Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию функциЙ менеджмента для ООО «Метро Кэш энд Керри»



2018-07-06 2033 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию функциЙ менеджмента для ООО «Метро Кэш энд Керри» 5.00 из 5.00 4 оценки




3.1 Комплекс мероприятий в области совершенствования планирования деятельности

Подытожив работу, проведенную по изучению функций планирования в ООО «Метро Кэш энд Керри» с целью усовершенствования анализируемой деятельности компании, можно предложить ряд предложений и рекомендаций:

1. Совершенствование продвижения собственных торговых марок (СТМ) продукции путем спонсорства. По данным аналитических агентств, в Европе в 2017 г. доля продаж продукции собственных торговых марок в розничных продажах колебалась от 15,4% (Греция) и 18% (Италия) до 55% (Швейцария). По последним данным агентства IRI за 2017 г., доля продаж собственных торговых марок весьма значительна в розничном обороте таких стран, как Великобритания (51,5%), Испания (42%), Германия (24%), Франция (29,1%). Для сравнения – доля продаж СТМ в розничном обороте Австралии составляла 21%, ЮАР и Канады – 18%. Существует точка зрения, что товары собственных торговых марок компании не нуждаются в продвижении, чтобы не возникала необходимость в увеличении стоимости товаров, ведь они по умолчанию привлекают покупателя исключительно низкой ценой. Наука продвижения собственных торговых марок к настоящему моменту сформировалась в самостоятельное направление маркетинговой деятельности – PLP (от англ. Private Label Promotion), развитием которого занимаются группы специалистов и целые отделы[17]. Темпы развития PLP-сферы по-прежнему отстают от западных на 5-10 лет. Когда доля продаж собственных торговых марок в Европе и США уже составляет 30 и 18 % соответственно, на отечественном рынке этот показатель едва превышает отметку в 5%. Специалисты считают, что данная категория товаров не нуждается в мощном продвижении как таковом и что низкие затраты на производство и так обеспечивают хороший уровень продаж. Возможно, 10 лет назад, когда первые частные торговые марки только появились на прилавках магазинов, острой необходимости в комплексном продвижении не было, но сегодня уже вполне очевидно, что собственные торговые марки – это такие же бренды, как и соседствующая с ними продукция производителей, и они в такой же степени нуждаются в грамотном маркетинге, чтобы быть конкурентоспособными в жестких условиях рынка. Разрабатывая дизайн упаковки и устанавливая цену, розничные сети в первую очередь акцентируют внимание на выгоде, полученной от покупки, на уникальном соотношении "цена-качество". Как показало исследование, проведенное Qualitel Data Services и Profi Online Research, целевая аудитория недорогих товаров под собственным бредом – это спонтанные покупатели, люди, которые не задумываются над стоимостью и выгодностью покупки. В результате прогноза по данным различных источников, выяснилось, что доля продаж собственных торговых марок «Метро Кэш энд Керри» в России составляет 3-4%. Это очень низкий показатель для такого рода продукции, что связано с низким уровнем развития продаж и высокой приверженности брендам потребителей. На этом сказалось влияние повсеместной рекламы, тогда как продукция «Метро Кэш энд Керри» не проводит рекламные кампании в средствах массовой информации. Компания анализирует потребности клиентов, как розничных, так и оптовых, предлагает свои решения. Хотелось бы отметить, что компания больше ориентируется на потребности ключевой целевой аудитории – профессиональных клиентов. Разработанная «Метро Кэш энд Керри» стратегия предусматривает изменения форматов магазинов, изменения в движении логистических потоков, приоритет на целевые аудитории, понижение цен, стимулирование покупок. Все эти меры позволят «Метро Кэш энд Керри» укрепить своё лидерство на рынке .

Проведенный во второй главе анализ состояния стратегического планирования и текущей стратегии «Метро Кэш энд Керри», позволил сделать вывод, что для достижения больших результатов, компании рекомендуется ориентироваться на розничных клиентов. Чтобы сформировать у них спрос, рекомендуется размещать рекламу на телевидении, улицах. В России, как и во всем мире, ухудшение экономической ситуации в 2008–2009 гг. помогло развитию рынка собственных торговых марок. Ведущие розничные сети использовали их для привлечения покупателей, для которых цена имеет большое значение. В силу того, что доверие к собственным маркам со стороны российских потребителей остаётся пока на низком уровне, основным движущим фактором на рынке останутся скидки. Английская торговая сеть Sainsbury’s выбрала комплексный подход к продвижению своих товаров. Сеть провела рекламную кампанию под слоганом «Переключись и сэкономь», в ходе которой подчеркивались качество и преимущества покупки собственных брендов сети Sainsbury’s по сравнению с аналогичными брендированными товарами. Эта стратегия не подходит для компании «Метро Кэш энд Керри», так как она сотрудничает со многими брендами, что не позволяет ей вытеснять конкурентов.

Ещё одним перспективным направлением выступает спонсорство, формирующее узнавание компании и формирование лояльности к ней. Сроки организации спонсорства, оптимальные для ООО «Метро Кэш энд Керри» в Ростове-на-Дону - не менее 2 месяцев (еженедельные выпуски передачи обеспечивают около 10 телепроектов с участием компании ООО «Метро Кэш энд Керри».) Организация спонсорства будет выглядеть следующим образом:

Первый этап – проектирование. Необходимо определится с целями, задачами, сроком реализации спонсорства, этапами, выяснить, какие ресурсы необходимы для успешного выполнения данного этапа провижения и проанализировать риски. Цель проекта - повысить узнаваемость товаров компании ООО «Метро Кэш энд Керри». Основные задачи проекта:

-поиск потенциальных телеканалов, подходящих для проведения проекта продвижения на основе спонсорства;

- составление и подписание договора о сотрудничестве;

- поставка продукции;

- контроль над реализацией продвижения продукции.

Целевой аудиторией являются потенциальные потребители продукции – телезрители канала, сотрудники ООО «Метро Кэш энд Керри», сотрудники телеканала «Россия». Срок реализации проекта: 2019 год. Риски: неэффективность данного вида продвижения – спонсорства.

Второй этап – это организационный этап. Распределение обязанностей.

Третий этап - называется практическим этапом. С января 2019 года планируется провести тендер на проведение передач и дальнейшая реализация в соответствии с первым этапом.

Четвертый этап – это этап диагностики. Основными его характеристиками является проведение контрольных исследований и анализ результатов. Этот этап следует провести после трансляции первой передачи.

Еще одним направлением стратегического планирования выступает создание QR кода для продукции собственных торговых марок компании с целью привлечения внимания. Это позволит узнать информацию о товаре, состав, технологию изготовления, SMS сообщения, которые могут потребоваться для участия в акции. Тогда благодаря QR-коду исчезает необходимость набора текста. Понадобится лишь программа для считывания QR-кодов, которая позволит увидеть на дисплее телефона (смартфона) уже готовое сообщение; Интернет-адрес, который может содержаться в рекламных объявлениях и газетах. Благодаря этим ссылкам пользователь попадает на нужный ему сайт без самостоятельного ввода в адресную строку множества знаков. К примеру, на веб-ресурсе может содержаться описание продукта или же информация, которая дополняет ту, что имеется в газетной статье, адрес электронной почты. При этом не нужно вводить данные вручную, так как отправить письмо можно простым нажатием на кнопку. Такие QR-коды могут использоваться для получения информации или же участия в розыгрышах. Также можно считать и имя адресата; геоданные, позволяющие посмотреть расположение необходимого объекта.

Первый. этап. Создание QR-кода: не требует особых усилий и вложений. Для этого требуется создать QR-код генератор, который представляет собой специальную программу, в Интернет есть онлайн-генераторы кодов, с их помощью можно создать код с любого компьютера. На сайте по генерированию кодов требуется ввести QR-кода в текстовом формате, также можно изменить формат. После подтверждения выполненных действий, на экран будет выведен QR-код. Его можно сохранить как изображение, пересылать по почте. Для того, чтобы отсканировать QR-код, нужно воспользоваться смартфоном или планшетом с камерой с установленной программой- сканером QR-кода. Эти приложения возможно загрузить на Интернет- порталах App Store и Android Market.

Второй этап. Создание упаковок с новым QR кодом и последующий сбыт продукции.

Третий этап. К третьему разработанному нами направлению относится сотрудничество с государственными учреждениями, такими, как санатории, школы, детские сады.

Данное направление можно подразделить на несколько этапов:

1 этап. Поиск подходящего тендера: Все тендеры в Российской Федерации публикуются на официальном 65 сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru. Здесь размещается вся база госзаказа, имеется множество инструментов, необходимых как заказчику, так и поставщику, в том числе простой и расширенный поиск тендеров;

2 этап. Анализ тендерной документации: Необходимым условием является внимательное изучение аукционной документации и проработка технико-экономического обоснования. Здесь надо не просто оценить возможность вашей компании выполнить требования заказчика по оказанию услуг или поставке товара, но и всесторонне изучить составленную им документацию;

3 этап. Получение электронной подписи. Без электронной подписи компания не сможете зарегистрироваться на электронных площадках, принять участие в электронных аукционах, вести электронный документооборот, связанный с закупками. Для всего этого нужна усиленная электронная подпись. Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";

4 этап. Аккредитация на электронных площадках, настройка программ: Аккредитация на электронной площадке необходима для того, чтобы компания имела возможность принимать участие в любом тендере. Существует пять федеральных электронных торговых площадок. Это www.sberbank-ast.ru; www.roseltorg.ru; www.rts-tender.ru; www.etp.zakazrf.ru и etp-micex.ru;

5 этап. Подготовка заявки на участие в тендере: Подготовка и подача заявки на участие в тендере - важный и ответственный шаг. Поданная заявка подтверждает, что компания принимает все условия, указанные в закупочной документации, и готова заключить контракт. Заявка подготавливается по форме и требованиям, установленным в тендерной документации, и подаётся в установленные заказчиком сроки. Заявка может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа. Участник вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота);

6 этап. Финансовое обеспечение заявки: В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Способ обеспечения заявки выбирает участник. А обеспечение заявки на участие в электронном аукционе обеспечение может предоставляться только путем внесения денежных средств. Размер обеспечения, по законодательству, может составлять от 0,5% до 5% от цены контракта. Размер обеспечения заявки может быть достаточно велик, к тому же, эта сумма должна быть предоставлена в ограниченные сроки, что создает определенные трудности для потенциального участника. Популярным решением вопроса является тендерный кредит, который позволяет выполнить требования законодательства даже при отсутствии необходимых средств и без вывода денег из оборота;

7 этап. Участие в тендере со стратегией, ориентированной на победу: Для того чтобы с высокой долей вероятности выиграть тендер необходимо внимательно отнестись к этапу расчета минимальной (оптимальной) цены. Также необходимо оценить дополнительные расходы, которые предусмотрены документацией или могут возникнуть в процессе выполнения задания. При участии в электронном аукционе нужно будет составить правильную стратегию ведения торга (понижения цены);

8 этап. Подготовка документации для заключения контракта в случае победы: Подготовка различных лицензий, сертификатов, указанные в тендерной документации и прилагаемые к контракту;

9 этап. Получение банковской гарантии для обеспечения контракта; После победы в тендере компания имеет право заключить контракт. Однако сделать это можно лишь после внесения финансового обеспечения госконтракта. Обеспечение исполнения контракта – это гарантия государственному заказчику, залог неукоснительного соблюдения договора. Таким образом, законодательство защищает госзаказчика от возможных рисков, а поставщика мотивирует к строгому исполнению взятых обязательств. Размер обеспечения может составлять от 5% до 30% от максимальной цены контракта, которая указывается в извещении о проведении торгов. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то обеспечение должно превышать размер аванса. Обеспечение исполнения контракта должно вноситься в строго установленные сроки до заключения контракта. Невыполнение этого требования автоматически лишает победителя права заключить контракт и влечет за собой административное наказание, вплоть до включения в Реестр недобросовестных поставщиков;

10 Этап. Заключение контракта: Подписание означает принятие на себя всей ответственности по договору. Поэтому предварительно следует внимательно изучить документ с помощью профессионального юриста. Участник, с которым должен быть заключен государственный контракт, не вправе отказаться от его заключения, и обязан подписать его в сроки, указанные в документации.

В нашем плане по совершенствованию стратегического планирования последним элементом остается развитие корпоративной социальной ответственности. Нами выбрано направление производства упаковок из переработанных материалов. Проблема переработки отходов потребления (как промышленных, так и бытовых) является одной из 68 актуальных. Активное участие в разрешении экологических проблем положительно охарактеризует компанию с точки зрения социальной ответственности. Рециклингом называют рациональную систему сбора, сортировки и переработки компонентов ТБО в продукты или товары, которые обладают потребительской стоимостью. Рециклинг материалов — один из возможных путей предотвращения попадания продукции в отходы. Для упаковки это наиболее рациональный путь ее сохранения как ценного компонента ТБО. Отходы производства — это технологические отходы предприятий, перерабатывающих полимерные материалы, и предприятий, обрабатывающих изделия из пластмасс, например, методом раздува, вакуум- формования, механической обработки и т.п. Эти отходы однотипны по составу, идентифицированы, мало загрязнены.

 

3.2 Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков

Для решения выявленных проблем в системе товароснабжения оптово-розничного магазина ООО «Метро Кэш энд Керри» необходимо применить следующие мероприятия.

1. При осуществлении закупочной деятельности необходимо постоянно осуществлять поиск новых поставщиков. Например, основных поставщиков овощей и фруктов только два, чаще всего делаются заказы у поставщика «Фрут». Качество его товара низкое, фактически из привезенного товара принимается только половина, остальная часть отправляется обратно поставщику. В связи с этим, предлагаю, помимо центрального отдела закупок в Москве, создать местный отдел закупок в магазине «Метро Кэш энд Керри» Ростове-на-Дону. Это позволит более оперативно вести работу с поставщиками, особенно в группе скоропортящихся товаров, которая наносит наибольший урон предприятию в виде порчи товара, в связи с истекшим сроком годности, и последующей ее утилизации за счёт компании, а также вести поиск новых поставщиков в регионе. Такой отдел будет оценивать качество поставляемых товаров и полное соблюдение требований компании. Регулировать объемы закупок товара между поставщиками на основании данных по качеству, или, в особых случаях, расторгать договора с поставщиками, не удовлетворяющими требованиям, и приносящими убытки для компании, заключать новые договора с более перспективными поставщиками. Это приведет к оптимизации потерь и снижению процента возвратов и списаний. Поиск новых поставщиков даст возможность не только расширять ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, но и позволит осуществлять выбор среди них, удовлетворит их потребности. Кроме того, следует отдавать предпочтение тем поставщикам, которые обеспечивают регулярное посещение магазина торговыми представителями, предоставляют своих мерчендайзеров. Это не только облегчает труд работников торгового предприятия, но и сокращает затраты магазина на организацию товароснабжения. Создание подобного отдела потребует единовременных затрат и постоянных затрат на поддержание работоспособности отдела. К единовременным затратам относится: подбор и обучение персонала, выделение помещения для офиса, закупка и настройка оргтехники и программного обеспечения. К постоянным затратам относится: заработная плата работника, оплата связи, транспортные и командировочные расходы. На начальном этапе работы для обеспечения деятельности такого отдела потребуется минимум два сотрудника.

2. Отделу закупки в Москве необходимо осуществлять заказ товара с учетом принципов и особенностей, действующих в городе Ростове- на-Дону. Необходимо учитывать спрос покупателей, проводить мониторинг цен и анализ рынка по категориям и по конкурентам непосредственно в городе Ростове-на-Дону, контролировать объем продаж и на основе этих данных заказывать товары для магазина и устанавливать разумные цены. Это приведет к появлению новых клиентов, и повышению товарооборота.

3. Для решения проблемы с выгрузкой большого количества товара на пятой рампе предлагаю осуществлять приемку некоторых товаров на других рампах. Например, яйца и не весовой товар можно принять на общей приемке (первая или вторая рампа) при наличии свободного места и отсутствия большого количества поставщиков. Это приведет к снижению загруженности на пятой рампе, не будет огромной очереди и процесс выгрузки товара ускорится. Товар будет быстрее принят и раньше попадет на полки магазина. В таблице 7 представлено усредненное распределение загруженности рамп в течении дня.

Таблица 7 - Распределение приемки по рампам усредненное в день

Рампа Группа товаров Время для приемки одного поставщика, мин. Количество поставщиков в день Время в день, мин.
1,2 Продовольственные и непродов. товары
Овощи
Рыба и рыбные товары (кроме замороженной)
Замороженная продукция
Молоко и молочные товары
Мясо и мясные товары (кроме тушек)
Салаты готовые
Яйца
Мясо

Для более наглядного изображения, на основании данных из таблицы 7, построена диаграмма загруженности рамп на рисунке 5.

Рисунок 5 Диаграмма загруженности рамп

Из диаграммы видно, что в среднем загруженность пятой рампы составляет более 13 часов в день, что превышает длительность рабочего дня приемки, которое составляет 12 часов. Исходя из этого, необходимо распределить часть поставщиков на другие рампы.

Так как на рампах №3, 4 и 6 для приемки организованы особые условия в виде температурного режима и специального оборудования, а также санитарных ограничений, то для распределения подходят только рампы № 1 и 2, которые имеют достаточно большую площадь и необходимые условия.

Таблица 8 - Загруженность рамп

№ рампы Время приемки в день, мин Доля времени, %
1,2 26,4%
5,9%
6,6%
51,2%
9,9%

На первой и второй рампе загрузка составляет в среднем по 3,5 часа на каждой. Поэтому распределение не представит труда.

В результате перераспределения возможно получение более равномерной загрузки всех рамп, что исключит простои при приемке. Планируемое распределение загрузки представлено в таблице 9, на основании которого построена диаграмма, изображенная на рисунке 9. Из диаграммы видно, что загрузка пятой рампы составит не более 9 часов в день. Загрузка первой и второй рампы составит, в среднем по 5,5 часов в день на каждую.

Таблица 9 - Загруженность рамп после изменения

№ рампы Время приемки в день, мин Доля времени, %
1,2 42,9%
5,9%
6,6%
34,7%
9,9%

 

 

Рисунок 6 - Диаграмма загруженности рамп после изменения

4. Для улучшения товароснабжения оптово-розничному центру ООО «Метро Кэш энд Керри Кэш энд Керри» предлагается ввести торговлю через интернет, где «Метро Кэш энд Керри» начнет принимать заказы на своем интернет-сайте и доставлять заказанные товары собственным транспортом. Такая услуга будет доступна клиентам Метро Кэш энд Керри, обладателям карты магазина. Сумму заказа следует определить в размере от 3 тысяч рублей - для покупки товаров в розницу, а для оптовых покупателей от 5 тысяч рублей, услуга по доставке товаров обойдется оптовому покупателю бесплатно. Такое предложение связано с проблемой размещения магазина «Метро Кэш энд Керри», с его удаленностью от остановки общественного транспорта и главной трассы города. Помимо этих факторов, существует проблема загруженности в любое время дня и вечера, обильное количество машин приводит к постоянным пробкам. Из-за постоянных пробок у покупателя возникают трудности с посещением магазина «Метро Кэш энд Керри», в связи с чем его выбор может быть сделан в пользу ближайших магазинов – конкурентов – гипермаркетов Окей, Лента и Метро Кэш энд Керри. Мы полагаем, что торговля через интернет-сайт является дополнительным каналом продаж и увеличит количество покупателей, а также приведет к росту товарооборота. Преимуществом перед конкурентами будет наличие своей особой аудитории, это люди регулярно совершающие закупки в «Метро Кэш энд Керри», прекрасно знающие его ассортимент, плюсом для них будет возможность доставки. Кроме того, данная услуга будет выгодная для предприятий общественного питания, для розничных магазинов. Источники затрат можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплуатационные расходы. К единовременным капитальным затратам можно отнести:

- инвестиции на первоначальный анализ и планирование;

- стоимость необходимого оборудования в виде web-сервера;

- стоимость программного обеспечения;

- вложения на организацию линий связи и сопутствующее оборудование, стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники для обновления информации на web-сервере, его дизайна или для выполнения функций по обеспечению работоспособности web-сервера;

- инвестиции на подготовку и переподготовку кадров, в случае, если какие-либо функции по обеспечению работоспособности web-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия.

К эксплуатационным расходам относятся:

- заработная плата обслуживающего персонала;

- расходы на вспомогательные материалы;

- взносы за доменное имя;

- арендная плата за каналы связи;

- плата провайдеру услуг Интернет за предоставление доступа к web-серверу из Интернет, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание web-сервера предприятия в случае размещения его у провайдера;

- амортизационные отчисления;

- дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм для развития сервера, его дизайна, выполняемых функций;

- расходы на проводимые рекламные кампании и т. д.

Присутствие Метро Кэш энд Керри в Интернете посредством web-сервера принесет компании прибыль за счет повышения имиджа торговой марки, продвижения товаров фирмы, привлечения новых потребителей, добавления нового канала распространения продукции, улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей. На сайте компании покупателям будут предложены такие услуги как:

- актуальная информация о цене и наличие товара;

- грамотно организованный каталог товаров на сайте (фильтр по основным показателям, не более 5 страниц с товарами в одном разделе);

- максимум информации о товаре: изображение, подробное описание, возможность провести сравнение с аналогами, возможность оставить отзыв;

- быстрая реакция на заказ и грамотные консультанты;

- информирование на сайте об ориентировочных сроках доставки и своевременная доставка, с возможностью выбора временных интервалов;

- оплата наличными при получении товара, либо стопроцентная оплата банковской картой до получения товара на сайте компании.

Сайт будет зарегистрирован во всех поисковиках (Google, Yandex, Rambler и других), чтобы пользователи могли легко находить сайт в сети.

Способы продвижения интернет-магазина:

– баннерная реклама в интернете;

– контекстная реклама (этот вид рекламы рассчитан на привлечение целевой аудитории и считается одним из эффективных в продвижении интернет-магазина);

– реклама непосредственно в самом магазине, в каталогах, на официальном сайте магазина;

– рассылка смс-сообщений покупателям – держателям карты магазина об открытии интернет-магазина, о специальных акциях и предложениях.

У интернет – торговли есть и свои минусы:

– покупатель не совершает спонтанных покупок в Интернет-магазине (зашел, увидел и купил), поэтому есть только один шанс продать ему товар;

– цену диктует рынок. Первое, что сделает покупатель - это сравнит цены и отбросит самые дорогие и, возможно, самые дешевые предложения;
– клиенту ничего не стоит переметнуться к конкуренту, никакие другие факторы, кроме адекватной цены и предоставляемого сервиса, его не удержат;

– если это бытовая техника или строительный инвентарь, покупатель сможет оценить его работу, только когда купленный товар попадет к нему домой, не устроивший покупателя товар, принесет немало хлопот с его возвратом;

– отзывы недовольных покупателей;

– атака хакеров. В худшем случае хакеры могут украсть базу данных с номерами кредитных карт клиентов. В «лучшем» – внесут путаницу в данные о заказах, отправках, расчетах.

Экономическая эффективность (Э) построения системы электронной торговли предприятия может быть определена как разница результата, получаемого от ее применения (Ен), к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы (Ез):

 

Э = Эгод - Ен* Ез,(1)

 

где Э – экономическая эффективность;

Эгод – годовая экономическая эффективность;

Ен – прибыль от применения электронной торговли;

Ез – затраты на внедрение электронной торговли.

 

Полные затраты при этом составляют:

 

Ез = К + СЭ, (2)

 

где К - суммарные капитальные вложения на проектирование системы, на приобретение необходимых составляющих и ее реализацию;

СЭ - эксплуатационные расходы.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений:

 

Е = Э/ Ез; (3)

 

Срок окупаемости (в годах) капитальных вложений:

 

Т = Ез/Э, (4)

 

где Т – срок окупаемости проекта.

 

Если использовать названные показатели в качестве критерия для принятия решения о целесообразности создания ИС, то они должны быть следующими:

 

, ; (5)

 

Рассчитаем экономическую эффективность от разработки интернет-магазина:

Для начала определим предполагаемую выручку от интернет торговли за первый год работы. По результатам анализа ТОП-10 интернет-магазинов Рунета, магазин «Утконос» - крупнейший российский интернет-гипермаркет, специализирующийся на продаже продуктов питания и сопутствующих товаров в Москве, имеет выручку $188 млн, что составляет более 6 млрд рублей. Для оценки экономической эффективности, рассмотрим рентабельность интернет торговли при 4% от текущей выручки магазина МETRO при офлайн торговле или 50 000 000 рублей в год при web-торговле.

Капитальные вложения (К) на создание и внедрение представительства составляют 110 000 руб.

Таблица 10 - Капитальные затраты на создание и внедрение интернет-магазина

Наименование статьи затрат Сумма, руб.
Хостинг Бесплатно
Дизайн 40 000
Функционал интернет-магазина 30 000
Наполнение 50 000
Прочие расходы, связанные с рекламой и продвижением интернет-магазина 180 000
Итого: 400 000

Эксплуатационные расходы (Сэ) на поддержание сайта составит 60 000 руб. в месяц. Годовые расходы составят 720 000 руб.

Исходя из условия доставки товара при заказе через интернет магазин, а именно, затраты на бесплатную доставку при сумме покупки более 5 000 рублей рассчитаем максимальные затраты: при планируемом обороте 50 000 000 руб. в год:

а) при условии, что все доставки будут бесплатными, то необходимо совершение 10 000 поездок;

б) средняя стоимость каждой доставки, по данным анализа предложений основных перевозчиков Ростова-на-Дону составляет 200 руб;

в) стоимость перевозок составит 2 000 000 руб. в год.

Средняя прибыль ООО «Метро Кэш энд Керри» с каждой 1000 рублей выручки составляет 100. Таким образом при годовом обороте в 50 000 000 рублей, доход составит 5 000 000 рублей. За вычетом стоимости доставки, минимальная чистая прибыль оценивается в 3 000 000 рублей в год.

Предполагаемая годовая прибыль (Эгод), получаемая при использовании web-представительства за первый год эксплуатации, равна 3 000 000 руб.

Примем нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен) за 0,14:

- годовой экономический эффект (Э) составит 2 843 200 руб;

- коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Е) будет равен 2,538 (что значительно превышает размер нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений).

Срок окупаемости капитальных вложений (Т) равен 5 месяцам.

Все три критерия соответствуют поставленным условиям (Э>0, Е>Eн, Т>1/Eн), следовательно, разработка интернет-магазина является эффективной и оправданной.

5. Необходимо для уменьшения потерь от порчи невозвратной продукции в связи с истекшим сроком годности необходимо проводить анализ ассортимента продукции по фактическим срокам годности. В ходе анализа оценивать на основании средней динамики продаж каждого вида товара группы товаров, которые не будут проданы до истечения срока годности. В случае превышения установленных границ по количеству такого товара применять маркетинговые решения, такие как – скидки на товар с подходящим сроком годности, акции типа «два по цене одного», «при покупке товара – подарок», продажа набора из нескольких видов товаров, оформленного в единый пакет.

6. Для устранения загромождения торговых площадей большим количеством паллет, которые перегораживают проход и затрудняют доступ покупателя к отделу необходима организация складского помещения. Подобный склад позволил бы временно размещать паллеты с товаром. Т.к. площадь, занимаемая торговым центром используется не полностью и имеется собственная котельная для поддержания необходимого климата, строительство склада потребует минимальных затрат. Данная мера позволит решить ряд проблем, и получить дополнительную прибыль.

В первую очередь, возможен заказ больших партий товара, что позволит сократить расходы на транспортировку.

Так же возможно снижение закупочных цен на товары поставляемые большими партиями.

7. Для повышения эффективности работы торгового центра ООО «Метро Кэш энд Керри» можно предложить применение метода «бенчмаркинг».

Бенчмаркинг (benchmarking) — это процесс изучения и оценки товаров, услуг, менеджмента и опыта тех компаний, которые являются признанными лидерами в сегменте, области.

Бенчмаркинг это постоянный систематический поиск и внедрение лучшей практики хозяйствования, ведущей к повышению производительности. Тем самым, бенчмаркинг связан с поиском, оценкой и использованием лучших примеров ведения бизнеса на собственном предприятии. Для ООО «Метро Кэш энд Керри Кэш энд Керри» будет применен конкурентный бенчмаркинг.

Методика конкурентного сравнительного анализа для ООО «Метро Кэш энд Керри » основывается на выявлении прямого конкурента, такого как ООО «Зельгрос». Использование бенчмаркинга имеет различные направления - в области ассортиментной политики, для совершенствования логистических процессов, повышения эффективности финансовой деятельности предприятия и пр.

Для ООО «Метро Кэш энд Керри Кэш энд Керри» использование метода бенчмаркинга будет направлено на повышение системы товароснабжения, уровня обслуживания покупателей, определение спектра дополнительных услуг, которые можно позаимствовать у конкурента или внедрить новые, укрепляя конкурентное преимущество.

В качестве источников информации по интересующим направлениям о ООО «Метро Кэш энд Керри» использовались внешние источники: новости компании в прессе и сети Интернет, а также коммуникативные источники: информация, полученная от работников, которые непосредственно контактируют с покупателями, поэтому имеют возможность отследить изменения конкурентной среды и получить информацию о конкурентах.

Также была использована методика тайный покупатель для выявления дополнительных услуг в ООО «Метро Кэш энд Керри».

Полученные данные отражены в таблице 11.

 

Таблица 11 - Сравнение ключевых отличий от основного конкурента

Параметры конкурентоспособности ООО "Зельгрос" ООО "Метро Кэш энд Керри" Отклонение
Ассортимент, тыс. ед. 40 000 60 000 -20000
Количество клиентов, тыс. ед. 60 000,00 100 000,00 -40000
Площадь магазина, кв. м. 10 000,00 11 000,00 -1000
Продажи за год, млрд. руб. 2,93 4,12 -1,19
Наличие рекламных каталогов для клиентов да да нет
Доставка крупногабаритных товаров бесплатная платная +
Упаковка заказов да да нет
Возможность получения кредита на товары прямо в торговом зале нет да -
Ресторан, кафе нет да -
Проведение дегустаций да да нет
Парковка автомобилей да да нет
Интернет-сайт организации да да

2018-07-06 2033 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию функциЙ менеджмента для ООО «Метро Кэш энд Керри» 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию функциЙ менеджмента для ООО «Метро Кэш энд Керри»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2033)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)