициенты корректирования и результирующие коэффициенты предоставлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Коэффициенты корректирования
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по формуле.
Li = Lih . K, (2.1)
где Li – скорректированная периодичность одноименных видов воздействия ТО или скорректированный пробег до КР, км; Lih – нормативная периодичность отдельных воздействий ТО или пробег до КР, км; К – корректирующий коэффициент.
Расчет периодичности приводится в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Расчет периодичности обслуживания
Корректирование трудоемкости ТО и ТР выполняется по формуле
, (2.2) где ti – скорректированная трудоемкость одноименных видов воздействия, чел.ч; - нормативная трудоемкость одноименных видов воздействия, чел.ч; К – результирующий коэффициент ТО и ТР приводится в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Расчет корректированной трудоемкости
Корректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте осуществляется по формуле.
, (2.3)
где Дор – скорректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дн.
Скорректированные показатели представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 -Скорректированные показатели
Для расчета годовой производственной программы по количеству обслуживаний, применяются различные методы. Используется в данных расчетах методика через годовой пробег и от него трудоёмкость и число воздействий. Определение коэффициента технической готовности проводим по формуле, учитывая, что грузовые автомобили в капитальный ремонт не направляются (ОНТП-01-91).
aТ= , (2.4)
где lсс- среднесуточный пробег, км² ДТОР- дни простоя автомобиля в ТО и ТР дн/1000км.
Для автомобиля НефАЗ-5299
Определяем коэффициент выпуска автомобилей по формуле
aв = , (2.5) где ДРГ - дни работы автомобиля на линии за год, дн; ДК –календарный период (за год) , дн; КИ – коэффициент использования автомобилей, учитывающий снижение выпуска по эксплуатационным причинам.
Для автомобилей НефАЗ-5299
Годовой пробег автомобиля LГ, км определяем по формуле LГ=lСС·ДК·АСП·aв (2.6) где АСП – списочное количество автомобилей, ед.
Для автомобилей НефАЗ-5299 Общий пробег по парку составит LГ =17601930 км
Количество обслуживаний ТО-2 за год NТО-2Г определяем по формуле NТО-2Г = . (2.7)
Количество обслуживаний ТО-1 за год NТО-1Г определяем по формуле NТО-1Г = . (2.8)
Количество ЕО за год NЕОГ определяется по формуле
NЕОГ = АСП ·ДК ·aв. (2.9)
Расчёт числа воздействий за год приведён в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Расчёт годового числа обслуживаний
Проверить число ЕО за год и правильность расчётов можно по формуле NЕОГ = , (2.10)
Для автомобиля НефАЗ-5299 =97783,5
Сравнивая с расчётом в таблице 2.6 видно, что расчёты проведены правильно. Расчёт количества воздействий для АТП за сутки Ni С проводится по формуле Ni С = , (2.11) где Дi Г –количество дней работы в году соответствующей зоны АТП. АТП и вся ремонтная зона работает 252 дня в году (пятидневная рабочая неделя). Количество воздействий для АТП за сутки представлено в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Расчет количества воздействий за сутки для АТП
При анализе таблицы 2.7 видно, что если принять за сутки для данного АТП целые числа воздействий, это приведёт к искажению истинного значения воздействий за сутки.
Расчёт трудоёмкости ТО и ТР Годовая трудоёмкость ТО-2 чел.ч. ТТО-2Г определяется по формуле ТТО-2Г = SN ТО-2Г ·t ТО-2 ·(1+ ) . (2.12),
где 15-20-% от трудоёмкости ТО-2, приходящиеся на сопутствующий текущий ремонт , %.
ТТО-2Г НефАЗ-5299= 1479,08·22,35·1,2=39677,7 чел.ч.
Общая трудоёмкость ТО-2Г по АТП=39677,7 чел.ч.
Годовая трудоёмкость ТО-1 ТТО-1Г ,чел.ч, определяется по формуле
ТТО-1Г=SNТО1Г·tTO1·(1+ ) . (2.13)
ТТО-1Г НефАЗ-5299=4437,23·6,71·1,2=35755,19 чел.ч.
Общая трудоёмкость ТО-1 по АТП составит 35755,19 чел.ч.
Суммарная годовая трудоемкость ЕО ,чел.ч, определяется по формуле: , (2.14)
ТЕОГ ЛиАЗ-5256 =102930·0,765=78741,45 чел.ч.
Общая трудоёмкость ТЕОГ по АТП= 78714,45 чел.ч.
Общая трудоемкость СО чел.ч. определяется по формуле
, (2.15)
где 20- процент удельной трудоёмкости ТО-2, приходящийся на сезонные работы в весенний и осенний период, %; 2- число сезонных обслуживаний в год.
ТСО- НефАЗ-5299 =22,35·0,2·300·2=2682 чел.ч.
Общая трудоёмкость СО в год= 2682 чел.ч.
Расчёт годовой трудоёмкости текущего ремонта. Годовая трудоёмкость текущего ремонта ТТРГ определяется по формуле ТТРГ=LГ· , (2,16) и составит ТТРГ ЛиАЗ-5256 =5861900· =75735,74 чел.ч
ТТРГ ЛиАЗ-6213 =6622560· =82980,67 чел.ч
Общая годовая трудоёмкость ТР=171106,71 Общая годовая трудоёмкость всех видов ТО и ТР по парку за год SТГ, чел.ч, определяется по формуле
SТГ=SТГ ЛиАЗ-5256 +SТГ ЛиАЗ-6213 (2.17) и составит SТГ ЛиАЗ-5256 = 22731,6+16240,08+26998,55+1274,94+75735,74=142980,91 чел.ч,
SТГ ЛиАЗ-6213 = 26665,92+19318,60+31220,64+902,4+82980,67=161088,23 чел.ч.
Общая годовая трудоёмкость по видам обслуживания
SТГ= 142980,91+161088,23=304069,14 чел.ч.
Объём вспомогательных работ чел.ч, ТВС определяется по формуле
ТВС=SТГ· , (2.18)
где 25-30 - % вспомогательных работ от общей трудоёмкости
ТВС=304069,14· =91220,76 чед.ч.
2.2 Технический расчет зоны ТО-1
Трудоёмкость работ в зоне ТЗ, чел.ч. определяется по формуле
ТЗ= , (2.19)
где SТТР- суммарная трудоёмкость работ ТР по АТП чел.ч.; ПТР- процент вида работ (работ зоны) от трудоёмкости ТР %; SТТО-2- суммарная трудоёмкость ТО-2, чел.ч.; ПТО-2- процент вида работ от трудоёмкости ТО-2, %; SТТО-1- Суммарная трудоёмкость ТО-1 чел.ч.; ПТО-1- процент вида работ от трудоёмкости ТО-1, %.
Процент вида работ от трудоёмкости ТР,ТО-2,ТО-1 определяем по ОНТП 10% от ТТР,, 0% от ТТО-2 и 0% от ТТО-1
Трудоёмкость работ моторном участка АТП чел.ч.
Туч=126733,8/12,5=10138,7 чел.ч.
Расчёт численности штатных и явочных рабочих на . Технологически необходимое (явочное) число рабочих РТ, чел.ч, определяется по формуле РТ=ТУЧ/ФТ (2.20)
где ФТ- годовой фонд времени явочного рабочего, ч. По ОНТП=2020ч.
РТ=10138,7/2020 =4,8 принимаем 5.
Штатное (списочное) число рабочих РШ, чел, определяется по формуле
РШ= ТУЧ/ФШ , (2.21)
где ФШ- годовой фонд времени штатного рабочего, ч. По ОНТП =1770ч. РШ=10138,7/1770=5,3 принимаем 5.
В моторном участке работает в 2 смены, два через два. Схема технологического процесса. Выбор метода организации ТО и ТР в зоне. Наиболее распространённым методом организации производства ремонтных рабочих зоны, является организация производства. Эта организация предполагает распределение рабочих по нескольким постам, каждый из которых выполняет ТО и Тр или только ТР определённых агрегатов и систем автомобилей. Технологическое оборудование. Количество технологического оборудования определяется от мощности АТП, производственной программы, типа и количества подвижного состава и других факторов. Для выбора оборудования используются проекты зон и участков, каталоги и табели технологического оборудования. Оборудование для зоны ТО-1 подбирается компактным, но технологически необходимое. Выбранное оборудование представлено в таблице 2.8. Таблица 2.8 - Ведомость технологического оборудования
Продолжение таблицы 2.8.
Площадь оборудования = 27,59 м² .
Расчёт площади моторного участка .
Площадь моторного участка рассчитывается по формуле
FЗ =SFобхКп , (2.22)
где SFоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, м.² Оборудование расположенное на верстаках в расчёте не учитывается; Кп-коэффициент плотности расстановки оборудования Кп=4-4,5 Площадь моторного участка м2 FЗто-1= 27,59· 4 = 110,36 м2
С учётом строительного модуля принимаем = 27,59· 4 = 110,36 м2
2.3 Управление работой зоны в системе ЦУП
Для оперативного управления моторным участком и для четкого взаимодействия их между собой в АТП были созданы центры управления производством. Центр управления производства (ЦУП) обеспечивают постоянное оперативное управления и контроль за ходом работ в течение суток в зонах ТО и ТР, комплекса подготовки производства и ремонтных участков. Возглавляет ЦУП начальник производства. В систему ЦУП входит группа оперативного управления, возлагается диспетчером ЦУП. Группу планирования учета информации, возглавляет техник. На диспетчера производства возглавляется организация выполнения на постах (за минимальное время) подготовка автомобилей к выпуску на линию, обеспечение выполнения плана выпуска. Диспетчеру в оперативном порядке подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта автомобилей, а в отсутствии начальника производства на работе ему подчиняется весь коллектив производства. В процессе производства диспетчер осуществляет контроль за ходом работы, устраняет имеющиеся отклонения от заданного режима производства и принимает все меры к тому, чтобы работы выполнялись в полном объеме , качественно и в кратчайшие сроки. Когда все работы на автомобиле выполнены, окончательно оформляют листок учета и его подписывают диспетчер производства и водитель, если он принимал участие в ремонте. Затем автомобиль и листок учета предъявляется механику ОТК.
2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте проектирования (реконструкции). Энергосберегающие технологии
Научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и прочих мероприятий направленных на повышения производства труда при одновременном улучшении условий труда. НОТ является первоосновной программой метода организации труда, технологического процесса. Основное направления НОТ в моторном участке является: - устранение производственных потерь рабочего времени. Эти потери вызваны нерационально спланированным расположением основных ремонтных участков по отношению к зонам ТО и ТР, поиском и доставной необходимого оборудования, инструмента, получения и доставка запчастей, агрегатов на рабочее место. Моторный участок расположен в непосредственной близи к зонам ТО-1, ТО-2 и ТР. Из современных технологий, оборудования в моторного участка применяется следующие технологическое оборудование: - маслораздаточная колонка; - подкатные домкраты. оборудование: - повышает качество и быстроту выполнения ремонта, а также в значительной степени повышает безопасность выполнения работ; - улучшает условия труда - внедряет такие формы труда, которые обеспечивают отношение человека к труду; - позволяет использовать различные материальные и моральные стимулы, состояния различных видов работ. Для анализа состояния различных видов работ в зоне, обоснование необходимости внедрения соответствующего оборудования и технологической оснастки необходимо распределить трудоёмкость зоны по видам работ. Трудоёмкость вида работ Твр, чел.ч. определяется по формуле
Твр= , (2.23)
где Пвр-процент вида работ, %.
Распределение трудоёмкости зоны по видам работ представлена в таблице 2.9
Таблица 2.9- Распределение трудоёмкости зоны ТО-1.
При анализе технологического процесса в зоне выявлено, что недостаточное количество технологического оборудования, которое представлено в таблице 2.10. Это оборудование необходимо внедрить при реконструкции.
Таблица 2.10-Дополнительно внедряемое оборудование
Используя данные таблицы возможного сокращения трудозатрат от внедрения средств механизации, определим примерный процент сокращения трудозатрат по видам работ. Сокращение трудозатрат вида работ DТвр,чел.ч, определяется по формуле
DТвр=Твр+DТвр (2.25) Расчёт трудоёмкости до реконструкции представлено в таблице 2.11.
Таблица 2.11- определение трудоёмкости до реконструкции
Коэффициент выработки нормативной трудоёмкости, показывающий насколько существующая трудоёмкость превышает нормативную, определяется по формуле Квн= (2.26) где Ттр.до- трудоёмкость зоны до реконструкции, чел.ч. Тз- Расчётная, нормативная трудоёмкость зоны, чел.ч.
Квн= =1,05.
Данные таблицы 2.10 и 2.11 будут использованы в расчётах экономического раздела. Применение энергосберегающих технологий в зоне ТО-1 Для уменьшения потерь энергии в вентиляционных системах используются традиционные решения: -создание переходных камер на дверях; -установка автоматической системы включения воздушных занавес при открытии дверных проёмов; -уплотнение строительных ограждающих конструкций здания; -проверка герметичности вентиляционных воздуховодов; -отключение вентиляции в ночное и нерабочее время; -широкое применение местной вентиляции; -применение систем частного регулирования двигателей вентиляторов вместо регулирования заслонкой; -увеличение внутреннего диаметра воздуховода при возрастании нагрузки вентиляции в два раза, скорость воздуха снижается в четыре раза, а потери давления уменьшаются обратно пропорционально диаметру канала в пятой степени. Удвоение скорости потока в четыре раза увеличивает необходимое давление вентиляции и в восемь раз потребляемую системой мощности приводов вентиляторов; -правильное согласование рабочих характеристик вентилятора с характеристикой вентиляционной системы путём подбора передаточного отношения привода вентилятора; -своевременная очистка воздушных фильтров для уменьшения их гидравлического сопротивления. Для экономии электроэнергии способствуют ниже перечисленные мероприятия: -проверка степени использования естественного освещения и применение эффективных источников искусственного освещения, а так же применения новых технологий его регулирования; -замена ламп накаливания на люминесцентные в шесть раз снижает электропотребление -для систем освещения, установленных на высоте более 5 м от уровня освещаемой поверхности, рекомендуется применение металлогалогеновых ламп вместо люминесцентных; -рекомендуется шире применять местные источнтки освещения; - применение современных систем управления; - использование современной осветительной аппаратуры; - применение аппаратуры для зонального отключения освещения. Комплексная модернизация систем освещения позволяет экономить до 20-30% электроэнергии при среднем сроке окупаемости 1,5-2 года.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2979)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |