Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение использование прибыли.



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Распределение использование прибыли. 0.00 из 5.00 0 оценок




Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, используется ею самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Получая прибыль, предприятие решает задачи ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития. Характер распределения прибыли оказывает большое влияние на результаты деятельности предприятия и определяется следующими основными положениями: 1. Распределение прибыли непосредственно реализует повышение уровня благосостояния собственников предприятия, формирует пропорции между текущими выплатами дохода на капитал и ростом этих доходов в предстоящем периоде. 2. Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия и проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли. 3. Пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии развития предприятия в процессе инвестиционной деятельности предприятия. Объемы этой деятельности определяются возможностями формирования финансовых ресурсов, в первую очередь, за счет внутренних источников. 4. Характер распределения прибыли является важным фактором инвестиционной привлекательности предприятия. Уровень выплачиваемых предприятием дивидендов или других форм дохода является одной из форм оценки, определяющей результат предстоящей эмиссии акций и рост стоимости этих акций на фондовом рынке. 5. Распределение прибыли является формой воздействия на трудовую активность персонала. Объемы и формы участия в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, рост производительности труда и уменьшают текучесть кадров. 6. Пропорции распределения прибыли формируют уровень дополнительной социальной защищенности персонала путем дополнения государственных форм социальной защиты.7. Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия, при большом объеме выплат прибыли на цели потребления собственникам и персоналу предприятия, уровень платежеспособности предприятия в текущем периоде может существенно снизиться.

Понятие выручки, прибыли. Факторы влияющие на прибыль.

Вы́ручка (также встречается как оборот и объём продаж) — полная сумма денежных средств, полученная предприятием или предпринимателем от реализации произведённой продукции, услуг, работ за определённый период. Прибыль — показатель эффективности, финансовый результат любой предпринимательской деятельности, главный показатель оценки деятельности предприятий на базе показателей рентабельности, в виде отношения прибыли к выручке, себестоимости, активам или собственным средствам. В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи. Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в современной литературе, можно выделить основные из них : -степень политической стабильности; -состояние экономики государства; -демографическая ситуация в стране; -конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;-темпы инфляции;-ставка процента за кредит;-государственное регулирование

экономики;-платежеспособный спрос потребителей - динамика и колебание платежеспособного спроса предопределяет стабильность получения торговой выручки; -цены, устанавливаемые поставщиками товаров - так как повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль;-налоговая и кредитная политика государства;-развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг; -развитие профсоюзного движения;- экономические условия хозяйствования;-емкость рынка.

К внутренним факторам относятся:-объем валового дохода;-производительность труда работников;-скорость оборачиваемости товаров;-наличие собственных оборотных средств; -эффективность использования основных фондов;

Виды рентабельности.

Выделяют следующие виды рентабельности:

рентабельность продаж (характеризует отношение прибыли от продаж к выручке, выраженное в процентах.

рентабельность затрат (сколько прибыли от продаж получает предприятие с одного рубля полной себестоимости.)

рентабельность активов (характеризует, сколько единиц прибыли получено с единицы стоимости активов независимо от источника привлечения средств.)

рентабельность основного капитала (характеризует, сколько прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) получает предприятие с одного рубля, вложенного во внеоборотные активы.)

рентабельность оборотного капитала (характеризует, сколько прибыли до налогообложения получает предприятие с одного рубля, вложенного в оборотные активы.)

рентабельность собственного капитала (показывает, сколько чистой прибыли получают акционеры, собственники предприятия с одного рубля собственных средств.)

рентабельность заемного капитала (оказывает величину чистой прибыли с одного рубля заемных средств, вложенного в деятельность предприятия.)



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Распределение использование прибыли. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение использование прибыли.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)