Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метапредметные результаты



2018-07-06 271 Обсуждений (0)
Метапредметные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа

дополнительных образовательных услуг

по русскому языку

«Занимательная грамматика»

7 класс, 70 часов

2017-2018 учебный год

 

Составитель программы:

Венкова Л.Н., учитель русского языка и литературы

 

 

Москва 2017

 

I. Пояснительная записка

Модернизация образования предполагает новые подходы в обучении школьников. Данный курс «Занимательная грамматика» предназначен для учащихся 7 класса в качестве дополнения к базовому курсу русского языка. Современная концепция преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила, развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил. Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст. Актуальность курса определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для работы на повторение, больше времени отводится работе с текстом, что способствует подготовке детей к ОГЭ в 9 классе.

Программа рассчитана на 70 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 90 минут.

II. Цель и задачи курса.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у школьников среднего звена знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

 

Задачи курса:

Обучающие:

· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

· развитие мотивации к изучению русского языка;

· развитие творчества и обогащение словарного запаса;

· совершенствование общего языкового развития учащихся;

· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

· воспитание культуры обращения с книгой;

· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

· развивать смекалку и сообразительность;

· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

· развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

· занимательность;

· научность;

· сознательность и активность;

· наглядность;

· доступность;

· связь теории с практикой;

· индивидуальный подход к учащимся.

Занятия позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

 

III. Планируемые результаты.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

IV. Тематическое планирование. Содержание программы.

Тема занятия Количество часов
Фонетика и орфоэпия (13 часов)
Диагностический тест
Вводное занятие. Для чего надо знать грамматику.
Что такое орфоэпия?
Банты и шарфы. Орфоэпические нормы.
Что такое фонография или звукозапись?
Звуки не буквы!
Звучащая строка.
Проверочная работа №1
Лексикология (38 часов)
Имена вещей. Как возникают названия.
О словарях энциклопедических и лингвистических.
В царстве смыслов много дорог. Многозначность слова.
Прямое и переносное.
Омонимы. Омофоны, омографы и омоформы.
Как и почему появляются новые слова?
«Откуда катится каракатица?» Этимологические словари.
Об одном и том же - разными словами. Синонимы. Контекстуальные синонимы.
Слова – антиподы. (Антонимы. Контекстуальные антонимы).
Фразеологические обороты.
Словари «чужих» слов.
Он весь свободы торжество. Литературная и живая народная речь.
Мы говорим его стихами. Крылатые слова и выражения.
Слова, придуманные писателями.
Слова уходящие и слова – новички.
Паронимы, или «ошибкоопасные слова».
Какой словарь поможет избежать ошибок?
Словарь - грамотей.
Проверочная работа №2
Синтаксис (19 часов)
Сочетания слов. Синонимия словосочетаний.
Образование форм существительных И. и Р. П. мн. ч.
Образование форм степеней сравнения прилагательных.
Образование форм степеней сравнения наречий.
Образование форм числительных.
Синтаксический разбор предложения.
Пунктуационный разбор простого предложения.
Характеристика простого предложения.
Комплексный анализ текста.
Итоговая проверочная работа.
Итоговое занятие.
Итого 70 часов

 

Содержание курса.

 



2018-07-06 271 Обсуждений (0)
Метапредметные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метапредметные результаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)