Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лексикология (38 часов)



2018-07-06 380 Обсуждений (0)
Лексикология (38 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 10.Имена вещей. Как возникают названия. (2ч.)

Знакомство с термином « лексика», и лексическим значением слов. Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие «система номинации». Знакомство с толковыми словарями русского языка. Обогащение словарного запаса учащихся.

Тема 11.О словарях энциклопедических и лингвистических. (2ч.)

Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями.

Тема 12.В царстве смыслов много дорог. Многозначность слова. (2ч.)

Знакомство с многозначными словами, словами - омонимами. Рассказ о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи толкового словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с толковыми словарями. Рассматриваются способы и причины образования нескольких значений у слова.

Тема 13.Прямое и переносное. (4ч.)

Рассматриваются понятия «прямого и переносного» значения слова. Знакомство со средствами художественной выразительности, основанными на принципе переноса значения: метафора, метонимия, эпитет, сравнение, перифраза, синекдоха, олицетворение и др. Работа с произведениями А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и др.

Тема 14.Разновидность омонимии. Омофоны, омографы и омоформы. (2ч.)

Расширение знаний об омонимии. Знакомство с понятиями омофоны, омографы и омоформы.

Тема 15.Как и почему появляются новые слова? (1ч.)

Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в русском языке.

Тема 16.«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. (2ч.)

Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Определение первоисточников слова.

Тема 17.Об одном и том же - разными словами. Синонимы. Контекстуальные синонимы. (2ч.)

Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами - синонимами и правильным употреблением их в речи. Работа со словарями синонимов. Знакомство с понятием контекстуальные синонимы. Анализ текстов.

Тема 18.Слова – антиподы. Антонимы. Контекстуальные антонимы. (2ч.)

Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах». Вводится понятие «контекстуальные антонимы». Работа с пословицами и поговорками. Работа со «Словарем антонимов русского языка».

Тема 19.Фразеологические обороты. (2ч.)

Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».

Тема 20.Словари «чужих» слов. (2ч.)

Рассматриваются особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов. Работа со словарем иностранных слов.

Тема21.«Он весь свободы торжество». (2ч.)

Исследуются языковые особенности произведений А. С. Пушкина. Вводится понятие «литературный язык» и «живая народная речь». Нахождение строк народной речи в произведениях А. С. Пушкина.

Тема22.Мы говорим его стихами. (2ч.)

Вводятся понятия «крылатые выражения» и «афоризмы». Нахождение афоризмов и крылатых выражений в произведениях А. С. Пушкина, И.А. Крылова. Работа по обогащению словарного запаса учащихся.

Тема23.Слова, придуманные писателями. (2ч.)

Продолжается работа над языковыми особенностями произведений А. С. Пушкина. Вводятся понятия «индивидуально - авторские неологизмы» и «окказиональные неологизмы». Нахождение индивидуально - авторских неологизмов в произведениях А. С. Пушкина, В.В. Маяковского.

Тема 24. Слова уходящие и слова – новички. (2ч.)

Изучение особенностей устаревших слов – архаизмов и историзмов. Знакомство со словами - новичками. Работа над пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов.

Тема 25.Паронимы, или «ошибкоопасные» слова.(2ч.)

Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи.

Тема 26.Какой словарь поможет избежать ошибок? (2ч.)

Знакомство со словарной статьей «Словаря паронимов», с видами словарей паронимов. Способы образования паронимов. Работа над умением правильно употреблять паронимы в устной и письменной речи. Проверочная работа.

Тема 27.Словарь - грамотей.(2ч.)

Знакомство со словарной статьей орфографического словаря. Беседа о значении орфографического словаря. Работа с орфографическим словарем.

Тема 28.Проверочная работа №2. (1ч.)

Проверка степени усвоения материала.

 

Синтаксис (19 часов)

Тема 29.Сочетания слов. Синонимия словосочетаний. (2ч.)

Продолжение знакомства с понятием «словосочетание». Виды словосочетаний по строению. Знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием. Отличие словосочетаний от простых нераспространенных предложений. Понятие «Синонимия словосочетаний».

Тема 30.Образование форм существительных И. и Р. п. мн.ч. (2)

Знать правила образования форм существительных И. и Р. п. мн.ч. Обучение умению правильно употреблять формы существительных И. и Р. п. мн. ч. в речи.

Тема 31.Образование форм степеней сравнения прилагательных (2ч.)

Знать правила образования сравнительной и превосходной степеней. Обучение умению правильно употреблять степени сравнения прилагательных в речи.

Тема 32. Образование форм степеней сравнения наречий. (2ч.)

Знать правила образования сравнительной и превосходной степеней. Обучение умению правильно употреблять степени сравнения наречий в речи.

Тема 33.Образование форм числительных (2ч.)

Знать правила употребления собирательных числительных. Уметь правильно склонять числительные дробные, количественные составные, порядковые.

Тема 34.Синтаксический разбор предложения. (2)

Знать правила синтаксического разбора. Уметь делать разбор предложения.

Тема 35.Пунктуационный разбор простого предложения. (1)

Знать правила пунктуационного разбора предложения. Уметь делать разбор.

Тема 36.Характеристика простого предложения. (1)

Знать схему характеристики предложения. Уметь характеризовать простое предложение.

Тема 37.Комплексный анализ текста. (2ч.)

Работа с художественным текстом. Закрепление навыков работы с текстом.

Тема 38. Итоговая проверочная работа. (1ч.)

Проверка степени усвоения материала.

Тема 39.Итоговое занятие.

Подведение итогов работы.

 



2018-07-06 380 Обсуждений (0)
Лексикология (38 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лексикология (38 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)